Презентация "Цветная сказка" Реализация проекта по формированию у дошкольников чувства цвета
(3.17 Mb)
29.11.2011, 21:13
Надежда Константиновна Казакова
воспитатель по ИЗОдеятельности МДОУ «Детский сад № 11 «Ручеек» города Чебоксары Чувашской Республики
Цветная сказка Реализация проекта по формированию у дошкольников чувства цвета и использованию его в изобразительной деятельности детей Презентация воспитателя по ИЗОдеятельности Н.К. Казаковой, МДОУ «Детский сад № 11 «Ручеек» города Чебоксары Чувашской Республики
Слайд 2 Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире. Все, что увидел, что взволновало его, малыш отражает в игре, речи, рисовании... Он берет карандаш и на листе бумаги пытается показать увиденное. Одним из самых значимых и объективных свойств окружающей действительности для ребенка является цвет. Изобразительная практика обогащает восприятие цвета, превращая его в мощное художественное средство познания жизни.
Слайд 3 Цвет и его сочетания имеют огромную силу эмоционального, эстетического воздействия, раскрывающего детям законы красоты окружающего мира. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. В связи с этим чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать. Ребенок воспринимает цвет непосредственно, увлеченно и искренне. Это очень ценное качество, которое надо поддерживать, развивать в процессе обучения, т. к. оно является условием развития художественного восприятия цвета у дошкольника.
Слайд 4 Для формирования чувства цвета у детей необходимо соблюдение ряда условий: • Создание системы работы по формированию чувства цвета у детей в процессе изобразительной деятельности, включая все ее виды. • Широкое использование в работе с детьми классических и народных произведений изобразительного искусства. • Целенаправленный отбор и изготовление пособий для работы с детьми. • Систематические наблюдения в природе, выделение цвета ее объектов и явлений, изменение цветов в природе в зависимости от времени года, погоды, освещения и т. п. • Использование дидактических игр в работе с детьми. • Эстетическое оформление среды, использование детских работ. • Компетентность педагога в вопросах цветоведения. • Просветительская работа дошкольного учреждения с семьёй. Слайд 5 Цель проекта: Формирование чувства цвета и использование его в изобразительной деятельности дошкольников Задачи: • знакомство с цветовыми эталонами; • ознакомление детей со свойствами и особенностями цвета; • знакомство детей со средствами художественной выразительности (контрастом, нюансом, формой, пропорциями, насыщенностью и т. д.); • знакомство с классификацией цветов и оттенков; • воспитание эстетического, эмоционально окрашенного восприятия цвета; • использование эмоционального воздействия цвета на развитие и гармонизацию личности. Слайд 6 Участники проекта: • дети дошкольных групп, • воспитатель по изодеятельности, • специалисты дошкольного учреждения: психолог • музыкальный руководитель • воспитатели, • родители,
Слайд 7 Направления деятельности • Взаимодействие с детьми Цель: дать знания по цветоведению и создать условия для использования их в детском творчестве. Формы работы: специально организованные занятия; игры; экспериментальная деятельность; экскурсии; встречи с художниками. • Взаимодействие с педагогами Цель: повышение педагогической компетентности в данном направлении, поиск путей реализации задач. Формы работы: организация развивающей среды, консультации, практикумы, создание банка диагностического и развивающего инструментария (игры, литература, упражнения). • Взаимодействие с родителями Цель: педагогическое просвещение и приобщение к совместной творческой деятельности с детьми Формы работы: консультации, практикумы, демонстрация занятий с детьми, семейная творческая деятельность. Слайд 8 Методы проекта: • Наглядные • Практические • Исследовательские • Мониторинговые
Слайды 9, 10, 11. 12 Этапы реализации проекта
Этапы реализации проекта Деятельность педагога по изодеятельности Деятельность детей Деятельность группы сопровождения ребенка Взаимодействие с родителями 1 этап. Целеполагание Входящая диагностика Моделирование проблемной ситуации. Принятие детьми проблемы и предложение путей её решения. Семинар-практикум «Что необходимо знать о цветоведении» Формирование проектной группы. Консультация «Цвет в детском рисунке» 2 этап. Деятельностный Планирование и организация деятельности. Создание методического и развивающего материала для практической деятельности. Экспериментирование с цветом и выполнение творческих работ -Разработка совместного плана движения к цели -Мини-педсовет «Осуществление проекта» Субъективная диагностика (анкетирование) 3 этап. Выполнение проекта Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Организация системы занятий с детьми через кружковую деятельность, организация и проведение тематических занятий, экскурсий, мастер—классов, пленэров. Формирование специфических знаний, умений и навыков. Реализация потребностей и активности детей в разных видах изобразительной деятельности. Создание развивающей среды (цветовая диагностика) Использование детских работ в оформлении групп, интеграция цветоведения в деятельность других специалистов: муз. руководитель, психолог, хореограф). Выполнение творческих домашних заданий совместно с детьми. Изготовление игр пособий. Участие в выставках семейного творчества. 4 этап. Подведение итогов Исходящая диагностика Подготовка к презентации. Презентация опыта работы в данной проблеме. Подготовка и представление художественных выставок детских работ: «Радуга дружбы», «Разноцветный мир» Анализ результатов деятельности педагогов в рамках проекта. Участие в совместном детско-родительском празднике. Слайд 13 Ожидаемые результаты: По окончанию проекта по цветоведению дети могут научиться выражать своё отношение к создаваемому образу через цвет, а именно: • цветовое решение будет соответствовать поставленной изобразительной задаче; • цветовые соотношения будут близки к реальным; • в цветовых соотношениях образа будут присутствовать элементы фантазии; • дети должны использовать в рисунках различные оттенки цвета; • дети должны овладеть правильной техникой работы с художественными материалами. • дети должны будут уметь передавать насыщенность цвета. Слайд 14 Результаты взаимодействия с педагогами и родителями в рамках проекта: • Углубление представлений педагогов о роли цвета в организации среды; • Наработка практического опыта и внедрение его в деятельность педагогов и специалистов ДОУ с целью индивидуализации педагогического процесса; • Формирование детско-родительских отношений в процессе совместной творческой деятельности.
Приложение: Слайд 15 Цветоведение (основные понятия и принципы) Наука об изучении цвета называется цветоведением. Цветоведение должен знать каждый художник, иначе он не сможет нарисовать хорошую картину. Красный, синий и жёлтый цвет нельзя получить, смешивая другие, потому их и называют основными цветами. Основных чистых истых цветов всего три. Остальные цвета называются производными, или составными. Слайд 16 Три главных цвета: синий, желтый и красный. Слайд 17 Смешивая основные цвета, мы получаем новые, которые называются составными. Слайд 18 Цветовые оттенки основных цветов Если разбавлять краски водой, то тон их будет бледнее, из красного получится бледно красный, то есть розовый, а из синего – голубой и т.д. Можно добавлять в краски белила (т.е. белую краску). Данное свойство по изменению цвета называется светлотой. Добавление черной или серой краски к трем основным приведет к изменению цвета от просветленно-нежных до сумрачно-тревожных тонов и к проявлению другого свойства – насыщенности цвета. Слайд 19 Кроме того, существуют ещё три нейтральных цвета: белый, серый и чёрный. Эти нейтральные цвета усиливают основные, то есть белый лебедь на чёрном фоне будет ещё белее. Слайды 20, 21 Нарисуем в небе радугу Последовательность расположения цветов радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Слайд 22 Теплые и холодные цвета Теплые цвета: красный, оранжевый, желтый. Холодные цвета: голубой, синий, фиолетовый. Зеленый цвет может быть и теплым, и холодным. Слайд 23 Литература
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.