Программное содержание: 1. Обучающие задачи: Формировать умение детей действовать с предметами-заменителями: горох – маленькие птицы; фасоль – большие птицы; Учить ориентироваться в пространстве и размещать предметы исходя из задания: в дупле, на дереве, за кустом и т.д.; 2. Диагностические задачи: Закрепить с детьми особенности внешнего вида и поведения, на сравнении двух птиц: вороны и воробья; Закрепить умение детей различать геометрические фигуры: квадрат и прямоугольник; Закрепить умение различать предметы по форме и цвету; Закрепить счет в пределах 3-х; Умение располагать предметы справа – слева от себя; 3. Воспитывающие задачи: Воспитывать усидчивость, желание выполнить задание да конца; Развивать умение анализировать свои успехи и неудачи, вызвать желание преодолевать трудности в достижении цели.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на ковре. 1. Воспитатель: ─ Ребята, давайте вспомним, о ком мы говорили на прошлом занятие? ( О птицах). ─ Назовите, каких птиц вы знаете? (дети перечисляют знакомых птиц) ─ Давайте сейчас рассмотрим и сравним двух птиц. Кто это? (Ворона и воробей). ─Какая ворона по размеру? (Большая) ─ А какой по размеру воробей? (маленький). ─ Какого цвета ворона и какого цвета воробей? ─ Как кричит ворона…., как воробей…? ─ Покажите, как ходит ворона….., как прыгает воробей…? Воспитатель подводит итог: Все у вороны и воробья разное. Ворона большая, а воробей …(маленький). Ворона ходит, а воробей…(прыгает). Ворона каркает, а воробей…(чирикает). ─ Но чем-то эти птицы похожи? Чем же? ─ Сколько у всех птиц ног? (две ноги) ─ Чем покрыто тело у птиц? (Перьями) ─ Сколько крыльев у птиц? (Два крыла) ─ С помощью чего птицы клюют корм? ( с помощью клюва) Воспитатель подводит итог: У всех птиц две …(ноги), два...(крыла), у всех птиц есть…(клюв), тело покрыто …(перьями).
2. Воспитатель: ─ Ребята, посмотрите, у меня в корзинке много птиц, и каждая хочет найти свое место. Возьмите каждый по одной птице, а я вам скажу, куда посадить птицу. На поляне стоит дерево и куст. Воспитатель предлагает разместить птиц: ─ Посади птицу на дерево. ─ Посади птицу в гнездо. ─ Посади птицу на куст. ─ Посади птицу между кустом и деревом. ─ Посади птичку в дупло. ─ Посади птицу за кустом.
3. Физминутка: Птицы в гнездышке сидят И на улицу глядят. Погулять они хотят И тихонько все летят. На первые две строчки дети сидят на корточках и поворачиваются вправо и влево. На следующие две строчки дети встают и начинают летать.
4. Воспитатель предлагает детям сесть за столы. На каждом столе находятся квадратные и прямоугольные коробочки (кормушки), а также горох и фасоль в отдельной тарелочке на каждого по 5 – 6 штук. Воспитатель предлагает представить детям, что коробочки это кормушки для птиц, а горох и фасоль – птицы. ─ Одинаковые ли кормушки? (разные) ─ Чем они отличаются? (по форме и цвету) ─ Положите квадратную кормушку справа от себя, а прямоугольную – слева. ─ Насыпьте в кормушки зерен. (Дети должны поставить маркером точки на обеих кормушках). ─ На квадратную кормушку прилетело 2 больших птицы. (дети выбирают из тарелочки 2 фасоли и кладут в квадратную кормушку). ─ На прямоугольную кормушку прилетело столько же птиц, но маленьких. (дети выкладывают в прямоугольную кормушку 2 горошины). ─ Сколько птиц в прямоугольной кормушке? ─ На квадратную кормушку прилетела ещё 1 птица. Сколько птиц стало в квадратной кормушке? (три птицы). ─ В какой кормушке птиц больше в квадратной или в прямоугольной? ─ Как сделать так, чтобы птиц стало поровну? (Добавить еще одну маленькую птицу в прямоугольную кормушку). ─ Сколько птиц стало в кормушках? ─ А сейчас покормите птиц. (дети берут фасоль, горох и постукивают по кормушке: птицы клюют зерно).
5. Итог занятия: Дети встают из-за стола и подходят к воспитателю. ─ Давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили на занятие? ─ Скажите, что вам было выполнять легче и интереснее всего? ─ Какие задания у вас вызвали затруднения? ─ Вы молодцы, старались выполнить все задания даже, если у вас не все получалось.
|