В моменте молодости и красоты
Выбор редкого имени для ребенка
Фониатр: кто это и чем он занимается
К себе с любовью

На сайте всего: 13
Гостей: 11
Пользователей: 2
Дарья1503, VeronikaM


Главная » Дошкольное образование » Окружающий мир

Диагностическое занятие "Птицы" для детей 2 младшей группы

26.11.2011, 22:22
Гаврикова Жанна Васильевна
воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида "Улыбка" МО, Серпуховский р-н
Программное содержание:
1. Обучающие задачи:
Формировать умение детей действовать с предметами-заменителями: горох – маленькие птицы; фасоль – большие птицы;
Учить ориентироваться в пространстве и размещать предметы исходя из задания: в дупле, на дереве, за кустом и т.д.;
2. Диагностические задачи:
Закрепить с детьми особенности внешнего вида и поведения, на сравнении двух птиц: вороны и воробья;
Закрепить умение детей различать геометрические фигуры: квадрат и прямоугольник;
Закрепить умение различать предметы по форме и цвету;
Закрепить счет в пределах 3-х;
Умение располагать предметы справа – слева от себя;
3. Воспитывающие задачи:
Воспитывать усидчивость, желание выполнить задание да конца;
Развивать умение анализировать свои успехи и неудачи, вызвать желание преодолевать трудности в достижении цели.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на ковре.
1. Воспитатель:
─ Ребята, давайте вспомним, о ком мы говорили на прошлом занятие? ( О птицах).
─ Назовите, каких птиц вы знаете? (дети перечисляют знакомых птиц)
─ Давайте сейчас рассмотрим и сравним двух птиц. Кто это? (Ворона и воробей).
─Какая ворона по размеру? (Большая)
─ А какой по размеру воробей? (маленький).
─ Какого цвета ворона и какого цвета воробей?
─ Как кричит ворона…., как воробей…?
─ Покажите, как ходит ворона….., как прыгает воробей…?
Воспитатель подводит итог: Все у вороны и воробья разное. Ворона большая, а воробей …(маленький). Ворона ходит, а воробей…(прыгает). Ворона каркает, а воробей…(чирикает).
─ Но чем-то эти птицы похожи? Чем же?
─ Сколько у всех птиц ног? (две ноги)
─ Чем покрыто тело у птиц? (Перьями)
─ Сколько крыльев у птиц? (Два крыла)
─ С помощью чего птицы клюют корм? ( с помощью клюва)
Воспитатель подводит итог: У всех птиц две …(ноги), два...(крыла), у всех птиц есть…(клюв), тело покрыто …(перьями).

2. Воспитатель:
─ Ребята, посмотрите, у меня в корзинке много птиц, и каждая хочет найти свое место. Возьмите каждый по одной птице, а я вам скажу, куда посадить птицу.
На поляне стоит дерево и куст. Воспитатель предлагает разместить птиц:
─ Посади птицу на дерево.
─ Посади птицу в гнездо.
─ Посади птицу на куст.
─ Посади птицу между кустом и деревом.
─ Посади птичку в дупло.
─ Посади птицу за кустом.

3. Физминутка:
Птицы в гнездышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят.
На первые две строчки дети сидят на корточках и поворачиваются вправо и влево.
На следующие две строчки дети встают и начинают летать.

4. Воспитатель предлагает детям сесть за столы. На каждом столе находятся квадратные и прямоугольные коробочки (кормушки), а также горох и фасоль в отдельной тарелочке на каждого по 5 – 6 штук. Воспитатель предлагает представить детям, что коробочки это кормушки для птиц, а горох и фасоль – птицы.
─ Одинаковые ли кормушки? (разные)
─ Чем они отличаются? (по форме и цвету)
─ Положите квадратную кормушку справа от себя, а прямоугольную – слева.
─ Насыпьте в кормушки зерен. (Дети должны поставить маркером точки на обеих кормушках).
─ На квадратную кормушку прилетело 2 больших птицы. (дети выбирают из тарелочки 2 фасоли и кладут в квадратную кормушку).
─ На прямоугольную кормушку прилетело столько же птиц, но маленьких. (дети выкладывают в прямоугольную кормушку 2 горошины).
─ Сколько птиц в прямоугольной кормушке?
─ На квадратную кормушку прилетела ещё 1 птица. Сколько птиц стало в квадратной кормушке? (три птицы).
─ В какой кормушке птиц больше в квадратной или в прямоугольной?
─ Как сделать так, чтобы птиц стало поровну? (Добавить еще одну маленькую птицу в прямоугольную кормушку).
─ Сколько птиц стало в кормушках?
─ А сейчас покормите птиц. (дети берут фасоль, горох и постукивают по кормушке: птицы клюют зерно).

5. Итог занятия: Дети встают из-за стола и подходят к воспитателю.
─ Давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили на занятие?
─ Скажите, что вам было выполнять легче и интереснее всего?
─ Какие задания у вас вызвали затруднения?
─ Вы молодцы, старались выполнить все задания даже, если у вас не все получалось.


Категория: Окружающий мир | Добавил: csyekzvbiecnbr
Просмотров: 13820 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 4.0/1 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXI Всероссийский творческий конкурс "Зимний марафон"
Международный творческий конкурс посвященный Символу 2025 года "Змейка-новогодняя Чародейка!"
X Всероссийский творческий конкурс "Новогодняя мастерская"
IX Всероссийский творческий конкурс "Ёлочка-красавица!"
VI Всероссийский творческий конкурс "Зверюшки на лесной опушке"
VI Всероссийский творческий конкурс "Сытая птица зимы не боится"
XII Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 27.12.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.