5. Мишка кричит, маму зовет,
Но на подмогу никто не идет.
Пламя ж берёзку обняло, сосну…
Ох, как же страшно в пожар одному!
Мишка в берлогу залез и сидит,
А пламя по лесу все дальше бежит.
6. Зайчик увидел – искры летят-
Надо скорее взрослых искать.
Обсуждение.
Ребята, вам понравилась сказка? Чем? (Если не понравилась, то почему?)
А кто из героев вам понравился больше и почему?
Как вы считаете, спички – полезный подарок?
А у вас дома есть спички?
А зачем нужны спички? Для чего?
А можно ли прожить без спичек?
Кому необходимы спички? (например, охотникам, геологам, путешественникам… )
Почему люди этих профессий не смогут прожить без спичек?
Если многие не могут обходиться без спичек, тогда почему случилась беда с Топтыжкой, наверное, и у него спички дома были?
Какой вывод мы можем сделать? Почему случился пожар в лесу?
(1. Мишка использовал спички без разрешения и не по назначению, а для баловства.
2. Нельзя детям играть со спичками. Спички только для взрослых!)
Ребята, а что нужно делать, если вы увидите пожар?
Позвонить по номеру 01.
Позвать взрослых.
Не прятаться.
Лечь на пол – там меньше дыма.
Правильно ли поступил медвежонок, когда загорелся лес?
Что он сделал неправильно?
Итак, ребята, мы знаем, что нельзя играть спичками, их могут брать только взрослые, знаем, как нужно вести себя во время пожара, что делать, если что- то загорелось, но некоторые детки этого не знают. Давайте мы с вами нарисуем иллюстрации к нашей сказке и напечатаем книгу, которую назовем «Подарок», и все ребята смогут её прочитать и узнать, к чему приводят игры со спичками.
Итогом данной работы является книга, презентация которой состоялась на родительском собрании.