Дидактическая игра «Угадай, кто где живёт?» для детей 2-3 лет
15.09.2012, 23:21
Головихина Наталия Ивановна
воспитатель ГБОУ детский сад №1004 г. Москва
Вариант 1: «Угадай, кто, где живёт?»
Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное. Задачи: - объяснять детям, что изображено на панно (Например: изображён домик, значит здесь живёт домашнее животное; изображено солнышко и необычные деревья – это жаркая страна; изображена ёлочка, дерево, кустарник – это лес, в лесу живут дикие животные; изображён пруд и рогоз – это водоём, в нём живут лягушка, рыбы и др.). - развивать слуховое восприятие и фразовую речь; - развивать воображение при узнавании животного. - уметь на основе обобщения соотносить изображение животного с изображением его места обитания (в пруду, домашнее животное, живёт в лесу - дикое животное, живёт в жаркой стране); - развивать умение высказывать свои ощущения проговаривая их вслух (мягкая, гладкая, приятная); - снятие эмоционального напряжения при ощупывании подушечки. Подготовительный этап: беседы о животных. Используемый материал: панно с изображением места обитания животных; мягкие подушечки антистресс, изображающие животных. Возраст: младший (2-3 года)
Ход игры: Воспитатель обращает внимание детей на панно. Предлагает детям рассмотреть и сказать, что они видят. После высказываний детей поясняет: Ребята у всех животных есть свой дом. То место, где ему лучше всего. В другом месте ему будет плохо, неуютно. Сейчас я Вам расскажу, кто и где обитает. Поочерёдно показывая на изображение в верхнем левом углу: - Ребята, что вы видите, что здесь изображено? Выслушав ответы детей, продолжает. Здесь изображён дом. Это значит, что здесь живут домашние животные – собака, корова и др. Каких ещё вы знаете домашних животных? Дети отвечают, а воспитатель поправляет правильно или неправильно.
В конце, когда все животные будут названы и расставлены соответственно их местам обитания, воспитатель делает обобщение: - Ребята, несмотря на то, что у каждого животного есть свой дом, все животные живут в общем доме под названием Земля, как у нас на нашем коврике. Воспитатель, показывая животное, спрашивает: «Кто это?» - дети отгадывают. Воспитатель спрашивает: - «Где он живёт?»...
Ребёнок отвечает: - В лесу, это дикое животное. Просит поселить это животное соответственно его месту обитания.
В конце занятия воспитатель даёт детям поиграть, помять пальцами подушечку и сказать, что дети ощущают, какие подушечки - зверушки (мягкие, гладкие, приятные на ощупь).
Вариант 2: «Кто что умеет делать?»
Цель: учить детей называть животных; отмечать и называть их отличительные признаки. Задачи: - активизировать в речи глаголы (прыгает, квакает, лает, рычит, сторожит, поливает, мычит, скачет)… Воспитатель рассказывает о животном: Это собака. Собака живет в лесу. Собака домашнее животное. У неё есть хозяин, который заботится о ней, кормит её. Она сторожит дом и лает. Затем задаёт вопросы: Кто это? Где она живёт? Это дикое или домашнее животное? Что делает собака? Дети отвечают.
И т.д. про каждое животное. В конце игры воспитатель делает вывод: Все животные живут в разных зонах обитания. У каждого животного есть особенные признаки, по которым мы узнаём их. Все животные живут на Земле.
Вариант 3: «Угадай, чей голос?»
Цель: - учить детей различать на слух звукоподражания и развивать артикуляционный аппарат. Задачи: - учить детей различать по внешнему виду и «голосу» животных, правильно называть их; - учить отвечать детей на вопросы. - развивать артикуляционный аппарат, закрепляя произношение звуков в звукоподражательных словах. Ход игры: Воспитатель показывает на панно и, указывая на животное, говорит: Это собака. Она лает вот так: гав-гав. Как лает собака? (Ответы детей.)
- Это корова. Она мычит вот так: Му-у-у – му-у-у. Как мычит корова? И т.д. Рассказав обо всех животных, спрашивает у детей: - Ребята, угадайте, кто это? Дети отвечают: Корова. Воспитатель: - Как корова мычит? Дети: Му-у-у – му-у-у… И т.д. по каждому животному. В конце игры, взрослый предлагает детям по очереди поселить каждое животное соответственно его месту обитания.
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.