Как подготовить ребенка к фотосессии
Духи своими руками
Духи своими руками
Ни дня без игрушек

На сайте всего: 30
Гостей: 28
Пользователей: 2
kceon, Евгения1331



Главная » Дошкольное образование » Окружающий мир

"Невидимка-воздух"

10.10.2011, 16:50
Полукчи Марина Анатольевна
воспитатель ГОУ д/с №762 г. Москва
Задачи:
Образовательная:
❖    обобщить и уточнить знания детей о свойствах воздуха и его роли в жизни человека;
❖    продолжать учить детей пользоваться нестандартным оборудованием;
❖    формировать ретроспективный взгляд на предметы, формировать навыки запоминания, используя символику.
Развивающая:
❖    развивать мышление, творческое воображение;
❖    развивать навыки творческой, исследовательской работы. Воспитательная:
воспитывать любознательность,
чувство взаимопонимания, умение работать в парах.

Методы и приёмы
:
❖    словесные (беседа, рассказ);
❖    наглядные (показ карточек-схем, предметов-заменителей)
❖    практические (проведение опытов, конструирование из бумаги);
❖    игровые.

Оборудование:
баночки, тазики с водой, целлофановые пакеты, теннисные мячики, сосуд со льдом, сосуд с горячей водой, кассета с записью мелодии, карточки- символы свойств воздуха, листы цветной бумаги, ножницы, коктейльные трубочки , флажки-фишки, салфетки.

Ход занятия.

В.: Ребята, сегодня мы с вами продолжим наш разговор о неживой природе.
О чем именно, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Он через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.
(Ответы детей)

В.: Что вы знаете о воздухе?  (Невидимый, прозрачный, бесцветный) /На доске вывешиваются карточки-символы этих свойств воздуха/

В.: Откуда же вы тогда узнали, что в комнате находится воздух? (Ответы: если бы не было воздуха, мы не смогли бы дышать).

В.: Молодцы! А сейчас, давайте представим, что мы с вами ученые, работающие в лаборатории.
Перед нами (учеными) будет стоять задача: постараться с помощью опытов доказать, что воздух всюду находится вокруг нас.

ОПЫТ 1. ( С пустыми баночками)

В.: - Перед каждым из вас стоят баночки. Что в них? /Пустые/
- Давайте проверим так ли это? /Дети опускают баночки вертикально вниз в тазик с водой, а потом наклоняют в сторону/.
- Что происходит? / Выходят пузырьки воздуха/ Вывод: баночка была непустая, в ней был воздух.

ОПЫТ 2. (С целлофановым пакетом)

В.: Возьмём целлофановый мешочек, взмахнём им и начнём скручивать со стороны отверстия. - Что происходит? / Мешочек надувается и становится выпуклым/
-    О чём это говорит? / Ответы детей/
-    Если мы сожмём и разожмём пакетик, он принимает свою первоначальную форму. О чём это говорит? / Ответы детей/
-    Это же свойство мы можем продемонстрировать на воздушном шарике. Вывод: воздух — упругий. /Карточка — символ «Пружина»/

В.: Ребята, а что вы можете сказать о форме воздуха? Воздух имеет форму? /Нет, он принимает форму того предмета или объекта, который заполняет/
В.: А что мы можем сказать о запахе? / Вы замечали, что в разных местах пахнет по -разному. В столовой, в парикмахерской, в аптеке частицы пахучих веществ смешиваются с частицами воздуха и мы ощущаем разные запахи. Но чистый воздух не пахнет. ( Карточка- символ «Перечёркнутый нос»/

ОПЫТ 3.
В.: А сейчас мы узнаем с вами ещё об одном свойстве воздуха. На пластиковую бутылочку надеваем шарик. Бутылочку помещаем в тазик с горячей водой. Что происходит? Шарик начинает надуваться, т.е. воздух из бутылочки перемещается в шарик, он расширяется. А теперь эту бутылочку опустим в тазик со льдом. Что произошло? Шарик сдулся, т.е. воздух внутри - сжался.
Вывод: при нагревании - воздух расширяется, при охлаждении - сжимается.

ОПЫТ 4. (С теннисным шариком)
В.: возьмём теннисный шарик. И опустим в воду. Что происходит? Почему шарик не тонет? / Ответы детей/ Вывод: Воздух легче воды.
/Карточка – символ «Летящий воздушный шарик»/

В.: - Вы много узнали о воздухе. Прошу ученых навести порядок в лабораториях и занять свои места за столами. / Дети наводят порядок на столах, убирают все на отдельный стол, садятся/.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы вдохнули глубоко,
Дышим мы легко-легко.
Плавно руки вверх подняли
И кистями помахали.
Руки мы к плечам прижали
И локтями повращали.
Сделали по пять прыжков.
И к работе все готовы!

В.: Сейчас, прикройте глаза, послушайте музыку (звучит запись «Гроза» Вивальди), скажите, что вы себе представляете, слушая эту мелодию? Что она вам напоминает? (Дождь, гром, ветер)

Летит, рычит Ветки ломает Пыль поднимает
Слышишь его, а не видишь его.  (ветер)   
В.: Откуда взялся дождь? (Из тучи, а тучи принёс ветер)
В.: А Что такое ветер? {Это движение воздуха)
В.: Покажите ладонью, как можно почувствовать ветер? (Дети машут) Что вы при этом ощущаете? {Прохладу, свежесть) Какое приспособление придумали люди для обмахивания? (Веер,
опахало)

В.: Ветер в сказках наделялся волшебной силой, его сравнивали с богатырем, ласково называли озорником, часто обращались за помощью именно к ветру.
 Давайте вспомнить стихи поэтов о ветре /дети читают стихи/:

Ветрено, ветрено
Вся земля
Проветрена!
Ветер листья с веток
Разогнал по свету... (И. Токмакова)

Ветер, ветерок, ветрище,
Ты чего по свету рыщешь?
Лучше улицы мети
Или мельницы крути. (Я. Аким)

Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море
Всюду веешь на просторе... (А.С.Пушкин)

Видел я, как ветерок
К нам летел на огонек!
Скрипнул он оконной рамой,
Тихо форточку толкнул,
Поиграл моей панамой, повозился и уснул. (Г.Ладзынь)

Игра     «Чудесный сундучок»

В.: Ребята, а теперь поиграем в игру « Чудесный сундучок».
/В сундучке лежат иллюстрации и игрушки-предметы: мельница, фен, веер, велосипед, утюг, фотоаппарат, ложка, вертолёт, парусник, телефон, книга, мячик, свистулька и др./
В.: Правила игры: я загадываю загадку о том, что лежит в сундучке  (предмет или картинка)? Вы должны отгадать загадку и ответить на вопрос используется ли воздух (или его свойства) при работе этого предмета? Кто больше даёт правильных ответов, тот выиграл. (За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку)

Загадки.

Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.  
Через несколько минут
Опустился (парашют)

Маленький, удаленький
Громко кричит...  (свисток)

Кинешь в речку - не тонет,
Бьешь о стенку - не стонет,
Будешь о земь кидать-
Станет кверху летать.  (мяч)

На что взглянет этот глаз -
Всё картинке передаст. (фотоаппарат)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем.
Только лучше правь рулем,   (велосипед)

Что всегда идет, а с места не сойдет? (часы)

Плывет белый гусь- Брюхо деревянное
Крыло полотняное.    (парусник)

Без разгона в высь взлетает
Стрекозу напоминает
Отправляется в полет
Наш военный...        (вертолет)

Он с хоботом резиновым
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль, и сор.  (пылесос)

Он горяч, как сковородка.
Так и пышет жаром.
На рубашке разровняет
Складки влажным паром.  (утюг)  

Всю жизнь крыльями машет,
А улететь не может.   (ветряная мельница)

Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней.     (Книга)

Угадай, кто ветром дует
 И над головой колдует?
 Смыв с волос густую пену,
 Сушат их все люди ...      (Фен)
/ Подводятся итоги игры/

Конструирование.

В.: А сейчас каждый из вас изготовит для себя подарок- игрушку-вертушку. На прогулке мы опробуем с вами как они работают.

Дети изготавливают вертушки. По ходу работы воспитатель помогает каждому закрепить её на трубочке.

Итог занятия:


В.: Ребята, о чём мы сегодня говорили с вами на занятии? /Ответы детей/ Какие свойства вы запомнили? Посмотрите на карточки-символы.


Категория: Окружающий мир | Добавил: Ириска
Просмотров: 20151 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 5.0/7 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:






Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XVII Всероссийский творческий конкурс "Зимний марафон"
VI Всероссийский творческий конкурс "Художница Зима"
IX Всероссийский творческий конкурс "Подарок к 23 февраля"
V Всероссийский творческий конкурс "Праздничная валентинка"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
V Всероссийский детский творческий конкурс "Масленица удалая"
X Всероссийский творческий конкурс "Цветочное настроение"
V Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"
XII Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2023
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
WhatsApp: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 08.02.2023


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.