Сюжетно - ролевая игра "Больница" для детей старшего дошкольного возраста
(61.0 Kb)
14.07.2013, 21:21
Кузнецова Марина Александровна
воспитатель МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №186 г.о. Самараа
Автор: Кузнецова Марина Александровна
Должность: воспитатель МБДОУ детского сада общеразвивающего вида №186 городского округа Самара Описание: данный сюжет игры «Больница» предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Сюжетно – ролевая игра «Больница»
Программное содержание игры: • развивать и обогащать сюжет игры «Больница»; • отражать в игре труд медицинских работников; • развивать интерес детей к этой теме путём наблюдений, бесед, чтения, советов и личного участия в игровой деятельности; • побуждать к подражанию в игре не только внешней стороне действий взрослых, но и их отношению к людям, к труду; • формировать умение объединяться в игре, распределять роли; • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь.
Содержание игры В начале года воспитатели выясняют посредством бесед об имеющихся знаниях у детей, о работе медицинского персонала. Вместе с детьми рассматривают уголок, отведённый под игру «Больница». Дети видят в уголке кушетку, стол, накрытый белой скатертью. На столе стоят телефон, вертушка коробками от лекарств, а также пузырьки, баночки (из пластмассы). В уголке есть шкафчик с аптечкой ростомер. Уголок отделён от группы ширмой, на которой висят халаты, косынки и шапочки. Вместе с детьми определить место каждого атрибута и строго следить за этим. Выявив знания, воспитатель сначала роль медсестры, врача берёт на себя, а затем эти роли поручаются отдельным ребятам. Воспитатель время от времени берёт на себя роль пациента, матери больной «дочки». В сентябре воспитатель знакомит с произведениями К. Чуковского «Айболит». И после бесед, после рассматривания иллюстраций поликлинику превращают в больницу для больных зверей. Произведение в течение года читается детям неоднократно. В октябре с детьми проводится экскурсия в медицинский кабинет. Дети наблюдают, как врач слушает, смотрит горло, беседует с больным ребёнком. Затем все эти действия переносятся в игру. В ходе игры и используются загадки, пословицы, картинки. Воспитатель в одной из игр ещё раз показывает действие врача фонендоскопом. В ноябре экскурсия повторяется, но теперь дети наблюдают, как медсестра делает укол. И в последующих беседах воспитателя с детьми строго разграничивается обязанность медсестры и врача. В играх дети передают свои наблюдения. В ноябре – декабре в ходе игр все эти полученные знания закрепляются и повторяются, пополняются посредством бесед, рассматривания картинок, чтения художественной литературы. В январе детей знакомят с работой «скорой помощи». В игре прибавляются роли: шофёр скорой помощи, санитары. Поначалу поочередно воспитатель берёт роль на себя, а затем эти роли выполняют дети. В течение года проводятся ещё экскурсии в медкабинет с целью осмотра шкафчика с лекарствами, наблюдения за взаимоотношениями врача и медсестры. Медсестра выполняет указания врача. Повести работу с родителями о том, чтобы во время посещения поликлиники обратили внимание детей на работу регистратуры. В конце года сходить на экскурсию в подготовительную группу и понаблюдать за игрой старших детей в больницу. В итоге проделанной работы в конце года все дети могут выполнять в игре роли врача, медсестры, шофёра, санитаров.
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.