Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?
Тенденции детской моды лета 2024: что в тренде

На сайте всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Изобразительное искусство

Макаронные фантазии

17.12.2011, 00:52
Ерыкалова Татьяна Алексеевна
воспитатель, высшая квалификационная категория МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №5"
В настоящее время существует огромное количество разнообразных материалов, предоставляющих огромный простор для детского творчества. Но как интересно бывает сделать что-нибудь необычное из вполне обычных материалов, найти нестандартное применение тому, к чему все уже привыкли. В ходе активного поиска выяснилось, что вермишель, рожки, макароны, лапша - это не только макаронные изделия, но и отличный поделочный материал.
Вообще, как известно, аппликация имеет очень большое значение в развитии ребенка, а именно:
• развивает художественное воображение и эстетический вкус;
• развивает конструкторское мышление - из частей собрать целое;
• развивает моторику и тактильные ощущения, особенно если помимо бумаги используются другие материалы - ткань, крупа, сухоцветы, соломка;
• помогает выучить цвета и формы;
• знакомит с понятием «технология» - чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий: вырезать детали, смазать клеем бумагу, посыпать крупу.
Аппликация - увлекательнейший мир, который вы можете открыть для себя и своих детей! Это мир фантазии и игры, великолепных превращений, удивительных открытий и волшебных сказок!
Работа с применением макаронных изделий способствуют развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе работы постепенно образуется система специальных навыков и умений. Большое влияние такая деятельность оказывает на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления, развивают любознательность и наблюдательность. Коллективные виды работ позволяют формировать у ребенка умение планировать свою деятельность, с учетом общей цели, распределять операции. Работа в малой группе, небольшом коллективе способствует формированию дружеских, доброжелательных отношений, взаимопомощи. Результаты своего труда дети могут увидеть на стенах детского сада в качестве оформления, на различных выставках, конкурсах, что несомненно благоприятно скажется на эмоциональном настрое, гордости за выполненную работу.
А какие замечательные, удивительные работы получаются из макаронных изделий! Картины, сувениры, бусы, ожерелья, шкатулки, вазочки – все это воспитанники с большим удовольствием делают из различных макаронных изделий (колесиков, палочек, звездочек, бантиков, перьев, ракушек, специальных наборов: «Животные», «Транспорт», «Космос»).
В начале своей работы мы определили основную цель: «Научить детей создавать выразительные образы с помощью макаронных изделий».
На основе этого нами были поставлены следующие задачи:
• Познакомить детей с аппликацией из макарон, основными способами приклеивания макаронных изделий.
• Побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах с помощью макаронных изделий.
• Способствовать развитию у детей воображения, творчества.
Чтобы успешно работать по данной теме, нам надо было создать необходимые условия. В центре детского творчества, который находится в нашей группе, представлены следующие материалы для аппликации из макаронных изделий:
• разнообразные макаронные изделия (лапша, вермишель, колесики, палочки, звездочки, бантики, перья, ракушки, специальные наборы: «Животные», «Транспорт», «Космос»),
• гуашь,
• акварель,
• подкладные клеенки для раскрашивания макаронных изделий,
• кисти клеевые и для рисования,
• клей ПВА,
• разноцветный картон,
• гофрированный картон,
• альбомные листы.
Мы постоянно дополняем центр детского творчества новыми различными материалами.
А теперь, хотелось бы поподробнее остановиться на наших работах.
Начали мы наше знакомство с аппликацией из макаронных изделий с того, что рассмотрели разные виды, рассказали детям историю создания макарон, о том, что обозначает это название, о том, как можно их использовать, причем как выяснилось, дети предоставляли макаронные изделия только – как то, что можно кушать. Но когда мы показали работу, сделанную мною из макарон, их восторгу и удивлению не было предела.
Вообще, было довольно забавно наблюдать за реакцией детей в тот момент, когда мы выставили перед ними макаронные изделия в разноцветных плошках во всем разнообразии. Дети тут же начали восклицать:
• «О, я такие ела!..
• « А у меня мама из таких суп варила!..
• «А это что такое?!»
Что не удивительно, всем сразу же захотелось их потрогать и попробовать на вкус, хотя поинтересоваться: «А можно ли макароны в таком виде кушать?», никто не забыл. Вообще наши дети любители все пробовать на вкус: например, когда мы лепим из соленого тесто, им каждый раз хочется попробовать его, хотя они прекрасно знают что оно соленоё очень-очень!
Хочется отметить, что идей делать аппликации из макаронных изделий дети загорелись моментально. Не только девочки, но и мальчики с удовольствие делали ожерелья, девчата – для себя, а мальчики для мам и сестренок. Именно с украшений мы и начали работу с макаронными изделиями.
Затем мы уже приступили непосредственно к самой аппликации. Сначала предлагали детям готовые шаблоны, которые они самостоятельно накладывали на разноцветный картон, обводили, вырезали, а затем уже по контуру выкладывали понравившиеся макаронные изделия, добавляли пятнышки, глаза, делали фон – приклеивали макароны в разнообразном порядке.
Следующим этапом было самостоятельное создание силуэта. Затем ребята стали добавлять рамочку из макарон.
Самый ответственный момент – раскрасить изделия. Одни остаются неокрашенными: естественный макаронный цвет тоже очень симпатично выглядит. Другие становятся зелеными, розовыми, красными, перламутровыми… Раскрашивать макаронные изделия детям очень нравится – гуашь замечательно ложится – получается яркий устойчивый цвет.
Также в некоторых случаях мы раскрашиваем готовую аппликацию. Например, на 8 марта мы с детьми делали необычные портреты мам - волосы из вермишели, а затем раскрасили их красками. Получилось очень ярко, объемно и оригинально. Мамы были в восторге. Также из вермишели очень здорово получается «сено». Эти макаронные изделия мы широко использовали при создании работ на тему: «Домашние животные».
Вообще работ создано очень большое количество, такие как:
• «Ласковое солнышко»,
• «Веселый щенок»,
• «Елочка»,
• «Снежинки»,
• «Наши домашние любимцы»,
• «Совушка-сова».
• «Любимой мамочки портрет»,
• «Военная техника»
• «Подводное царство» и многие другие.
На наш взгляд, доступность и разнообразие макаронный изделий позволяют широко использовать данный материал в работе с детьми. Мы с удовольствием продолжим заниматься аппликацией из макарон, создавать в своих работах яркие выразительные образы.


Категория: Изобразительное искусство | Добавил: rigic007
Просмотров: 7676 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2| | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 2
2 Наталья (Весна)   (25.01.2012 13:31) [Материал]
Фарида, абсолютно не понятно Ваше возмущение. Автор же пишет: "интересно бывает сделать что-нибудь необычное из вполне обычных материалов, найти нестандартное применение тому, к чему все уже привыкли."
Что же в этом плохого?

1 Фарида (Dushechka)   (25.01.2012 04:56) [Материал]
По-моему, макароны - это прежде всего продукт питания!!!!!!!!!!!!!!!! "Доступность" вовсе не означает "злоупотребление"! Лучше научили бы детей красиво оформлять блюда из макарон!

Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 17.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.