Цель:
- Воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу;
- Доставить детям радость и удовольствие от игр во время праздника;
- Вовлекать детей в игровую деятельность.
Ход праздника:
Ведущий: Иногда люди слишком жестоки,
Равнодушные к бедам других,
Не приемлют чужие пороки,
Совершенно не видя своих.
Но давайте мы будем добрее,
Милосердие - вот наш девиз!
Доброты ничего нет добрее,
Без неё так безрадостна жизнь
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые, все присутствующие. Сегодня у нас много грустный и в тоже время прекрасный праздник.
Сегодня мы с вами поговорим о тех, кто не похож на нас - это тоже дети, но с ограниченными возможностями.
Многие люди, видя ребенка-инвалида, смотрят на него со страхом в глазах. Ведь эти дети ничем не хуже, просто они особенные. Они так же любят играть, гулять, рисовать заниматься разными делами. У многих таких детей очень глубокий внутренний мир. Многие вешают на ребенка-инвалида «ярлыки» неумеха, неудачник, растяпа, уродец, тупой, но зачем? Неужели так сложно понять, проявить хоть капельку сочувствия и понимания? Ведь эти дети нуждаются в обществе! Как никто другой они действительно заслуживают поддержки!
Ведущий: Ребята сегодня мы с вами отправляемся в необычную сказку.
(Звучит музыка. Вбегает девочка Женя.)
Женя:Я заблудилась. Собака съела мои баранки, место незнакомое совсем, больших домов нет, а кругом стоят маленькие домики. Испугалась девочка и заплакала.
(Вдруг, откуда ни возьмись – появилась старушка.)
Старушка: Ты почему, девочка, плачешь?
Женя: Я заблудилась. Собака съела мои баранки, мама меня будет ругать.
Старушка: Хорошая ты девочка. Ничего страшного, не плачь, я тебе помогу. Баранок, правда, у меня нет. И денег чтобы баранки купить, тоже нет, но зато у меня в садике растет один цветок, который называется - цветик-семицветик, он все может. Я знаю, ты девочка хорошая, хоть и любишь по сторонам зевать. Я тебе подарю этот цветик-семицветик, и он лучшим образом все устроит.
Старушка: Этот цветик-семицветик, не простой. Он все, что ты захочешь, может исполнить. Для этого только надо один из лепестков оторвать, бросить его и сказать:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И тотчас то, что ты пожелаешь, сделается.
Женя: Спасибо, бабушка. Что же мне пожелать? Хочу играть с детьми. Хочу в детский сад.
(Звучит музыка. Женя кружится , останавливается)
Женя: Ой, Здравствуйте ребята.
Вед. Здравствуй, Женя.
Женя: Ребята, у меня есть волшебный цветик – семи цветик, и я хочу с вами по играть. Давай те попросим много игрушек и будем вместе дружно играть.
Вед. Подожди , Женя в детском саду и так много разных интересных игрушек, зачем тратить лепесток на такой без смыленное желание. Женя , а ты хочешь узнать почему все ребята сегодня тут собрались?
Женя: Ребята , а что это вы тут делаете?
Вед: Женя а у ребят праздник. Но не обычный праздник, этот праздник посвящен людям с ограниченными возможностями. О некоторых таких людях сейчас вам расскажу.
Вед. Есть дети, которые не могут видеть . Такому человеку передвигаться помогает специально обученные собаки поводыри, а белая трость которая у них в руках обозначает что человек полностью слепой.
Ведущ. Ребята, Женя у меня есть для вас игра.
Игра называется «Жмурки».
Женя: Я кажется знаю какое мое второе желание. Отрывает второй лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север , через юг,
Возвращайся , сделав круг,
Лишь коснешься ты земли-
Быть по моему вели,
Вели, чтоб незрячие дети , могли видеть.
Вед. Какое замечательное желание Женя, правда ребята.
Вед. Слушайте дальше ребята.
Вед. Есть дети которые не могут слышать, и такие люди общаются при помощи рук , жестов .
Вед. Второе мое задание, угадай какой музыкальный инструмент
Женя: Я знаю, знаю какое будет мое третье желание.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север , через юг,
Возвращайся , сделав круг,
Лишь коснешься ты земли-
Быть по моему вели,
Вели, чтоб дети которые не слышат, стали все слышать
Вед. К сожалению есть дети , которые не могут говорить.
Вед. Мое третье задание , при помощи мимики, жестов показать добрый поступок.
Женя: Мое четвертое желание.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север , через юг,
Возвращайся , сделав круг,
Лишь коснешься ты земли-
Быть по моему вели,
Вели чтоб немые дети могли разговаривать.
Вед. Женя у тебя очень, хорошие, благородные желание.
Вед. Ну слушайте дальше.
Вед. Есть дети у которых нет руки или ноги.
Вед. Мое четвертое задание, проскачи на одной ноге.
Женя: И пятое желание у меня готово.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север , через юг,
Возвращайся , сделав круг,
Лишь коснешься ты земли-
Быть по моему вели,
Вели чтоб у всех детей было по две руки и по две ноги.
Вед. К великому сожалению есть дети у которых сломан позвоночник и они совсем не могут двигаться, а только лежат лежа.
Вед. Следующие мое задание нарисуй рисунок.
(Женя отрывает лепесток)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север , через юг,
Возвращайся , сделав круг,
Лишь коснешься ты земли-
Быть по моему вели,
Вели чтоб все дети могли двигаться.
Вед.Ребята есть много разных болезней и недугов от которых дети становятся инвалидами. А давай те для всех спаем песню Дружбы.
Женя: Ребята у меня остался последний лепесток давай те мы все дружно пожелаем чтоб все дети на земле были здоровы.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север , через юг,
Возвращайся , сделав круг,
Лишь коснешься ты земли-
Быть по моему вели,
Вели чтоб все дети были здоровы.
А мне пора в сказку.
Спасибо ребята , до новых встреч.
Вед. Ребята, мы много сегодня узнали о детях с ограниченными возможностями , почувствовали сами, как им трудно бывает, ходить, разговаривать, бегать, играть. Если вы уведете такого ребенка, всегда помогите ему, ведь у него тоже есть мечты, фантазии он такой же как и вы.
Мы вами гордимся, вы - сильные люди,
Хоть каждый ваш день и нелегок порой,
Пускай же поменьше тревог в жизни будет,
Пускай же пореже терзает вас боль!
Желаем спокойствия, сил и терпенья,
Чтоб рядом всегда кто -то мог поддержать,
Сегодня в ваш праздник оставьте волненья
Ведь праздники весело надо встречать!
Составил воспитатель МКДОУ детского сада "Березка" п. Такучнет Богучанского района Борисова В.Д
|