Как выбрать курс по программированию для школьника в Москве
Как правильно закрыть кредитную карту без последствий
Детский праздник 23 февраля в саду или школе: как организовать без головной боли
Как не переплачивать за репетиторов: онлайн‑подготовка к ЕГЭ по обществознанию в Insperia

На сайте всего: 21
Гостей: 21
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Дидактические игры

Сюжетно - ролевая игра "Больница" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать (61.0 Kb) 14.07.2013, 21:21
Кузнецова Марина Александровна
воспитатель МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №186 г.о. Самараа
Автор: Кузнецова Марина Александровна
Должность: воспитатель МБДОУ детского сада общеразвивающего вида №186 городского округа Самара
Описание: данный сюжет игры «Больница» предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Программное содержание игры:
• развивать и обогащать сюжет игры «Больница»;
• отражать в игре труд медицинских работников;
• развивать интерес детей к этой теме путём наблюдений, бесед, чтения, советов и личного участия в игровой деятельности;
• побуждать к подражанию в игре не только внешней стороне действий взрослых, но и их отношению к людям, к труду;
• формировать умение объединяться в игре, распределять роли;
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь.

Содержание игры
В начале года воспитатели выясняют посредством бесед об имеющихся знаниях у детей, о работе медицинского персонала. Вместе с детьми рассматривают уголок, отведённый под игру «Больница». Дети видят в уголке кушетку, стол, накрытый белой скатертью. На столе стоят телефон, вертушка коробками от лекарств, а также пузырьки, баночки (из пластмассы). В уголке есть шкафчик с аптечкой ростомер. Уголок отделён от группы ширмой, на которой висят халаты, косынки и шапочки.
Вместе с детьми определить место каждого атрибута и строго следить за этим. Выявив знания, воспитатель сначала роль медсестры, врача берёт на себя, а затем эти роли поручаются отдельным ребятам. Воспитатель время от времени берёт на себя роль пациента, матери больной «дочки». В сентябре воспитатель знакомит с произведениями К. Чуковского «Айболит». И после бесед, после рассматривания иллюстраций поликлинику превращают в больницу для больных зверей. Произведение в течение года читается детям неоднократно.
В октябре с детьми проводится экскурсия в медицинский кабинет. Дети наблюдают, как врач слушает, смотрит горло, беседует с больным ребёнком. Затем все эти действия переносятся в игру. В ходе игры и используются загадки, пословицы, картинки. Воспитатель в одной из игр ещё раз показывает действие врача фонендоскопом.
В ноябре экскурсия повторяется, но теперь дети наблюдают, как медсестра делает укол. И в последующих беседах воспитателя с детьми строго разграничивается обязанность медсестры и врача. В играх дети передают свои наблюдения.
В ноябре – декабре в ходе игр все эти полученные знания закрепляются и повторяются, пополняются посредством бесед, рассматривания картинок, чтения художественной литературы.
В январе детей знакомят с работой «скорой помощи». В игре прибавляются роли: шофёр скорой помощи, санитары. Поначалу поочередно воспитатель берёт роль на себя, а затем эти роли выполняют дети.
В течение года проводятся ещё экскурсии в медкабинет с целью осмотра шкафчика с лекарствами, наблюдения за взаимоотношениями врача и медсестры. Медсестра выполняет указания врача.
Повести работу с родителями о том, чтобы во время посещения поликлиники обратили внимание детей на работу регистратуры.
В конце года сходить на экскурсию в подготовительную группу и понаблюдать за игрой старших детей в больницу.
В итоге проделанной работы в конце года все дети могут выполнять в игре роли врача, медсестры, шофёра, санитаров.

Активизация словаря
Врач, медсестра, кушетка, термометр, фонендоскоп, шприц, грелка, шпатель, носилки, йод, зелёнка.

Атрибуты к игре
1. Кушетка
2. Подставка для лекарства
3. Набор медикаментов (коробочки)
4. Ростомер
5. Медицинские халаты
6. Косынки для медсестры
7. Шапочки для врача
8. Сумка с крестом
9. Шпатели
10. Термометры
11. Грелка
12. Фонендоскоп
13. Шприц
14. Биты, вата
15. Носилки
16. Телефон
17. Силуэт «Скорой помощи»
18. Ширма

Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Дидактические игры | Добавил: Marina2013
Просмотров: 12300 | Загрузок: 1592 | | Рейтинг: 4.0/1 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Согласен на Обработку персональных данных? *:
Код *:




Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXIV Всероссийский творческий конкурс "Зимний марафон"
Международный творческий конкурс посвященный Символу 2026 года "Я люблю свою лошадку!"
XI Всероссийский творческий конкурс "Новогодняя мастерская"
X Всероссийский творческий конкурс "Ёлочка-красавица!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Зверюшки на лесной опушке"
VII Всероссийский творческий конкурс "Сытая птица зимы не боится"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебство своими руками"
VII Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическая копилка"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2025
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 07.12.2025


Реклама на сайте
О нас
Обратная связь
Политика конфиденциальности
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.