Проект
воспитателя старшей группы
МКДОУ детский сад
«Сказка» Щука Г.Н.
«Великая
Отечественная война».
Вид
проекта: познавательный, взросло-детский, краткосрочный.
Проблема:
недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне.
Цель:
Формировать нравственно-патриотические чувства у детей, основанных на
ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы.
Задачи:
- Закреплять
знания о Великой Отечественной войне.
- Продолжать
знакомить с героями Великой Отечественной войны, проживающих в г. Надым.
- Развивать
коммуникативную функцию речи.
- Развивать
интеллектуальную компетентность ребенка.
- Воспитывать
уважение к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ,
победивший врага.
Обеспечение
проекта: - методическое обеспечение (литература:Н.Г.Комратова,
Л.Ф.Грибова«Патриотическое воспитание детей 6-7 лет»; А.Я.Ветохина,
З.С.Дмитренко «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольного возраста»;
Л.А.Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»;
Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина»; М.Б.Зацепина «Дни воинской
славы»; наглядный материал «День победы»; картинный материал для бесед с
детьми; литературные произведения; стихи о Великой Отечественной войне).
- Техническое(магнитофон, музыкальные записи военных
песен «Священная война», «Тачанка», «Три танкиста», «Эх, дороги», «Не стареют
душой ветераны», ноутбук, проектор, доска.
- Диагностико-дидактическое (план предварительной
беседы с детьми)
Схема
реализации проекта.
№ п\п
|
Содержание деятельности
|
Срок реализации
|
1.
|
.Беседа о предстоящем празднике
9 мая-День Победы..Рассматривание
иллюстраций о Великой Отечественной войне, портретов полководцев. .Прослушивание фронтовых песен,
просмотр мультимедийных представлений.
.Сюжетно-ролевая игра «Военный
корабль»
|
Первая
неделя
|
2.
|
.Информационный стенд для
родителей «Что и как рассказывать детям о войне»
.Привлечь родителей к оформлению
фотоальбома «Наши прадеды – герои».
.Чтение рассказов.
.Заучивание стихотворений о
войне.
.Сюжетно-ролевая игра
«Военные»
|
Вторая
неделя
|
3.
|
.Конструирование из бумаги «Изготовление
макета вечного огня»
.Изобразительное искусство
«Праздничный салют»
.Экскурсия в школу № 2 «Музей
боевой славы»
.Беседа после посещения музея.
.Русские-народные игры «Снять
часового», «Перетягушки»
|
Третья
неделя
|
4.
|
.Конкурс чтецов «Эхо войны»
.Ручной труд – изготовление
цветов.
.Экскурсия к Вечному огню,
возложение цветов.
|
Четвертая
неделя
|
5.
|
.Итоговая беседа с детьми
(вопросы те же)
.Викторина для знатоков военной
истории.
|
По
окончании проекта
|
Приложение:
Вопросы
к викторине.
1.Какой праздник наша страна отмечает 9 мая? Победу
над кем одержали?
2.Кто первым встретил врага в первые дни войны?
Какие рода войск?
3.Какие рода войск сражались на фронтах?
4.Назовите героев - надымчан, сражавшихся во время
войны? Какие подвиги они совершили?
5.Почему люди в войне стояли насмерть?
6.Кто из героев вам особенно запомнился и почему?
7.Как современники хранят память о погибших в годы
войны?
8.Какие памятники погибшим в нашем городе вы знаете?
9.Чем награждали героев во время войны?
10.Какую боевую технику вы знаете?
11.Объясните поговорку русского народа: «Фронт и тыл
– родные братья, и крепче в мире нет родни?
|