Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 9 комбинированного вида «Березка» ЗАТО Александровск г. Снежногорск Мурманской области Дидактическая игра «Поможем Федоре» для детей 5-7 лет Составил: педагог-психолог Левицкая О.А.
2013 год Цель: Активизация зрительного восприятия и памяти, развитие наблюдательности, воображения, мышления. Расширение запаса знаний о посуде. Игровой материал: 4 больших картинки с изображением буфета, плиты, стола, паровозика, 14 средних карточек (сахарница, сухарница, хлебница, супница, конфетница, селедочница, салатница, салфетница, фруктовница, соусник, перечница, мыльница, игольница, песочница), 34 маленьких предметных картинок с изображениями предметов посуды (чайник заварочный, чашка чайная, блюдце чайное, молочник, сахарница, кофейник, нож столовый, вилка, ложка чайная, кастрюля, сковорода, чайник, миска, половник, дуршлаг, нож кухонный, селедочница, супница, тарелка глубокая, тарелка мелкая, ложка, масленка, сито, терка, стакан, солонка, салатник, чашка кофейная, блюдце, конфетница, ложка кофейная, поднос, соусник, доска разделочная). «Поможем Федоре» Ход игры: Вариант № 1: На наборное полотно выставляют картинку с изображением Федоры. В качестве организационного момента можно использовать отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Федорино горе». Психолог сообщает детям, что у бабушки Федоры горе: от нее ушла посуда. Затем каждый ребенок выбираем конвертик с наклеенными на палочки средними картинками. Приступает к складыванию данной картинки и называет, какая посуда ушла от Федоры. Вариант № 2: На наборное полотно выставляют 3 большие картинки с изображениями буфета, плиты и стола. Психолог предлагает вспомнить (или рассказывает), какая бывает посуда, для чего она служит, как ее используют. Затем он предлагает детям помочь Федоре и поставить посуду на место: кухонную — на плиту, столовую — на стол, чайную и кофейную в буфет. Дети пожеланию выбирают предметные картинки с изображением предметов посуды и расставляют ее по местам. Вариант № 3: Психолог выбирает одну большую картинку, на которой находятся маленькие. Детям предлагается запомнить что именно находится на большой картинке (например, кухонная посуда на плите). Затем дети закрывают глаза, психолог меняет местами предметы. Дети должны заметить изменения. Вариант № 4: Психолог выбирает одну большую картинку, на которой находятся маленькие. Детям предлагается запомнить что именно находится на картинке (например, в буфете чайная и коферная). Затем они закрывают глаза, психолог убирает одни предметы и ставит другие (например, предмет кухонной посуды). Дети должны заметить изменения. Вариант № 5: Детям предлагается рассмотреть картинки с изображением предметов посуды и соответствующих им схем. Затем карточки со схематическим изображением убираются. А карточки с посудой поочередно показывает детям и они должны вспомнить и зарисовать соответствующую схему. Вариант №6: Ритуал окончания игры: Детям предлагается взять карточки и подходить к Федоре. Отдавая ей её посуду желать ей хорошее (мыть посуду, беречь, убирать). И рассказать свой пример, что они сами берегут или как обращаются с любимой вещью («кладу куклу спать», «не бросаю игрушки», «берегу посуду» и т.д.)
|