Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?
Тенденции детской моды лета 2024: что в тренде

На сайте всего: 35
Гостей: 35
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Разное

Инновационные процессы в дошкольных образовательных учреждениях.

Скачать (36.0 Kb) 03.12.2011, 12:07
Готовцева Лариса Евгеньевна
воспитатель дошкольного образования детский сад №1989 комбинированного вида
Автор: Готовцева Лариса Евгеньевна
воспитатель детский сад № 1989 комбинирующего вида
г Москва

Инновационные процессы в дошкольных образовательных учреждениях.
Компьютер - это инструмент для работы с информацией, самый распространенный в мире тип электронно-вычислительной машины - устройства для обработки информации. При помощи компьютера информацию можно создавать и изменять, получать и распространять, анализировать, систематизировать и хранить.
Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению - перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы. Современные образовательные учреждения заинтересованы в педагогах, которые ориентированы на активное освоение данных технологий.
Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучении детей. Использование современных компьютеров в работе с детьми дошкольного возраста только начинается.
Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий.
Дети зачастую шагают впереди педагогов, опережая их в информационных знаниях. Компьютерные игровые комплексы (КИК) – одна из современных форм работы, в которой взаимоотношения взрослого и ребенка выстраиваются посредством технических видов коммуникации, позволяющих не только общаться в равных условиях, но и систематизировать знания, закреплять умения, свободно их использовать в самостоятельной жизнедеятельности.
Использование новых информационных технологий в детском саду предусматривает не обучение детей основам информатики и вычислительной техники, а создание новых, научно обоснованных доступных средств развития все оборудование КИК соответствует санитарно-гигиеническим, здоровье сберегающим и психолого-педагогическим требованиям.
В соответствии с требованиями Сан Пин 2.4.1.1.1249-03 индивидуальные занятия на компьютере проводятся с детьми старшего дошкольного возраста 2 раза в неделю не более 15 мин. Наряду с использованием развивающих компьютерных игр педагоги создают компьютерные презентации, которые используют на своих занятиях в соответствии с требованиями реализуемой программы, а с детьми младшего и среднего дошкольного возраста проводятся фронтальные и под групповые занятия с использованием мультимедийного оборудования (проектор, экран), что повышает интерес детей к изучаемому материалу.
В основе использования компьютерных средств в детском саду лежит метод эффективной организации среды и педагогического процесса.
занимательной для детей форме решают задачи речевого, математического, экологического, эстетического развития; а вследствие непродолжительности работы с компьютером находят своё продолжение в игровой, конструктивной, изобразительной деятельности в группе и на участке детского сада.
У дошкольников формируется интерес к игре с применением ЭВМ.
Занятия в КИК способствуют реализации задач Программы воспитания и обучения в детском саду по математике, развитию речи, изо деятельности, экологическому воспитанию; способствуют развитию логического и абстрактного мышления. В ходе игр-занятий развивается память, внимание и наблюдательность. Освоение компьютерных средств формирует у дошкольников предпосылки теоретического мышления, для которого характерен осознанный выбор способа действия, направленного на решение задачи. Дошкольник, овладевший "компьютерной технологией", более готов "думать в уме", что является одним из основных требований к мышлению детей, поступающих в школу. У дошкольников формируются предпосылки мотивационной, интеллектуальной и операциональной готовности к жизни в продолжительности работы ребёнка за компьютером 8 - 10 минут и общей продолжительностью 30 минут. Занимаются дети подготовительных и старших групп.
Остальные в это время с воспитателем занимаются ручным трудом, аппликацией, изо деятельностью. Воспитатель имеет возможность проводить индивидуальную работу.
Краткость, непродолжительность пребывания за компьютером не позволяет ребёнку достичь в компьютерной игре полного самовыражения. Этим объясняется необходимость этапа перехода к другим видам деятельности. Свои нереализованные идеи ребёнок воплощает в игре, конструировании и т.д. Наша задача - отвлечь детей от компьютеров и предложить им продолжить решение проблемы в другой форме. По необходимости к этому процессу подключаются воспитатели.
Использование интерактивных мультфильмов игр-занятий по математике, правилам дорожного движения и игр- занятий на тренировки памяти, рисование примитивами, раскрашивание готовой картинки, развитие речи. Повышает интерес и стремление к овладению новыми знаниями при помощи компьютера.
Таким образом, компьютер стал в детском саду ядром развивающей предметной среды. Он рассматривается не как отдельное обучающее игровое устройство, а как универсальная информационная система, способная соединиться с различными направлениями образовательного процесса, изменить развивающую среду детского сада.
По сравнению с традиционными формами воспитания и обучения старших дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:
- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности;
- компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;
- компьютер является отличным средством для решения задач обучения;
- постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, является стимулом познавательной активности детей;
- компьютер предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста. В процессе деятельности каждый ребенок выполняет задания своего уровня
Информационные технологии – неотъемлемая часть нашей жизни. Разумно используя их в работе, мы можем выйти на современный уровень общения с детьми, родителями, педагогами - всеми участниками образовательного процесса.


Категория: Разное | Добавил: larisa
Просмотров: 6844 | Загрузок: 850 | | Рейтинг: 5.0/1 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 16.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.