Когда не было еще компьютеров и DVD , мы все в детстве играли в эти забавные и горячо любимые игры. Пришла пора вспомнить их, ведь то, что для нас старо как мир, для наших детей является новым и еще не изученным…
«Ты луна, я звезды»
Педагог называет предмет, действие, признак, а дети отвечают связанным по смыслу словом. Например:- Ты луна, я...звезды; ты гроза, я...молния; ты бежишь, я...стою.
« Я знаю 10 имен…»
Можно сесть в круг и перекидывать друг другу мяч, называя имена; можно отбивать мяч об пол, об стену, главное не сбиться и назвать подряд 10 имен. Тематика 10 названий неограниченна: города, посуда, клички животных, страны, реки, фильмы...все, что душе угодно!
« Опиши соседа» или «Узнай- кто я?»
Один из игроков описывает другого игрока, называя его приметы и все пытаются отгадать, кого описывают. Тематика игры также очень разнообразна. Описывать можно все, что видишь.
«Стоп, хали-хало».
Ведущий пишет на земле слово в виде клеточек и говорит:- Это фрукт. Дети начинают угадывать буквы, которые есть в этом слове, ведущий записывает отгаданные буквы в определенные клетки на свои места. Как только слово отгадывается, ведущий кричит:- Стоп, хали- хало. (и убегает), ребенок, отгадавший слово кричит стоп и пытается докинуть мяч в убежавшего. Если докинул, то становится ведущим.
Кроме того есть еще много старых игр. В некоторые мы и сейчас играем с нашими детьми: «Я садовником родился», « Вышибалы», «Резиночки», «Салочки»..., но есть и такие, которые мы подзабыли и наши дети наверное уже не будут в них играть самостоятельно, как мы: «Казаки- разбойники», «Лапта», «Салочки на велосипедах», «Царь- горы». С другой стороны, появилось много новых игр, но знаете, что интересно…почти все они имеют старые, забытые корни игр нашего детства.Их много, они все разные: настольно- печатные, подвижные, логические, развивающие, сюжетно- ролевые, дидактические, но в каждой мы можем рассмотреть что- то из нашего детства. Помните, новое - это хорошо забытое старое! Играйте и удачи вам!
Материал предоставлен Лякиной Натальей Александровной, воспитателем ГОУ д/с №1805 комбинированного вида ЗОУОДО г. Москвы
А, даже не совсем так, не внимательно прочла. Как только слово угадано, ведущий, не вписывая его до конца, бежит проч, а отгадавший кричит "стоп, кали-коло". Убегавший останавливается и отгадавший до него шагает столько шагов, какую цыфру назвал. Если не дошел или перешел, то водящий остается тот же. Да, в нашем детстве дети все были во дворах... Мы и театр сами ставили, и книги вместе читали. А классики с биткой? А резиночка? Если кого не было во дворе, был нонсенс. А теперь больше по хаткам сидят, в экранчики компов уставившись, заводя виртуальных псевдодрузей...
Как вариант игры в "Стоп, кали-кало" (у нас так называлась она): убегающий останавливается, а тот, что остановил говорит, сколько шагов до первого и шагает, отсчитывая. Если не дошел или перешел, то водящий остается тот же.
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.