Конспект занятия "Наблюдение за луком" во второй младшей группе
(30.5 Kb)
09.11.2011, 14:38
Пугачева Татьяна Викторовна
воспитатель МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад компенсирую
Конспект занятия во второй младшей группе «Наблюдение за луком»
Материал занятия способствует воспитанию у детей, прежде всего их
интереса к окружающему миру, правильному отношению к здоровью. В
реализации этих задач большое значение имеет природное окружение в
детском саду. Это уголки природы в группах, зимний сад дающие
возможность постоянного непосредственного общения с природой;
организация систематических наблюдений за природными явлениями и
объектами, приобщение детей к регулярному труду. Наблюдения за луком –
это ознакомление детей с ростом и развитием растения, его взаимосвязью с
внешней средой. Постановка несложных опытов, регулярные наблюдения и
зарисовки помогут дошкольникам укрепить понимание зависимости растущего
растения от комплекса условий, в которых оно находится.
Программное содержание
Продолжать воспитывать правильное отношение к здоровью, учить как поддерживать его весной (витамины, зеленый лук); продолжать формировать представление о том, что растение - живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло; что во время развития оно меняется (появляются и растут корни и листья). Чтобы проверить, когда лук лучше растет, луковицы можно выращивать в разных условиях.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1-я часть (на улице) На участке «появляется» доктор: здоровается с детьми; спрашивает, как они себя чувствуют, кто болеет. Рассказывает о том, что весна — трудное время для организма, который становится слабым из-за нехватки витаминов; о пользе весеннего солнца (оно дает жизненную энергию организму, укрепляет его). Доктор просит детей повернуться к солнцу, открыть лицо, освободить руки и принять солнечную ванну: закрыть глаза, подставить лицо и руки солнцу, поворачиваться к нему то одной щекой, то другой. Обходит детей, каждого гладит по щеке или руке, говорит хорошие слова. Воспитатель. Уважаемый Доктор, пойдемте с нами в группу. Сегодня у нас на обед зеленый лук. Мы тебе расскажем, как его растили.
2-я часть (осмотр и зарисовка луковицы) В группе детей ждет Чиполлино. Воспитатель сажает всех вокруг большого стола, ставит посередине банку с луковицей. Чиполлино. Ах, какой зеленый! А у меня на голове ничего нет! (Плачет.) Воспитатель. Подожди, Чиполлино, не плачь! Мы сейчас лук рассмотрим и тебя выслушаем. Воспитатель просит доктора послушать, а детей рассказать, что произошло с луком за неделю, объяснить, почему произошли эти изменения. Вместе с детьми делает последнюю зарисовку лука. Доктор интересуется, зачем дети рисуют луковицу. Воспитатель достает шесть зарисовок, раскладывает их на столе. Воспитатель. Сейчас, доктор, ты все увидишь: как мы поставили луковицу в банку, как она росла. Мы поставили лук в банку, зарисовали его. Прошла неделя мы опять рассмотрели лук и опять зарисовали и т.д. Предлагает детям глядя на зарисовки, рассказать о том как они наблюдали за луковицей, как поставили еще одну луковицу в банку без воды, как она не выросла. Доктор хвалит детей. И предлагает им отгадывать загадки.
Загадка: В золотой одежке Ни одной застежки. Он целитель врач и друг Лечит он любой недуг. (ответ: лук)
Все меня любят, а как раздевать — слезы проливать. (ответ: лук)
Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он… Обжигает… Не лимон. (ответ: лук)
В десять одежек плотно одет, Часто приходит к нам на обед. Но лишь за стол ты его позовешь, Сам не заметишь, как слезы прольешь. (ответ: Лук)
Доктор хвалит детей и рассказывает о пользе лука, что в луке содержатся витамины группы «С». Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа. Чиполлино (плача). Я тоже хоте, вырасти. Залез в таз с водой, стоял стоял, думал, сейчас корни вырасту! А ничего не появилось. Потом: голову опустил в таз, думал, листочки будут расти. А они тоже не выросли. Дети успокаивают его и объясняют, почему так произошло (растут только живые существа, и то если есть нужные условия; зато с игрушкой можно играть, а за живыми растения¬ми только наблюдать).
Лук растёт на огороде, Он большой хитрец в природе, В сто одёжек он одет, Ребятишки на обед Не хотят его срывать, Зачем слёзы проливать!?
Е. Попова
3-я часть (осмотр луковой грядки) Воспитатель предлагает посмотреть на ящик с луком и собрать урожай; срезанный лук просит своего помощника помыть. Во время обеда воспитатель раздает перышки лука к супу и ко второму блюду; поясняет, что нерезаный лук полезнее, чем разрезанный. Куклы обедают за отдельным столом. На этом занятие заканчивается, дети идут спать, а куклы исчезают.
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.