МБДОУ г. Астрахани №52 «Росинка» Федорова Ольга Павловна воспитатель
Дидактическая игра – пособие «Чудо – писанка».
Цели: знакомство детей с мировым символом яйца, знакомство с мастерством миниатюрной росписи на поверхности яйца (славянскими писанками); с историей и особенностями этого древнего искусства; знакомство с различными видами традиционной росписи пасхальных яиц, знакомство с народными обрядами, повериями и суевериями, связанными с пасхальными яйцами, развитие творческого воображения, развитие познавательного интереса к истории родной страны, воспитание любви к знаниям.
Задачи: Образовательные: Различать виды росписи пасхальных яиц; Научить правильно, применять технику росписи пасхальных яиц; Самостоятельно оформлять и украшать работу. Развивающие: Развивать творческое воображение и фантазию; Развивать внимание, сосредоточенность, аккуратность, трудолюбие. Воспитательные: Воспитывать навык работы в группе, умение слушать объяснения педагога и пошагово повторять показываемые ею этапы работы; Воспитывать интерес и уважение к православным традициям, культуре и духовной жизни русского народа.
Пособие представляет собой книгу, на каждой странице размещен материал, знакомящий детей с яйцами – писанками:
- 1-2 страница: игра: «Найди по цвету и по размеру»;
- 3-4 страница: игра: «Найди пару»;
- 5-6 страница: игра «Найди недостающий узор»;
- 7-8 страница: игра «Собери картинку»
Этапы работы с пособием Сначала детей знакомят с историей писанки, техникой изготовления, с элементами росписи, узорами, разновидностью. Затем предлагают детям поиграть в игры.
Игра: «Найди по цвету и размеру»
Ребенок берет яйцо и вставляет его в окошечко, которое по цвету и размеру, соответствует выбранному яйцу.
Игра: «Найди пару»
На 3 странице ребенок рассматривает расписанные яйца. На 4 странице он находит окошечко-схему, которая соответствует данному узору и вставляет в него расписанное яйцо.
Игра: «Найди недостающий узор»
На 5 странице в кармашках лежат по 3 одинаковых расписанных яйца. На 6 странице изображена таблица в 3 ряда и 3 столбца. Воспитатель берет разные 3 расписанных яйца и располагает их на верхний ряд, во втором ряду он выкладывает только 2 расписанных яйца такие же, как и в первом ряду, а в третьем ряду 1 расписанное яйцо такое же, как в первом ряду. Затем предлагает ребенку посмотреть, каких расписанных яиц из первого ряда не хватает во втором и третьем рядах.
Игра «Собери картинку»
На 8 странице ребенок выкладывает из частей, расположенных на 7 странице, расписанные яйца.
К данному пособию прилагается папка, в которой находится материал:
Статья: «Искусство писанки – искусство обрядовое».
Предлагается изображение (не расписанной) писанки, которое можно размножить по количеству детей и предложить им его расписать.
Представлены: элементы росписи, узоры, схемы яиц.
Рассказывается о последовательности работы росписи писанки.
Представлено художественное слово.
Рассказывается о волшебных знаках – символах, что они обозначают.
Представлены иллюстрации, которые дети могут разглядывать.
В приложенной к материалу презентации представлены все странички книги
|