Программное содержание: продолжать учить детей обследовать и сравнивать геометрические фигуры. Формировать представления о признаках сходства и различия между предметами. Учить выстраивать логический ряд при использовании при использовании схем символов. Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Демонстрационный материал: картинка с изображением геометрических человечков, карточки с цифрами от 1 до 9, карточка образец.
Раздаточный материал: комплект геометрических фигур на каждого ребенка, цветные карандаши, по 6 карточек с чертежами.
Ход : Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествии в страну Математики. Но сначала нужно определить вид транспорта на котором мы отправимся в путешествие. Каждая точка обозначена цифрой их нужно последовательно соединить. Соединив их, мы получим самый быстрый вид транспорта. -Ребята кто из вас догадался, как нужно выполнить задание? Данил выйди к мольберту и выполни задание. Какой вид транспорта мы построили? Правильно ракету. Чтоб лететь нам на планету смастерили мы ракету, Раз, два, три полетим сегодня мы! Давайте представим, что мы садимся в ракету, готовимся к полету, пристегиваем ремни безопасности. Ведем отсчет времени к пуску ракеты 10,9,8, 7,6,5,4,3,2,1. Звучит шум мотора ракеты.
Вот мы и в стране Математики. Наша ракета совершила остановку на станции «Геометрическая» . На станции нас встречают геометрические человечки. Посмотрите и найдите сходства и отличия. Будьте внимательны. Геометрические человечки приготовили для вас дети задания. На столах у вас геометрические фигуры. Найдите фигуры не квадратные и не овальные. Покажите их. -Алена почему ты взяла эту фигуру? Спрашиваю нескольких детей. - Поднимите все фигуры с четырьмя сторонами и углами. - Как вы думаете, у какой фигуры больше углов у квадрата или прямоугольника? Кто думает по другому? Дети мы справились с заданиями на станции «Геометрическая».
В групповой комнате развешаны цифры.
- Ребята, на какую станцию мы попали? Правильно станция «Цифровая». На станции мы с вами поиграем в игру «Живые цифры». Возьмите по одной карточке с цифрами. Когда зазвучит музыка вы будете бегать, по сигналу «Встаньте в ряд» Вы должны построиться по порядку. Игра повторяется 2 раза.
Следующая станция «Ориентировочная». Дети покажите мне правую руку, левую руку. Возьмите листы бумаги, в правый нижний угол нарисуйте зеленый треугольник, красный квадрат в левом верхнем углу, в центр синий прямоугольник, в правый верхний угол жёлтый круг, в левый нижний угол овал. Давайте проверим правильно ли вы выполнили задание. Посмотрите и исправьте ошибки. Все выполнили задание, молодцы.
Нам пора в детский сад, но наша ракета улетела без нас.
Как же мы теперь вернемся?
В стране Математике начали строить звездолёт, но кто-то перепутал все чертежи и жители страны Математики не знают, что делать сначала и что потом. Помогите разобраться с чертежами. Перед вами 6 карточек с чертежами, вы должны выложить последовательность построения звездолета. Приступайте к заданию. Дима как ты построил звездолет? Теперь у каждого есть свой звездолет, мы можем вернуться детский сад.
Звездолет мы смастерили К звездам путь открыть решили, Звездолет, звездолет. Отправляемся в полет.
Готовимся к полету, пристегиваем ремни безопасности.
Полетели.
Вот мы и в нашем любимом детском саду. - Ребята мы сегодня, где путешествовали? Что Данил построил? На какой станции вам больше всего понравилось. Отмечаю тех детей, кто работал хорошо с геометрическими фигурами, быстро построил звездолет. - Ребята вы хотели бы побывать еще в стране Математики? Да. Совершим путешествие на следующих занятиях.
|