К себе с любовью
Учимся без забот
Развитие длиною в жизнь
Вкусная выпечка для диабетиков: рецепты без сахара

На сайте всего: 39
Гостей: 39
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Окружающий мир

Конспект занятия «Путешествие в прошлое головного убора» для детей 6-7 лет

21.12.2011, 21:51
Масагутова Лидия Тахировна
воспитатель МДОУ "Юго-Камский детский сад общеразвивающего вида №3"
Цель: познакомить детей с историей головного убора, её видами; научить понимать назначение и функции головного убора.

Используемый материал: кукла – Красная Шапочка, головные уборы разных видов, картинки с изображением старинных и современных головных уборов, альбом с картинками сказочных героев, индивидуальные карточки для закрепления материала.

Ход занятия
1. Вводная часть (дети сидят на лавочках).
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла Красная Шапочка. Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются с гостьей)
А что это у тебя в руках?
К.Ш.: - Это пока еще секрет. Если вы отгадаете мою загадку, тогда я вам её расскажу и покажу (загадывает загадку):
Сижу верхом,
Не ведаю, на ком.
Что это такое?
(дети говорят отгадку – шляпа).
К.Ш..: - Правильно!
- Ребята отгадали твою загадку, теперь ты нам расскажи свой секрет.
К.Ш.: - Хорошо. Это (показывает альбом) мой фотоальбом с моими друзьями и знакомыми сказочными героями. У них у всех есть свои головные уборы. Давайте посмотрим! (Красная Шапочка листает фотоальбом, а дети узнают и называют сказочных героев, рассказывают, какой головной убор носит тот или иной герой).

2. Основная часть.
1. После того, как дети рассмотрели фотоальбом Красной Шапочки, воспитатель говорит ей:
- Красная Шапочка, не только сказочные герои надевают головные уборы, но люди тоже их носят.
- Ребята, давайте вспомним и расскажем Красной Шапочке, какие головные уборы мы знаем. Подойдите, пожалуйста, к столу (дети подходят к столу, где лежат картинки головных уборов).
- Посмотрите и скажите, на какие две группы можно разделить эти головные уборы? (ЛЕТНИЕ И ЗИМНИЕ). (Дети по очереди называют шапки и шляпы и делят их на две группы).
- Молодцы! Но эти головные уборы можно разделить на две другие группы. Подумайте на какие? (МУЖСКИЕ И ЖЕНСКИЕ).
Если дети не смогут сразу ответить на вопросы, то нужно наводящими вопросами подвести детей к желаемым ответам.
- Правильно, женские и мужские головные уборы отличаются друг от друга. Ребята, а для чего вообще нужны головные уборы? (ответы детей)
- Правильно, летом головные уборы нужны для защиты от солнца, а зимой – защита от холода. Молодцы, ребята! А сейчас садитесь на лавочку.

2. - Ребята, Красная Шапочка, а вы знаете, что люди надевали на голову в старину? (ответы детей)
- Да, люди в старину надевали на голову простые и расписные платки (воспитатель показывает головные уборы), зимой надевали шали и меховые шапки. Все это правильно. А что же носили на голове тогда, когда люди жили еще в пещерах? (ответы и рассуждения детей) Тогда люди еще не умели шить и вместо шапки голову покрывали листьями (показ рисунка). Люди находили растения с большими листьями, например лопух, и из них делали шляпы. Позднее люди стали делать шляпы из соломы (показ соломенной шляпы, дети на ощупь определяют качество материала). Ребята, такая шляпа прочна? (ответы детей) Конечно же нет, оно быстро ломается и приходит в негодность. А в какое время года ее можно было носить? (ТОЛЬКО ЛЕТОМ) Затем люди стали шить палатки вместо листьев, делать шляпы из фетра (показ шляп) и шить их разных тканей. Для какого времени года пригодны эти шляпы? (ДЛЯ ЛЕТА) А что же тогда люди носили зимой? (ТЕПЛЫЕ ШАЛИ И МЕХОВЫЕ ШАПКИ).
- Ребята, а еще люди придумали вот такие колпаки для мужчин и чепчики для женщин (показ рисунков). Как вы думаете, для чего они нужны? (предположения детей) Колпаки и чепчики предназначались для того, чтобы люди надевали их во время сна, чтобы было тепло и еще для того, чтобы сохранить прическу.
- Давным-давно головные уборы были совсем простенькими, но шли года и появились мастера по изготовлению шляп. Богатые люди носили шляпы не только как защиту от солнца и холода, но и как украшение. Их подбирали под красивые платья и костюмы (показ картин). Некоторые шляпы были совсем крошечными – их назвали таблетками, а другие были большими с широкими полями. Их украшали перьями, бантами, цветами, мехом, тесьмой. Все эти шляпы носили женщины. А важные господа надевали на голову цилиндр (показ цилиндра) – это высокая шляпа с маленькими полями. Также носили фуражки, шляпы и котелки (показ картин).

3. - А сейчас давайте сходим с вами и с Красной Шапочкой в ателье шапок, шляп и вспомним, какие головные уборы носим мы с вами.
В ателье нужно соблюдать правило: головные уборы примеряем аккуратно, а затем ставим их на свои места!
Дети с воспитателем и Красной Шапочкой подходят в уголок группы, где на столах лежат головные уборы. Дети примеряют головные уборы, называют их; рассказывают в какое время года и в каких случаях их можно носить; из какого материала они сшиты или сделаны. Воспитатель рассказывает, что сейчас головные уборы шьют и из искусственного меха, кожи и материалов; шапки не только шьют, но и научились вязать из ниток; вместо шляп придумали козырьки и бейсболки.
- Ребята, на этих рисунках показаны уже современные шапки и шляпы. Посмотрите, как они красиво связаны, сшиты и украшены (показ рисунков).
- А для чего нужны эти шапки? (воспитатель показывает шапку для плавания и банную шапку)- (ответы детей)
- Для чего люди придумали эти шапки? (ЗАЩИТА ОТ ВОДЫ, ЗАЩИТА ОТ ЖАРЫ В БАНЕ)
- Правильно, ребята! Молодцы!

4. – А сейчас, ребята, мы возвращаемся в группу и садимся за столы.
- Сейчас вы должны вспомнить все, о чем мы говорили на этом занятии и поработать в карточках. На карточках нарисованы головные уборы, которые люди носили давным-давно, а вам нужно в пустой клеточке напротив каждого головного убора нарисовать то, что люди носят в наше время вместо этих головных уборов.
- Задание все поняли? (…)

- Приступаем к работе (дети работают в карточках).
3. Итог.
- Ребята, давайте вспомним, для чего нужны головные уборы людям?
(ЗАЩИТА ОТ СОЛНЦА, ЗАЩИТА ОТ ХОЛОДА, ЗАЩИТА ОТ ВОДЫ, ЗАЩИТА ОТ ЖАРЫ В БАНЕ, ЗАЩИТА ПРИЧЕСКИ)
- Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? (…)
- Что понравилось больше всего? (ответы детей)


Категория: Окружающий мир | Добавил: lida2011
Просмотров: 12959 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 4.7/3 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXI Всероссийский творческий конкурс "Зимний марафон"
Международный творческий конкурс посвященный Символу 2025 года "Змейка-новогодняя Чародейка!"
X Всероссийский творческий конкурс "Новогодняя мастерская"
IX Всероссийский творческий конкурс "Ёлочка-красавица!"
VI Всероссийский творческий конкурс "Зверюшки на лесной опушке"
VI Всероссийский творческий конкурс "Сытая птица зимы не боится"
XII Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 22.12.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.