К себе с любовью
Учимся без забот
Развитие длиною в жизнь
Вкусная выпечка для диабетиков: рецепты без сахара

На сайте всего: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0


Главная » Детские исследовательские проекты » Культурология

Научно-исследовательский проект "Молодежный сленг в подростковой среде"

Скачать (2.58 Mb) 07.12.2015, 15:52
Автор: Рубанов Денис, ученик 8 класса МБОУ СОШ № 69 г.Ижевск
Федосова Светлана Димитриевна
учитель биологии МБОУ СОШ №69 г. Ижевска

Научно-исследовательский проект
"Молодежный сленг в подростковой среде"

Каждый человек, не важно, какого возраста, имеет свой круг общения. Исходя из интересов той или иной группы, и формируется своя неповторимая культура речи, сленг или жаргон.
Жаргон (от французского слова jargon) – сочетание всех особенностей разговорной речи, которые появляются в различных кругах, объединенных одной темой – быт, работа, интересы, дети.
Сленг – это интересный способ самовыражения, который позволяет развивать фантазию. Использование сленга делает речь более яркой. Также использование сленга сокращает некоторые длинные выражения, совсем не меняя их смысла.
Особенно сильно сленг распространен в молодежной среде. В любой молодежной субкультуре сленг — это один из способов самовыражения. Все проходят через тот возраст, когда лексикон забивается разными «словечками», не имеющими ничего общего с нормальной речью. Молодежный сленг позволяет выражать свое мнение в очень интересной, иногда абсурдной форме. Со временем большинство сленговых слов уходят в прошлое, но некоторыми из них люди пользуются всю жизнь.
В социальном аспекте подростковый сленг представляет собой очень интересный феномен. По сути своей это кодовый язык, который является ключом к пониманию мира подростков. Подростковый возраст – это очень сложный период, он связан с постоянными стрессами, зачастую приводящими к замкнутости или  асоциальному поведению. Этот возраст – этап, который нужно пройти, и то, как он будет преодолен, повлияет на дальнейший жизненный путь. Задача взрослых заключается в том, чтобы помочь ребенку пережить трудное время, а для этого необходимо понимать, о чем говорит ребенок. Поэтому взрослые обязаны быть знакомыми с этим «инопланетным языком», чтобы помочь детям на их пути во взрослую жизнь. 
Данная работа посвящена сленгу одной из наиболее закрытых групп – сленгу подростков.
Проблема подросткового сленга актуальна для многих научных направлений:

  • для возрастной психологии, так как созданный подростками особый язык, являющийся своеобразным пропуском в их мир, одновременно является одной из причин непонимания между подростками и взрослыми;
  • для лингвистики, поскольку подростковому возрасту наиболее свойственен творческий подход к жизни, и именно подростковый сленг в настоящее время является одной из интереснейших языковых подсистем.
  • Помимо всего прочего, изучение языка подростков является важнейшей социальной задачей, ведь непонимание, «конфликт поколений» нарушают микроклимат в семье. Родителям кажется, что их ребенок говорит с ними на разных языках, это вызывает ссоры и упреки, ведущие к взаимному отчуждению.
К сожалению, в настоящий момент в нашей стране очень остро стоит проблема подростковой наркомании, беспризорности, преступности, подростковых суицидов. Одна из её причин отсутствие понимания взрослыми языка мира подростков. Дети, подростки – это будущее России, и нужно понимать их проблемы, мечты, стремления. Для этого надо научиться понимать их язык.

Цель работы: Изучить использование сленга в подростковой среде на примере школы № 69 г. Ижевска.

Задачи:
1. Изучить историю сленга.
2. С помощью анкетирования выяснить использование сленга в речи подростков.
3. Проанализировать подростковый сленг учащихся школы 69 г. Ижевска

Определение сленга.
Помимо литературного языка в национальном языке существуют также нелитературные варианты языка, важной частью которых является сленг.
Сленг (
англ. slang) — набор особых слов или новых значений уже существующих слов, употребляемых в различных группах людей (профессиональных, общественных, возрастных и т.д.) (Виикпедия). Дж. Б. Гриноу и Дж. Л. Киттридж охарактеризовали сленг как «язык-бродягу, который слоняется в окрестностях литературной речи и постоянно старается пробить себе дорогу в самое изысканное общество» (Дж. Б. Гриноу и Дж. Л. Киттридж) . Многие словари определяют сленг как жаргон либо как вариант разговорной речи, не совпадающий с нормой литературного языка (Современный толковый словарь, Новый толково-словообразовательный словарь русского языка. Автор Т. Ф. Ефремова).
Итак, сленг – тайный, кодовый язык отдельных групп, профессий, возрастов, выделяющий их на фоне других, отгораживающий от всего мира. 
 
Подростковый сленг.
Подростковый сленг мало изучен в отечественной лингвистике – внимание лингвистов было сконцентрировано на молодежном сленге. Некоторые лингвисты (Э.М. Береговская, Н.Е. Самсонова, Т.В. Зайковская К.К. Агузарова и другие) объединяют понятия - молодежный и подростковый сленг. Лишь в последние годы начали появляться работы лингвистов, изучающих как явление речь именно подростков.
Но подростковый сленг уже был областью исследования в советский период. Советский психолог И.С. Кон в книге «Психология ранней юности» писал о подростковой речи: «Юношеское словотворчество чаще воспринимается взрослыми как коверкание языка. Вводимые подростками термины грубы, подчеркнуто условны, сплошь и рядом словам придается смысл, противоположный их нормальному значению. Но этот условный... жаргон, существовавший, кстати сказать, во все времена, выполняет весьма важные коммуникативные функции» [4, с.143].
Педагог А.В. Мудрик считал, что подростковый сленг не является однородным и его можно разделить на социальные слои. По его мнению, сленг подростков из небольших городов и деревень, «употребляющих немало вульгаризмов» отличается от сленга их столичных сверстников, речь которых в «значительной степени состоит из «англицизмов»». [7, с. 28].
Помимо социальных расслоений, следует также отметить неформальные группировки. Попова Н.Н. и Швайбович Е.А. считают, что «подросткам чаще, чем взрослым свойственно объединяться в неформальные группы» [8, с. 2]. К подобным неформальным группировкам относятся: панки, готы, эмо, гопники и т.д. У каждого подросткового объединения есть свой собственный сленг, выделяющийся на фоне «общего» подросткового сленга.
 
История сленга
Отмечают три бурные волны в развитии молодёжного сленга в России.
  1. 1920-е годы. Первая волна связана с появлением огромного количества беспризорников в связи с революцией и гражданской войной. Речь учащихся подростков и молодёжи окрасилась множеством «блатных» словечек, почерпнутых у них.
  2. 1950-е годы. Вторая волна связана с появлением «стиляг».
  3. 1970-80-е годы. Третья волна связана с периодом застоя, породившим разные неформальные молодёжные движения. «Хиппующие» молодые люди создали свой «системный» сленг как языковый жест противостояния официальной идеологии.
  4. На сегодняшний день самые распространенные виды молодежного сленга – это сленг учащихся, солдат, неформалов и прочих групп, имеющих общие интересы.
 
Пути обновления сленга:
  1. Заимствования. Чаще всего из английского языка, так как он достаточно популярен и известен у молодых людей. Многим, даже не изучавшим английский язык понятны такие слова, как: фифти-фифти, респектую, лузер, пипл. Вот так сильно и прочно влился зарубежный сленг в современную речь, что мы даже уже не обращаем на него внимания.
  2. Компьютеры и технологии. Не стоящий на месте прогресс волей-неволей наполняет речь новыми словами. А для понимания молодежного интернет-сленга уже даже словари начали составлять. Если в варианте с заимствованными словами обычный человек еще как-то оставался в теме разговора, то в данном случае без специальных знаний мало что поймешь.
  3. Музыка. Чаще всего слова в данном случае образуются от названия музыкальных стилей (попсятина, транс, фолк), композиций (новье, свежак) и прочей музыкальной атрибутики.
  4. Противозаконные веяния. Слова, относящиеся к наркомании, уголовникам и прочему криминальному миру (шмон, беспредел). Некоторым кажется, что используя в речи такой сленг, они кажутся солиднее остальных.
  5. Хобби и работа. Как уже было сказано, в каждой среде присутствуют свои выражения, появившиеся в процессе работы - слова, которые были бы непонятны, допустим соседям.

 

Плюсы и минусы молодежного сленга

По мнению взрослых людей, основным минусом молодежного сленга является то, что он засоряет русскую речь. Но мало кто задумывается о том, что такая особенность речи современной молодежи – это интересный способ самовыражения, который позволяет развивать фантазию. Также использование сленга сокращает некоторые длинные выражения, совсем не меняя их смысла. Использование сленга делает речь более яркой.
Молодежный сленг позволяет подросткам выражаться более ярко и эмоционально, но при этом культурно.
В любой молодежной субкультуре сленг — это один из способов самовыражения. Все проходят через тот возраст, когда лексикон забивается разными «словечками», не имеющими ничего общего с нормальной речью.
Со временем большинство сленговых слов уходят в прошлое, но некоторыми из них люди пользуются всю жизнь, даже не задумываясь, кем и когда они были придуманы.
 
Особенности  подросткового сленга.
В социальном аспекте подростковый сленг представляет собой очень интересный феномен. По сути своей это кодовый язык, который является ключом к пониманию мира подростков. Подростковый возраст – это очень сложный период, он связан с постоянными стрессами, зачастую приводящими к замкнутости или наоборот - асоциальному поведению. Этот возраст – этап, который нужно пройти, и то, как он будет преодолен, повлияет на дальнейший жизненный путь. Задача взрослых заключается в том, чтобы помочь подростку пережить трудное время, а для этого необходимо понимать, о чем он говорит.  Поэтому взрослые обязаны быть знакомыми с этим «непонятным языком», чтобы помочь детям на их пути во взрослую жизнь. 
Подростковому сленгу свойственна высокая экспрессивность, в нем присутствуют метафоры, слова с яркой оценочной окраской, сленг обогащается за счет заимствований из иностранных языков, а также компьютерного сленга.
В подростковом сленге прослеживаются следующие тенденции: стремление к сокращению слов, намеренному коверканью, аббревиации, употребление неправильных грамматических форм. Это происходит от желания подростков, во-первых, отгородиться от остального общества, создать свой язык не понятный «чужим», и, во-вторых, говорить быстро.
Грубость, околоцензурные слова – еще одна черта, присущая сленгу подростков. Подростки хотят показаться взрослыми, высказать свое мнение и им кажется, чем непристойнее они выразятся, тем весомее их слова прозвучат. Сленг смягчает запретную лексику, оставляя ее смысл, но преуменьшая грубость сказанного.
Жизнь подросткового сленга не стоит на месте. Это самый активно развивающийся пласт сленга. Какие-то слова постепенно выходят из употребления, и вместо них появляются новые. Каждое новое поколение придумывает свои обозначения окружающим предметам. Например, сейчас вместо слова «тащусь» скорее скажут «угораю». Или редко кто скажет «облом», скорее «печалька». В разные времена деньги у нас называли «мани», «капуста», «бабки», …
Меняется и сама действительность. Каких-то тридцать лет назад нечего было называть «компом», «буком», или «эмпэтришником». Язык нуждается в названии для новых понятий, и подростковый сленг живо реагирует на потребности языка, придумывая короткие, но понятные и точные слова. Жизнь подростков лучше всего отражается в их языке – сленге, впитывающем в себя все новое, важное, значительное.
Некоторые лингвисты считают, что многие слова из подросткового и молодежного сленга перестают использоваться. Сленг других возрастных групп «вырастает» именно из подросткового сленга. И если, к примеру, сегодня нельзя услышать слово «капуста» применительно к деньгам от какого-нибудь подростка, то взрослые люди употребляют его довольно часто, поскольку это слово использовалось, когда они были подростками. Помимо того, многие позиции сленга переходят в нормативную лексику. Например, изначально сленговые слова «тусовка», «фанат» сейчас обычны в речи теле- и радиоведущих.
Создавая свой особый язык, любая общность отгораживает себя от окружающих, разделяя людей на своих (знающих языковые «пароли») и чужих (говорящих «неправильно», по-другому). Подростки более других возрастных и социальных групп стремятся обособиться, болезненно реагируя на вторжение в собственную среду. Поэтому язык играет во взаимоотношениях подростков такую важную роль: чтобы быть «своим» надо говорить на «общем» языке, надо понимать, что говорят ровесники.

 





Категория: Культурология | Добавил: Весна
проект, скачать, Научно-исследовательский, сленг
Просмотров: 17243 | Загрузок: 1161 | | Рейтинг: 1.0/1 |

0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXI Всероссийский творческий конкурс "Зимний марафон"
Международный творческий конкурс посвященный Символу 2025 года "Змейка-новогодняя Чародейка!"
X Всероссийский творческий конкурс "Новогодняя мастерская"
IX Всероссийский творческий конкурс "Ёлочка-красавица!"
VI Всероссийский творческий конкурс "Зверюшки на лесной опушке"
VI Всероссийский творческий конкурс "Сытая птица зимы не боится"
XII Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 22.12.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.