Какую спортивную секцию выбрать для дошкольника
Семейный отдых на яхте в Батуми: Лучшие варианты для детей и взрослых
Откройте для себя удивительный мир мороженого на фабрике «Чистая Линия»!
Учеба учебе рознь

На сайте всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » ПДД, пожарная безопасность

Игровая деятельность как средство развития творческих способностей учащихся на занятиях в творческом объединении "Азбука безопасности"

Скачать (18.3 Kb) 08.05.2024, 04:51
Шмаркатюк Светлана Николаевна
педагог дополнительного образования МБУ ДО "Дом детского творчества"
Добрый день, уважаемые коллеги. Я, Бодягина Ольга Николаевна, работаю в Сусловском детском саду «Елочка», педагогом дополнительного образования. Обеспечение безопасности детей дошкольного возраста – приоритетная задача каждого педагога как профессионала своего дела. Все мы знаем, что Абсолютной безопасности не бывает. И особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Важно не просто оберегать ребенка от опасностей, а готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представления о наиболее опасных ситуациях, о необходимости, прививать ему навыки безопасного поведения. В нашем дошкольном учреждении основы безопасности я реализую через дополнительную образовательную программу “Азбука безопасности”

В своем выступлении хочу рассказать об использовании игровой деятельности как средства развития творческих способностей и формирования основ безопасного поведения дошкольников.
В игре воспитывается характер, расширяются представления об окружающем мире, формируются и совершенствуются двигательные навыки, точность движений, внимательность, сосредоточенность, т. е. все те качества, которые так необходимы для предупреждения опасностей.

Игры дают возможность:
• познакомить детей с источниками опасности в быту,
• учить различать потенциально опасные предметы;
• сформировать представления о способах безопасного поведения;
• познакомить с необходимыми действиями в случае опасности.

В первую очередь я, конечно же использую дидактические игры. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определенными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Очень важно подобрать игру сообразно детским возможностям.

Дети с удовольствием играют в игры из серии «Как избежать неприятностей», «Если возник пожар», в дидактические игры с использованием загадок: «Загадай – мы отгадаем». Для того, чтобы этот интерес не пропал нужно усложнять условия игры, расширять их вариативность, или на время просто убирать.

По разным разделам использую различные дидактические игры. Например, игра «Вызови пожарных» закрепляет умения правильно вызвать пожарных, т. е. знать номер телефона пожарной службы, четко произносить свой домашний адрес, имя и фамилию.

Во время игры «Электроприборы» дети закрепляют знания о мерах пожарной безопасности. В процессе этих игр у каждого ребенка появляется уважение к труду пожарных. Дети узнают, как уберечь себя от ожогов, о том, что солнечный ожог может принести не меньше неприятностей, чем ожог огня. Благодаря практическим играм, учатся оказывать первую помощь при ожогах.

А дидактические игры «Светофор», «Собери знак» и «Домино дорожных знаков» помогают лучше усвоить правила дорожного движения.

Для обогащения игровой среды мною были оформлены пособия по ознакомлению детей с основами безопасности: «Служба 01», «02», «03», «Пожары», «Опасные ситуации в жизни детей».

В процессе обучения детей основам безопасного поведения большую роль играют и настольно-печатные игры. Они разнообразны по своим видам: парные картинки, лото, домино. Например: игра «Как избежать неприятностей дома», закрепляет представление детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту; предостерегает от несчастных случаев. Периодически на занятиях я демонстрирую опасные бытовые и электрические приборы: иголки, ножницы, ножи, вилки, лекарства, пылесос, кофемолка. Мы их рассматриваем, говорим, как ими пользоваться, как они работают.

В своей работе использую и словесные игры, которые построены на словах и действиях играющих. Содержание игр заключается в том, что перед детьми ставиться задача и создается ситуация, требующая осмысления последующего действия. Например, играя в игру «Незнакомец» дети учатся отвечать отказом на любые обращения незнакомых взрослых.

В игре «Один дома» дети усваивают правило, что в отсутствие взрослых нельзя подходить к двери и отвечать незнакомцам, тем более открывать им двери.

В игровой ситуация «Опасные места на пешеходном переходе» дети получают представление об опасных ситуациях на дороге и правилах поведения в них.

В игре «Весёлый жезл» дети закрепляют представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизируют знания, речь, память, мышление. (Слайд 9)

Игра «Подкуп» помогает дошкольнику понять, что предлагаемые незнакомцами подарки или угощения могут преследовать неблаговидную цель и совершаются ими для того, чтобы взамен получить какую-либо услугу.

Такие игры могут вызвать у дошкольников желание соблюдать правила безопасности в доме, избегая морализации, путем познания, а не запретов.

Особое внимание на занятиях, я уделяю методу моделирования ситуаций. Учу детей составлять план-карту группы, дороги в детский сад и др. Дети располагают предметы в пространстве, соотносят их: «читают карту». Выполняют задания типа: «Составим план-карту групповой комнаты, отметим опасные места красными кружочками».

На своих занятиях с детьми мы занимаемся моделированием таких ситуаций: как дым в группе, дым из соседнего дома, прорвало водопровод, что ты будешь делать, подай ножницы правильно, нашел таблетку в группе, твои действия. Моделирование ситуаций дает ребенку практические умения применить полученные знания на деле и развивает мышление, воображение и готовит ребенка к умению выбраться из экстремальных ситуаций в жизни.

Часто использую такие игровые приемы, например, воображаемая ситуация: воображаемое путешествие к древним людям, встреча с воображаемыми героями и т. п., Например: «Давайте мысленно представим, что мы с вами в далеком прошлом, спичек не было, как же добывали огонь древние люди (они терли палочку о палочку, били одним камнем об другой, высекая искры). Там никто не знал, что есть другие способы добычи огня. Что мы расскажем им об этих способах?».

Детям очень нравится придумывание сказок на разные темы, например, придумаем сказку «Как я спасал куклу от пожара...о доме где я живу и где много электрических приборов...».

Игра - регулятор всех жизненных позиций ребенка, развитие творческого начала.

Развитие творческих способностей необходимое условие процесса обучения по программе «Азбука безопасности». В теории и практике применения игровых средств в образовательной деятельности " стимулирует развитие творческих способностей детей дошкольного возраста. Исследование возрастных и психических особенностей детей показало, что применение игр в образовательной деятельности соответствует психологии восприятия.

Использование игр помогает активизировать деятельность ребенка, развивает творческие способности, познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому предмету.

Эффективность развития творческой активности учащихся на занятиях повышается, если основу обучения составляет игровая деятельность в качестве системообразующего компонента.

Многоплановая роль игровой деятельности , которую я использую на занятиях, активно способствует творческому развитию личности детей.

Список литературы:
1.Белая К.Ю., Зимонина В.Н., "Твоя безопасность. Как вести себя дома и на улице" Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации.

2.Полыновой В.К. «Основы безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

3.Усачев А.А.,Березин А.И. « Школа безопасности». – М., 1999.


Категория: ПДД, пожарная безопасность | Добавил: SvetlanaSuslovo
Просмотров: 150 | Загрузок: 24 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XVIII Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
II Всероссийский творческий конкурс "Лето, солнце, красота!"
IV Всероссийский творческий конкурс ко Дню России "Мой удивительный край"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Цветочное настроение"
X Всероссийский творческий конкурс "Усатые и полосатые"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Пернатые друзья"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Творим и мастерим"
XXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагогическое открытие»





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 26.06.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.