Облегчаем предсвадебные хлопоты
Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?

На сайте всего: 24
Гостей: 24
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Логопеду

Конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико-фонематических нарушений

17.06.2013, 15:32
Давыдова Ольга Александровна
воспитатель - логопед ГБОУ СОШ № 365
Конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико- фонематических нарушений речи/
Тема: Автоматизация звука [с] в прямых слогах и словах
Цель: закреплять правильное произношение звука [с].
Задачи: Коррекционно-образовательные

1. совершенствовать навык произнесения звука [с];
2. развитие речевой моторики: совершенствование плавного выдоха и направления воздушной струи.
3. закрепление правильного артикуляционного уклада органов речи при произнесении звука
4. развивать фонематические процессы: слуховое восприятие, внимание, память.
5. развивать высшие психические функции (память, внимание, мышление);
6. развивать тонкие движения пальцев рук;
Воспитательные:
1 Воспитание интереса к учебному процессу.
2 Воспитание усидчивости и внимания.
3 Воспитание умения действовать по инструкции.
Оборудование:
Картинка или игрушка СОВЫ, карточки – «снежинки» со слогами,
предметные картинки, массажный мяч, счетные палочки для пальчиковой гимнастики,
фишки, для оценки работы на занятии.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.
Здравствуй. Садись.
Отгадай загадку-
Хлопья белые летят, Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело. Чем дорожки замело? (Снег.)
- Правильно! Показ иллюстрации.
С какого звука начинается слово Снег? (С)

- Отгадай загадку.
Был простой, обычный дом, Что же изменилось в нем?
Появилось украшенье – Людям всем на удивленье:
Хрупкая и странная Бахрома стеклянная. (Сосулька).
- Какой первый звук в слове «сосулька»? ([с]). Какой третий? ([с]).
- Как ты думаешь, чем сегодня мы будем заниматься? (учиться правильно, произносить звук [с]).
- Молодец! А помогать нам будет…Отгадай загадку…
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива.
Всю ночь летает, мышей добывает. (Сова). Показ картинки.
- Какой первый звук в слове «сова»? (с).
- Расскажи нашей гостье, как правильно должны работать наши помощники – губы, зубы, язык и воздух. (Губы в улыбке, зубы сближены, язык лежит внизу за зубами, воздух идет холодный посередине язычка).
КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ для закрепления звука:
Упражнения: "Трубочка”,” Улыбка”, "Лопатка”,” Заборчик”, "Горка”.
- Давай покажем умной сове, как дует холодный ветер в ее лесу.
«Дует холодный ветер»
Цель: развивать умение произносить звук [с] изолированно.
Инструкция:
- Подули холодным ветром. Теперь ты подуй, какой у тебя ветер получился?
«Ветер дует сильно – слабо»
Цель: развивать умение произносить звук [с] изолированно, с разной степенью громкости.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗОЛИРОВАННОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ.
-Покажи сове, как дует легкий ветерок, а как - сильный.
- На полях, лугах, крышах домов лежит снег. Зимой дует холодный ветер вот так: [с-с-с-с]- покажите.
- И сдувает снежинки с домов, с деревьев.

2. Сообщение темы занятия. Основная часть.
Цель: развивать навык произнесения звука [с] в прямых слогах.
«Сюрприз».
Цель: плавно и незаметно перейти к основной теме занятия.
- Ветер дул так сильно, что к нам прилетели снежинки.
- Посмотри на них. Снежинки не простые – на них написаны слоги. Прочитай их для умной совы.
са-са-са со-со-со су-су-су сы-сы-сы

СА-СА-СА- ОСА
СО-СО-СО- КОЛЕСО
СУ-СУ-СУ – МУХА НА НОСУ
СЫ-СЫ-СЫ- ЛИСЫ
«Падают снежинки»
Цель: автоматизация звука [с] в прямых слогах. Запоминание и воспроизведение слогового ряда в сочетании с движением пальцев рук. Развитие памяти, внимания.
А сейчас мы будем произносить слоги, написанные на карточках столько раз, сколько покажет кубик.
Речевой материал:
Мотивация: за правильно выполненное задание, получает награду – фишку.
- Молодец возьми фишку
- Следующие упражнение: "Лепим снежки”.
- Давай, слепим снежки, покажем сове, какие мы умелые. Возьми мяч.
( Берет массажный мяч).
Цель: автоматизация звука [с] в прямых слогах. Запоминание и воспроизведение слогового ряда в сочетании с движением пальцев рук. Развитие памяти, внимания.
Метод: словесное игровое упражнение.
- Ты будешь произносить слоги, написанные на карточках и одновременно лепить снежок.
Речевой материал:
Са-со-су-сы Со-су-сы-са Су-сы-са-со
Сы-са-со-су Са-со-су-сы
Критерии: правильно произнесенный звук и сочетание звуков.
Мотивация: за правильно выполненное задание, получает награду – фишку.
- Из снежков мы сможем слепить снежную бабу.
«Катаем снежную бабу»
Цель: автоматизация звука [с] в прямых слогах. Запоминание и воспроизведение слогового ряда в сочетании с движением пальцев рук. Выделение ударного слога. Развитие памяти, внимания.
- А сейчас ты будешь катать из снежков снежную бабу. Надо произносить слоги, написанные на карточках, выделяя ударный слог и одновременно катая руками "комки из снега” Возьми массажный мяч.
Речевой материал:
Са-са; са-са; са-са-са; са-са-са; са-са-са.
Сы-сы; сы-сы; сы-сы-сы; сы-сы-сы; сы-сы-сы.
Са-со-су-сы!; сы-са-со-су?
Ты немного устал, умная сова предлагает тебе немного поиграть.
Физкультминутка
Цель: Снятия усталости, напряжение.
Имитация движений под музыку. ( имитирует движения).
Скажи каким животным мы подражали? (смешным ежатам, смешным лягушатам).
Молодец. Умной Сове очень понравилось, как ты занимался. Она предлагает тебе поиграть еще в одну игру.
Пальчиковая гимнастика
«Сложи снежинку»
Цель: развитие тонких движений пальцев рук.
Задачи: координировать речь с движением, снять усталость, напряжение.
Метод: игровое упражнение.
Инструкция:
- Посмотри какие красивые снежинки. Попробуй выложить снежинки из палочек, и сосчитать, сколько палочек понадобилось.
- Что будем выкладывать? Ответ.
- Из чего будем выкладывать снежинки? Ответ. Выполняет задание.
- Умная сова посмотрела на твои красивые снежинки, и решила дать еще по одной фишке.
3. Закрепление учебного материала.
Цель: развить навык автоматизированного произнесения звука [с] в словах со слогами са-со-су-сы.
Задачи: осуществлять контроль над качеством усвоения материала; трансформировать часть знаний в навык.
«Эхо»
Цель: развить навык автоматизированного произнесения звука [с] в словах со слогами са-со-су-сы.
- В лесу все слова повторяет эхо. Давай для нашей гостьи покажем, что и у нас тоже есть эхо.
- Повторяй за мной слова.
Речевой материал:
А теперь назови и разложи картинки под слогами:
СА СО СУ СЫ
сани сок суп сыр
Речевой материал:
Сад, сам, сани, санки, сайгак, сайка, сапоги, садовник, садовод,
Сын, сытый, сыпь, сыск. сынок, сыскать, сыт, сыпать. косы, весы, самокат.
Сом, сон, Соня, сова, совет, соединить, сосед, сосуд, сода, сок ,сосна, сосулька, собака, сопка, сотня.
Суп, сумка, суббота, судоходный, суматоха, суховей суд, судно, сук, сундук, суметь.
Игра " ОДИН –МНОГО”
А сейчас мы поиграем. Я назову тебе предмет один, а ты мне много.
Сок- соки. Суп - …, сыр -….., сад- …, сапог -…,самокат- …, коса -…., сова- …, сумка - ….,сосна- …., сундук -…., сопка -…
Повтори за мной предложения.
САНИ ЕДУТ САМИ
СОНЯ ПЬЕТ СОК
САНЯ ЕСТ СУП
МЫШИ ЛЮБЯТ СЫР
4. Итог занятия.
Цель: подвести итоги, то есть определить результативность занятия.
1) Игра «Да - нет».
Цель: контроль над усвоением материала.
- Когда мы произносим звук [с] губы в улыбке? Да.
- На что похож язык? На горку.
- Воздушная струя теплая или холодная? Холодная
2) Оценка достижений на занятии под руководством логопеда.
Цель: определить степень усвоения учащимися материала по теме «Автоматизация звука [с]».
Инструкция:
- Посмотри, сколько правильных ответов ты сегодня дал, сосчитайте фишки.
Ответ.
Критерии: материал усвоен, если фишек 9 и больше.
3)Оценка эмоционального состояния.
Цель: выявить эмоциональный отклик на занятие.
- Тебе понравилось занятие?
- Было интересно?
- Какие задания тебе запомнились?
- Если ты со всеми заданиями справился, то нарисуй веселую мордочку. Если не совсеми - печальную.
- Спасибо большое!


Категория: Логопеду | Добавил: omel98
Просмотров: 3589 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 19.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.