Уникальный дизайн и качество звука: что делает пианино Becker особенным?
Какого грызуна завести: советы и рекомендации для будущих владельцев
Ни дня без строчки
Отдыхаем всей семьёй

На сайте всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Разное

Инновационные процессы в дошкольных образовательных учреждениях.

Скачать (36.0 Kb) 03.12.2011, 12:07
Готовцева Лариса Евгеньевна
воспитатель дошкольного образования детский сад №1989 комбинированного вида
Автор: Готовцева Лариса Евгеньевна
воспитатель детский сад № 1989 комбинирующего вида
г Москва

Инновационные процессы в дошкольных образовательных учреждениях.
Компьютер - это инструмент для работы с информацией, самый распространенный в мире тип электронно-вычислительной машины - устройства для обработки информации. При помощи компьютера информацию можно создавать и изменять, получать и распространять, анализировать, систематизировать и хранить.
Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению - перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы. Современные образовательные учреждения заинтересованы в педагогах, которые ориентированы на активное освоение данных технологий.
Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучении детей. Использование современных компьютеров в работе с детьми дошкольного возраста только начинается.
Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий.
Дети зачастую шагают впереди педагогов, опережая их в информационных знаниях. Компьютерные игровые комплексы (КИК) – одна из современных форм работы, в которой взаимоотношения взрослого и ребенка выстраиваются посредством технических видов коммуникации, позволяющих не только общаться в равных условиях, но и систематизировать знания, закреплять умения, свободно их использовать в самостоятельной жизнедеятельности.
Использование новых информационных технологий в детском саду предусматривает не обучение детей основам информатики и вычислительной техники, а создание новых, научно обоснованных доступных средств развития все оборудование КИК соответствует санитарно-гигиеническим, здоровье сберегающим и психолого-педагогическим требованиям.
В соответствии с требованиями Сан Пин 2.4.1.1.1249-03 индивидуальные занятия на компьютере проводятся с детьми старшего дошкольного возраста 2 раза в неделю не более 15 мин. Наряду с использованием развивающих компьютерных игр педагоги создают компьютерные презентации, которые используют на своих занятиях в соответствии с требованиями реализуемой программы, а с детьми младшего и среднего дошкольного возраста проводятся фронтальные и под групповые занятия с использованием мультимедийного оборудования (проектор, экран), что повышает интерес детей к изучаемому материалу.
В основе использования компьютерных средств в детском саду лежит метод эффективной организации среды и педагогического процесса.
занимательной для детей форме решают задачи речевого, математического, экологического, эстетического развития; а вследствие непродолжительности работы с компьютером находят своё продолжение в игровой, конструктивной, изобразительной деятельности в группе и на участке детского сада.
У дошкольников формируется интерес к игре с применением ЭВМ.
Занятия в КИК способствуют реализации задач Программы воспитания и обучения в детском саду по математике, развитию речи, изо деятельности, экологическому воспитанию; способствуют развитию логического и абстрактного мышления. В ходе игр-занятий развивается память, внимание и наблюдательность. Освоение компьютерных средств формирует у дошкольников предпосылки теоретического мышления, для которого характерен осознанный выбор способа действия, направленного на решение задачи. Дошкольник, овладевший "компьютерной технологией", более готов "думать в уме", что является одним из основных требований к мышлению детей, поступающих в школу. У дошкольников формируются предпосылки мотивационной, интеллектуальной и операциональной готовности к жизни в продолжительности работы ребёнка за компьютером 8 - 10 минут и общей продолжительностью 30 минут. Занимаются дети подготовительных и старших групп.
Остальные в это время с воспитателем занимаются ручным трудом, аппликацией, изо деятельностью. Воспитатель имеет возможность проводить индивидуальную работу.
Краткость, непродолжительность пребывания за компьютером не позволяет ребёнку достичь в компьютерной игре полного самовыражения. Этим объясняется необходимость этапа перехода к другим видам деятельности. Свои нереализованные идеи ребёнок воплощает в игре, конструировании и т.д. Наша задача - отвлечь детей от компьютеров и предложить им продолжить решение проблемы в другой форме. По необходимости к этому процессу подключаются воспитатели.
Использование интерактивных мультфильмов игр-занятий по математике, правилам дорожного движения и игр- занятий на тренировки памяти, рисование примитивами, раскрашивание готовой картинки, развитие речи. Повышает интерес и стремление к овладению новыми знаниями при помощи компьютера.
Таким образом, компьютер стал в детском саду ядром развивающей предметной среды. Он рассматривается не как отдельное обучающее игровое устройство, а как универсальная информационная система, способная соединиться с различными направлениями образовательного процесса, изменить развивающую среду детского сада.
По сравнению с традиционными формами воспитания и обучения старших дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:
- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности;
- компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;
- компьютер является отличным средством для решения задач обучения;
- постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, является стимулом познавательной активности детей;
- компьютер предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста. В процессе деятельности каждый ребенок выполняет задания своего уровня
Информационные технологии – неотъемлемая часть нашей жизни. Разумно используя их в работе, мы можем выйти на современный уровень общения с детьми, родителями, педагогами - всеми участниками образовательного процесса.


Категория: Разное | Добавил: larisa
Просмотров: 6821 | Загрузок: 838 | | Рейтинг: 5.0/1 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



X Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Весенняя мастерская"
VII Всероссийский творческий конкурс "Пасхальный перезвон"
IX Всероссийский творческий конкурс "Вечная слава, вечная память!"
Всероссийский творческий конкурс "Очарование цветов"
X Всероссийский творческий конкурс "Планета животных"
X Всероссийский творческий конкурс "Волшебство своими руками"
XIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Новая идея"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 07.05.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.