Хочу предложить необычные игры которые направлены на развитие творческого мышления в формировании временных представлений детей подготовительной группы (6-7 лет).
При этом они помогут закрепить представление о последовательности дней недели, месяцев года; дать элементарные представления о необратимости времени; развивают чувство времени, учат различать длительность временных интервалов; развивают умение определять сутки, недели (дни недели), месяцы.
Игра «Времена года»
Цель: развивать внимание, память, творческое мышление, закрепить названия времен года их последовательность.
Методика проведения:
1. Воспитатель говорит детям: «Давайте представим, что исчезло одно время года. Какое именно время года ты хотел бы убрать? И что произошло бы тогда в природе?»
2. Воспитатель говорит детям: «Представь, что произошла в природе путаница и времена года поменялись местами. Что бы тогда произошло?»
3. Каждому ребенку дать лист бумаги виде круга. Предложить детям разделить его на 4 части, и внутри нарисовать рисунок так, что бы стало понятно какое время года изображено.
4. Ребята, вы все знаете зачем нужен календарь. С помощью календаря мы знаем, какое сегодня число, какой день недели и какой месяц. По календарю можно определить, сколько дней осталось до выходных или до праздника, увидеть, когда закончится месяц и наступит следующий месяц, узнать, как он будет называться. А мы с вами давайте придумаем, как еще можно использовать календарь?
5. Давайте вспомним какие виды календарей вы знаете (отрывной, настенный, карманный), а давайте придумаем с вами новый календарь, что мы добавим, что бы получился супер календарь?
Игра «Дни недели»
Цель: развивать внимание, память, творческое мышление, закрепить знание дней недели и их последовательность, закрепить умение анализировать, хорошо это или плохо в разных изменениях в их жизни. Методика проведения:
1. Воспитатель говорит детям: «Ребята давайте представим, что у нас стало больше выходных. Сколько выходных дней в неделе вы бы хотели?».
2. Давайте нарисуем 7 квадратов – это семь дней в неделе, а теперь каждый закрасит красным цветом столько квадратов, сколько выходных дней он бы хотел.
3. А теперь давай объясним это событие с точки зрения хорошо - плохо. Стало больше выходных – это хорошо, а что в этом плохо? Игра «Представь и дорисуй»
4. Цель: развивать внимание, память, творческое мышление, закрепить знание частей суток и их последовательность.
5. Методика проведения: Детям дается схематическая карточка с неполным изображением, надо дорисовать так, что бы стало понятно, какое время суток на картинке.
Игра «Мое время»
Цель: развивать внимание, память, творческое мышление, упражнять детей в ориентировке во времени. Методика проведения:
1. Ребята, давайте вспомним, сколько стрелок и какие стрелки есть у часов. Ответы детей. Правильно три: часовая – самая медленная, минутная – быстрее движется и секундная самая быстрая. А давайте представим, что будет если оставить две стрелки (без какой нельзя) или одну?
2. Ребята, представьте себе, если на земле исчезнут … - все часы. Чем их можно заменить? Как определять время?
3. Ребята, вы все прекрасно знаете, что часы нужны людям для того, что бы точно определять время, а давайте подумаем, как еще можно использовать часы?
4. А теперь давайте нарисуем самые необычные часы. Представьте себе какой формы они будут, какого размера, какое у них назначение (наручные, настенные, напольные), как их можно украсить или добавить еще какую-нибудь функцию.
|