В настоящее время существует огромное количество разнообразных материалов, предоставляющих огромный простор для детского творчества. Но как интересно бывает сделать что-нибудь необычное из вполне обычных материалов, найти нестандартное применение тому, к чему все уже привыкли. В ходе активного поиска выяснилось, что вермишель, рожки, макароны, лапша - это не только макаронные изделия, но и отличный поделочный материал. Вообще, как известно, аппликация имеет очень большое значение в развитии ребенка, а именно: • развивает художественное воображение и эстетический вкус; • развивает конструкторское мышление - из частей собрать целое; • развивает моторику и тактильные ощущения, особенно если помимо бумаги используются другие материалы - ткань, крупа, сухоцветы, соломка; • помогает выучить цвета и формы; • знакомит с понятием «технология» - чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий: вырезать детали, смазать клеем бумагу, посыпать крупу. Аппликация - увлекательнейший мир, который вы можете открыть для себя и своих детей! Это мир фантазии и игры, великолепных превращений, удивительных открытий и волшебных сказок! Работа с применением макаронных изделий способствуют развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе работы постепенно образуется система специальных навыков и умений. Большое влияние такая деятельность оказывает на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления, развивают любознательность и наблюдательность. Коллективные виды работ позволяют формировать у ребенка умение планировать свою деятельность, с учетом общей цели, распределять операции. Работа в малой группе, небольшом коллективе способствует формированию дружеских, доброжелательных отношений, взаимопомощи. Результаты своего труда дети могут увидеть на стенах детского сада в качестве оформления, на различных выставках, конкурсах, что несомненно благоприятно скажется на эмоциональном настрое, гордости за выполненную работу. А какие замечательные, удивительные работы получаются из макаронных изделий! Картины, сувениры, бусы, ожерелья, шкатулки, вазочки – все это воспитанники с большим удовольствием делают из различных макаронных изделий (колесиков, палочек, звездочек, бантиков, перьев, ракушек, специальных наборов: «Животные», «Транспорт», «Космос»). В начале своей работы мы определили основную цель: «Научить детей создавать выразительные образы с помощью макаронных изделий». На основе этого нами были поставлены следующие задачи: • Познакомить детей с аппликацией из макарон, основными способами приклеивания макаронных изделий. • Побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах с помощью макаронных изделий. • Способствовать развитию у детей воображения, творчества. Чтобы успешно работать по данной теме, нам надо было создать необходимые условия. В центре детского творчества, который находится в нашей группе, представлены следующие материалы для аппликации из макаронных изделий: • разнообразные макаронные изделия (лапша, вермишель, колесики, палочки, звездочки, бантики, перья, ракушки, специальные наборы: «Животные», «Транспорт», «Космос»), • гуашь, • акварель, • подкладные клеенки для раскрашивания макаронных изделий, • кисти клеевые и для рисования, • клей ПВА, • разноцветный картон, • гофрированный картон, • альбомные листы. Мы постоянно дополняем центр детского творчества новыми различными материалами. А теперь, хотелось бы поподробнее остановиться на наших работах. Начали мы наше знакомство с аппликацией из макаронных изделий с того, что рассмотрели разные виды, рассказали детям историю создания макарон, о том, что обозначает это название, о том, как можно их использовать, причем как выяснилось, дети предоставляли макаронные изделия только – как то, что можно кушать. Но когда мы показали работу, сделанную мною из макарон, их восторгу и удивлению не было предела. Вообще, было довольно забавно наблюдать за реакцией детей в тот момент, когда мы выставили перед ними макаронные изделия в разноцветных плошках во всем разнообразии. Дети тут же начали восклицать: • «О, я такие ела!.. • « А у меня мама из таких суп варила!.. • «А это что такое?!» Что не удивительно, всем сразу же захотелось их потрогать и попробовать на вкус, хотя поинтересоваться: «А можно ли макароны в таком виде кушать?», никто не забыл. Вообще наши дети любители все пробовать на вкус: например, когда мы лепим из соленого тесто, им каждый раз хочется попробовать его, хотя они прекрасно знают что оно соленоё очень-очень! Хочется отметить, что идей делать аппликации из макаронных изделий дети загорелись моментально. Не только девочки, но и мальчики с удовольствие делали ожерелья, девчата – для себя, а мальчики для мам и сестренок. Именно с украшений мы и начали работу с макаронными изделиями. Затем мы уже приступили непосредственно к самой аппликации. Сначала предлагали детям готовые шаблоны, которые они самостоятельно накладывали на разноцветный картон, обводили, вырезали, а затем уже по контуру выкладывали понравившиеся макаронные изделия, добавляли пятнышки, глаза, делали фон – приклеивали макароны в разнообразном порядке. Следующим этапом было самостоятельное создание силуэта. Затем ребята стали добавлять рамочку из макарон. Самый ответственный момент – раскрасить изделия. Одни остаются неокрашенными: естественный макаронный цвет тоже очень симпатично выглядит. Другие становятся зелеными, розовыми, красными, перламутровыми… Раскрашивать макаронные изделия детям очень нравится – гуашь замечательно ложится – получается яркий устойчивый цвет. Также в некоторых случаях мы раскрашиваем готовую аппликацию. Например, на 8 марта мы с детьми делали необычные портреты мам - волосы из вермишели, а затем раскрасили их красками. Получилось очень ярко, объемно и оригинально. Мамы были в восторге. Также из вермишели очень здорово получается «сено». Эти макаронные изделия мы широко использовали при создании работ на тему: «Домашние животные». Вообще работ создано очень большое количество, такие как: • «Ласковое солнышко», • «Веселый щенок», • «Елочка», • «Снежинки», • «Наши домашние любимцы», • «Совушка-сова». • «Любимой мамочки портрет», • «Военная техника» • «Подводное царство» и многие другие. На наш взгляд, доступность и разнообразие макаронный изделий позволяют широко использовать данный материал в работе с детьми. Мы с удовольствием продолжим заниматься аппликацией из макарон, создавать в своих работах яркие выразительные образы.
|