Задачи:
-Познакомить детей с понятием «действие» (разные, одинаковые действия), дать широкое обобщение действия. -Закреплять умение подбирать к действию объекты и к объекту действия. -Активизировать активный словарь по теме «Игрушки». -Совершенствовать умение лазать по гимнастической стенке одноименным способом. -Развивать быстроту и общую выносливость. -Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование: Мяч, игрушки по количеству детей, шведская стенка с привязанным предметом на верхней рейке.
Ход занятия:
1. Орг. момент: (проводит учитель-логопед)
Логопед, предлагает взять любую игрушку и встать в шеренгу.
Логопед: -Кто это? Что можно с ней делать? Как с ней можно играть? Покажи Саша, как с ней можно играть. (спрашивает 2-3 детей) -Поиграйте со своей игрушкой. -Что вы сейчас делали? (играли). -Да вы играли и выполняли действия. -Разные или одинаковые действия вы выполняли? -Поднимите руки, поставьте игрушку перед собой. Молодцы. -А сейчас, что вы делали? -Разные или одинаковые действия вы выполняли? Пальчиковая разминка: «Есть игрушки у меня»! В.Волина Есть игрушки у меня: (Дети хлопают в ладоши) Паровоз и два коня, (Загибают пальчики на обеих руках) Серебристый самолет, Три ракеты, вездеход, Самосвал, подъемный кран. Сколько вместе? (Дети хлопают в ладоши и ударяют Как узнать? друг о друга попеременно) Помогите сосчитать Логопед: Какие действия вы выполняли сейчас?
2. Вводная часть: (проводит инструктор по физкультуре).
Инструктор: - А сейчас давайте превратимся в игрушки и немного пошалим. Будем выполнять одинаковые действия, по моей команде.
Ходьба:
-марш: Зашагали ножки: Топ-топ-топ Прямо по дорожке: Топ-топ-топ Ну-ка веселее: Топ-топ-топ Вот как мы умеем топ-топ-топ
-с подниманием прямой ноги « Оловянные солдатики», Вот солдатики стоят, Начинается парад. Раз, два, три, четыре, пять- Начинаем мы шагать. -Ура
-на внутренней стороне ступни «Медвежата», Зверь забавный, сшит из плюша, Есть и лапы, есть и уши. Меду зверю дай немного И устрой ему берлогу.
-прыжки с продвижением вперед «Мячики» Раз, два, прыгай, мячик. Раз, два, и мы поскачем. Девочки и мальчики Прыгают, как мячики.
Бег:
-обычный, Побежали все по кругу, Побежали друг за другом. Вот как весело у нас, Мы продолжим бег сейчас
-с высоким подниманием колена «Лошадки» Я залез на коня И держусь руками. Посмотрите на меня,- Я поехал к маме.
- врассыпную по залу «Самолеты» Самолет летит, Самолет гудит, У-У-У-У Я лечу в Москву. Командир-пилот Самолет ведет У-У-У-У Я лечу в Москву.
-упражнение на восстановление дыхания вдох - поднимаем руки вверх, выдох опускаем руки вниз.
5. ОРУ с мягкими игрушками (проводит инструктор по ФИЗО)
Инструктор: Возьмите игрушку и обозначьте ей свое место
Упражнение 1 И.п -основная стойка, руки на поясе, игрушка на полу. -наклоны головы вправо. - и. п. - наклоны головы влево. - и. п. Упражнение повторить 5—7 раз.
Упражнение 2 И. п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, игрушка в правой руке -поднять руки вверх, переложить игрушку в левую руку. - и. п. -поднять руки вверх, переложить игрушку в правую руку. -и. п. Упражнение повторить 6—7 раз
Упражнение 3 И. п. - ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед, держа игрушку - поворот туловища вправо - и. п. -4 –тоже в другую сторону Повторить 5- 6 раз. Упражнение 4 И. п. - о.с, руки опущены вниз, держа игрушку - присесть, поднять игрушку над головой, сказать «Вот!» - и. п. 3, 4 - то же. Упражнение повторить 5—6 раз.
Упражнение 5 И. п. - сидя на полу, руки в упоре сзади, игрушка зажата между ступнями ног. 1 -поднять прямые ноги вверх, удержать игрушку 2 - и. п. 3, 4 -то же. Упражнение повторить 5—6 раз. Упражнение 6 И.п.- ноги вместе, руки на поясе, игрушка на полу. Прыжки на двух ногах вокруг игрушки - то в одну, то в другую сторону. Повторить 2 раза по 5-7 прыжков. Каждую серию прыжков чередовать с ходьбой.
Упражнение 7 (на развитие правильного физиологического дыхания) И.п.- лежа на спине, игрушка поставлена на живот ребенка, руки вдоль туловища 1-вдох носом, надуть живот, игрушка поднимается вверх; 2-выдох ртом, губы вытянуть трубочкой, сдуть живот, игрушка опускается вниз. Упражнение повторить 5-6 раз.
6. Игра с мячом «Кто как передвигается?»(проводит учитель-логопед) Логопед: -Назовите, какие действия, вы выполняли? -Какие разные действия можно выполнять с этой игрушкой? (показывает мяч) -Сейчас я буду бросать вам мяч, и задавать вопрос, а вы должны вернуть мяч назад и дать ответ. Летает Птица, бабочка, жук, муха Бегает Волк, собака, лиса Прыгает Кузнечик, заяц, лягушка
7. ОВД «Дотронься до игрушки» (проводит инструктор по ФИЗО)
Инструктор: -Что это? (Лестница). Это шведская стенка. - Какие действия можно на ней выполнять? -Почему по этой стенке можно лазать, а по обычной стене нет? -Как называются палочки? Дети лазают одноименным способом по - шведкой стенке, дотрагиваются до игрушки.
8.Подвижная игра «Колечки»
-По моей команде вы будите выполнять те действия, которые я назову (бегать, прыгать, приседать и тд.). Затем сколько раз хлопну в ладоши, столько человек, взявшись за руки, образуют «колечко» и дружно произносят: «Мы готовы!». Если я хлопну три раза - сколько человек должны построить колечко? (Три).
9. Игра малой подвижности «Да-нет»
С помощью вопросов дети отгадывают, спрятанную игрушку. Педагог отвечает на вопросы только да или нет.
10. Итог занятия
Какие действия вы выполняли сегодня на занятие? Какие действия вам больше всего понравилось выполнять?
|