Тема занятия: «Задачки от Смешариков»
Цель: закрепление полученных знаний у детей по математическому развитию
Задачи: Развивающие: - развитие творческих способностей детей, при использовании блоков Дьнеша и палочек Кюизенера
Обучающие: - решение математических и логических загадок и задач; - закрепление знания цифр от 1-18
Воспитательные: - формировать умение сотрудничать и договариваться друг с другом.
Оборудование и материалы: Для воспитателя: - проектор, экран, компьютер; - фонограмма музыкальной заставки к мультипликационному сериалу «Смешарики», бодрая мелодия для физкультминутки; - бубен; Для детей: - эмблемы пяти цветов – красный, синий, желтый, зеленый, фиолетовый - по 4 штуки для распределения детей; - пять столов со скатертями резного цвета, стулья; - бусины разных цветов и размеров, капроновая нить; - блоки Дьенеша и карточки с иллюстрациями к ним – по 2 комплекта на стол; - Палочки Кюизенера и карточки с иллюстрациями к ним – по 2 комплекта на стол;
Длительность занятия: 30мин.
Содержание занятия:
(Звучит фонограмма музыкальной заставки к мультсериалу «Смешарики»)
Воспитатель: Какая знакомая музыка! Откуда она, ребята? Дети: Из мультфильмов про Смешариков. Воспитатель: Правильно. Интересно, неужели к нам в гости на занятие придут Смешарики? (Включается слайд с изображением Смешариков). Уже пришли! Сегодня помогать проводить занятие мне будут всем известные мультипликационные персонажи. (Каждому ребенку раздается жетон определенного цвета) Я предлагаю занять вам места за столом согласно цвета ваших жетонов и цвета скатерти на столах. (На слайде появляется изображение с Ежиком) Воспитатель: Ёжик, также как и вы, учится считать. И помогают ему в этом счетные палочки Кюизенера. Он предлагает вам составить картинки из счетных палочек, которые лежат у вас на столах. Главное условие – использовать для составления картинки все палочки. (На слайде показаны картинки того, что должны выложить из палочек дети) Дети выполняют задания: 1. Домик 2. Елочка 3. Лодка 4. Телевизор (Проверяется правильность выполнения задания. Меняется слайд, на котором появляется Нюша) Воспитатель: Модница Нюша просит вас помочь ей с обновкой – сделать красивые бусы по образцу. Каждая команда за столом получает свой образец незаконченных бус и бусинок в виде геометрических фигур. Дети выполняют задания: 1. Красная большая круглая - красная маленькая - красная маленькая - красная большая и т.д. 2. Синяя большая круглая - оранжевый треугольник – синяя большая круглая и т.д. 3. Желтый квадрат - желтая большая круглая - желтая большая круглая – желтый квадрат и т.д. 4. Красный квадрат – синий круг – синий квадрат и т.д. 5. Зеленый овал – желтый круг – красный треугольник – желтый круг и т.д. (Появляется слайд, на котором на Нюше надеты бусы) Воспитатель: смотрите, какую красивую обновку вы подарили Нюше, теперь она будет самой модной хрюшей! (Меняется слайд, на котором изображен печальный Крош с кисточкой в руках) Воспитатель: Что же так опечалило Кроша? Дети высказывают свое предположение Воспитатель: Дело в том, что Крош решил изобразить свой портрет, чтобы подарить его своим друзьям, но, видимо, у него не сильно это получается. Давайте поможем ему с задумкой. Крош приготовил шаблон, который мы с вами выложим с помощью блоков Дьениша. Дети выкладывают изображение с помощью блоков Дьенеша. (Появляется слайд, на котором радостный Крош держит в руках свой портрет.) Воспитатель: Теперь, с вашей помощью, у Кроша есть замечательные подарки для своих друзей. (На слайде появляются Кар-Карыч и Лосяш). А что же приготовили для вас сегодня Кар-Карыч и Лосяш? (К изображению на слайде добавляется слово «Задачи». Воспитатель читает, что написано). Действительно, Кар-Карыч и Лосяш приготовили вам математические задачки (Каждый стол отгадывает несколько задачек). 1. На полянке у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4) 2. Но полянке у дубка крот увидел два грибка, А подальше у сосны, он нашел еще один. Ну-ка, кто считать готов, сколько крот нашел грибов? (3) 3. Подарил утятам ежик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, сколько было всех утят? (4) 4. В снег упал Сережка, а за ним Алешка, А за ним Маринка, а за ней Иринка. А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5) 5. У маленькой Светы четыре конфеты. Еще дала три Алла. Сколько конфет стало? (7) 6. Пять грибов нашёл Вадим, а потом ещё один. Вы ответьте на вопрос. Сколько он грибов принёс? (6) 7. У стула 4 ножки, сколько ножек у 2-х стульев?(8) 8. Сколько рогов у 2-х коров? (4) 9. Сколько концов у одной палки, а у двух? (4) 10. Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего? (2) Воспитатель: Ребята, наверно, устали, пока ответы на загадки искали! Предлагаю провести физминутку: – До пяти считаем, гири выжимаем, (и. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять медленно вверх - в стороны, пальцы сжаты в кулак (4-5 раз)) – Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим, (и. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх резкие наклоны вперед - вниз) – На носочки встанем, Потолок достанем (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Поднимаясь на носки, руки вверх - в стороны, потянуться) – Будем считать, Грибы собирать (и. п. - стоя, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед (имитация сбора грибов) – Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза), (и. п. - стоя, руки на поясе, прыжки на носках) (После проведения физминутки, дети занимают свои места. На экране появляется слайд с изображением Бараша с карандашом в руках) Воспитатель: Вы побегали немножко, И у вас устали ножки. А теперь, приятель мой, Поработай головой! Бараш хочет с вами порисовать! Он приготовил для вас необычный рисунок. Чтобы узнать, кто нарисован на картинке, надо уметь правильно считать. Вы должны последовательно соединить точки от 1 до 15. Если вы правильно соедините все точки от начала до конца, то сможете ответить, кого хотел нарисовать Бараш. (На слайде появляется контурное изображение котенка. Как только дети заканчивают выполнение задания, на слайде появляется Бараш и рядом с ним изображение того, что дети должны были угадать)
Воспитатель: следующее задание вас ждет от Пина. (На слайде появляется Пин и рядом с ним лежат кусочки пазлов). Он любит собирать пазлы, но вот беда, сильный ветер перемешал все кусочки картинки и теперь от вас Пину требуется помощь. Давайте соберем пазл. У вас на столе лежат карточки. Они имеют разные цвета и формы. Дети выясняют, какие карточки имеют форму треугольника, какие квадрата или прямоугольника. Воспитатель: Ваша задача – собрать 2 картинки – они будут синего и красного цвета. Как только вы их соберете, так сразу мы узнаем, какой пазл собирал Пин.
Какие картинки у вас получились? Дети: на картинках изображены цифры 2 и 3 (говорят, какие цифры получились у детей) Воспитатель: Правильно. А давайте попробуем их сложить Дети: Если к двум прибавить три, то получится 5 Воспитатель: А сейчас попробуем сделать вычитание Дети: Если от трех отнять два, то получится один. Воспитатель: (На слайде появляется изображение Копатыча с конвертом). А вот и Копатыч подоспел! Интересно, какие задания он припас для вас? (Берет конверт со стола и читает задание). «Дорогие ребята! Я приготовил вам загадки о геометрических фигурах». Варианты загадок 1. Нет углов у меня и похож на блюдце я, На тарелку и на кружку, на кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (круг) 2. Три угла, три стороны могут разной быть длины. Если стукнешь по углам, то скорей подскочишь сам. (Треугольник) 3. Четыре угла и четыре сторонки, похожи точно родные сестренки. В ворота его не закатишь, как мяч, и он за тобою не пустится вскачь. (квадрат) (На слайде появляется изображение всех Смешариков. Над Смешариками написано «Молодцы») Воспитатель: Ребята, что интересного было на нашем занятии? Ответы детей Воспитатель: мы с вами успешно выполнили все задания от Смешариков и они говорят, что вы – молодцы! Давайте поблагодарим их за визит и скажем им: «Спасибо!» (Дети дружно говорят: «Спасибо») Воспитатель: Смешарики! Мы снова ждем вас к нам в гости! До свидания!
|