учитель-логопед МБДОУ д/с комбинированного вида №18 "Сказка"
Нетрадиционное логопедическое пособие "Логокуб" авторов - Н. В. Киселевой, Н. Ю. Никифоровой, широко используется среди логопедов на занятиях по развитию речи. Варианты игр, с этим пособием, огромное множество, вот некоторые из них: - по формированию фонетико-фонеатических представлений и слоговой структуры слова. 1. Игра "Определи первый звук в слове" Цель: упражнение детей в выделении первого звука в слове. Описание игры: воспитатель раздает детям карточки, спрашивает, у кого из них находится предмет, название которого начинается со звука /А/ и т.п. Тот, кто правильно назовет предмет, прикрепляет картинку на грань куба с соответствующей буквой. 2. Игра "Найди картинку" Цель: дифференциация звуков /л/-/р/ в словах. описание игры: воспитатель раскладывает картинки в названии которых есть звуки /л/ или /р/ (на каждый звук подбирают одинаковое количество картинок) рисунком вверх, затем распределяет детей на две группы и говорит им, что одна группа будет подбирать картинки со звуком /р/ в названиях, а другая со звуком /л/. По сигналу воспитателя из каждой группы подходят к столу подходят по одному ребенку. Один из них берет картинку со звуком /р/, другой - со звуком /л/ и прикрепляют их к граням куба с соответствующими буквами. В конце игры, обе команды проверяют картинки друг друга. Данную игру можно проводить на дифференциацию свистящих-шипящих, звонких-глухих. 3. Игра "Раздели слово" Цель: формирование умения делить слова на слоги. Описание игры: воспитатель прикрепляет к четырем граням куба карточки с полосками: на первую - карточку с одной полоской, на вторую - с двумя, на третью - с тремя и на четвертую с четырьмя полосками. Воспитатель объясняет детям, что на грань с одной полоской нужно прикрепить картинки с предметами, названия которых не делится на части (односложные слова); к другой грани - картинку с предметами, названия которых можно разделить на две части и т.д. - по формированию лексико-грамматического строя речи. 1. Игра "Назови одним словом" Цель: закрепление в речи детей обобщающих понятий. Описание игры: воспитатель демонстрирует детям каждую грань куба с прикрепленными к ним предметными картинками. Задача детей - назвать картинки, изображенные на одной грани куба, одним обобщающим словом. 2. Игра "Подбери по цвету" Цель: закрепление представлений детей о цвете и использовании в речи качественных прилагательных. Описание игры: педагог предлагает детям прикрепить к каждой грани куба картинки с изображением предметов, определенного цвета. 3. Игра: "Игры-загадки" Цель: расширение словаря прилагательными. Описание игры: педагог загадывает какой либо предмет, перечисляет его признаки. Например: бурый, косолапый, косматый и т.д. Ребенок должен отыскать на столе картинку с изображением, отвечающего данной характеристике и прикрепляет на грань куба. 4. Игра "Чего не стало" Цель: упражнять детей в образовании существительных в винительном падеже ед.ч., развитие внимания. Описание игры: педагог выставляет перед детьми куб с прикрепленными к его граням картинками, предлагает посотреть картинки и запомнить их. После этого просит детей закрыть глаза, а сам убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и отвечают на вопрос: "Чего не стало?"
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.