Сценарий музыкального праздника посвящённый Дню пожилого человека
«Супербабушка» старший дошкольный возраст
Пальцева Галина Григорьевна музыкальный руководитель 2 квалификационной категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14» Пермский край г. Березники
Цели: - Расширять представления детей об оттенках настроений, чувств, выраженных в музыке; - развивать тембровый слух, чувство ритма, - расширять представления детей о чувствах человека. Задачи: различать характер музыкальных произведений. Обогащать зрительные, слуховые, двигательные ощущения. Воспитывать средствами музыки любовь к бабушке, бережное и чуткое отношение к самым близким людям. Материал и оборудование: русские народные костюмы, платки, блюдо, костюмы к танцам «Девочки фабричные», «Гармонист Тимошка», балалайки, карточки с текстами сказок; костюмы к сказке «Репка»,русская народная мелодия. Репертуар: «На горе, горе», русская народная мелодия; «Праздничная песня», муз. Р. Паулса; песня: «Бабушка и дедушка», муз. Л. Ядовиной; «Манная каша», сл. и муз Л Абелян; танец: «Гармонист Тимошка», муз. Т. Морозовой; танец: «Девочки фабричные», русская народная мелодия.
Ход Дети старшей и подготовительной групп входят в зал под музыку «НА ГОРЕ, ГОРЕ», русская народная мелодия. (танец). Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! 1 октября вся страна отмечает День пожилого человека. Люди старшего поколения теперь имеют свой заслуженный праздник, и мы этому очень рады! С праздником, дорогие гости! 1ребенок: Сегодня в гости мы позвали Того, кто прожил много лет, Вас ветеранами не зря назвали – Ведь никого мудрее нет! 2ребенок: Вы жили честно и достойно, Работали, не покладая рук, Растили племя молодое, Но осень жизни наступила вдруг. 3ребенок: А что такое осень? Каждый скажет, Что это время испытать покой, Заведено уж так в природе, И дети с внуками продолжат путь земной. 4ребёнок: Так тепло нам с вами вместе, И нам хочется сказать, Без прикрас, без всякой лести – Рады праздник ваш встречать! «ПРАЗДНИЧНАЯ ПЕСНЯ», муз. Р. Паулса. 5ребёнок: С радостным праздником всех поздравляем И песню весёлую вам посвящаем. Песня: «БАБУШКА И ДЕДУШКА», муз. Л. Ядовиной. (Дети садятся рядом со своими бабушками). Ведущая: Дорогие гости! Мы рады приветствовать вас сегодня на нашем празднике, и предлагаем принять участи в конкурсной программе «СУПЕРБАБУШКА». Бабушка – это родной, добрый человек, без которого сложно обойтись в жизни. И сегодняшний конкурс посвящаем им. Попросим милых бабушек отвлечься от всех забот. Мы не можем не признать, что каждая из вас молода душою, полна энергии. Ведущая: Первый конкурс нашей программы «ЗНАКОМСТВО С БАБУШКОЙ». (Каждая внучка или внук не только представляют бабушку, но и коротко рассказывают о ней). Ведущая: Ребята поведали о своих бабушках, но мы хотим узнать их лучше. Для этого мы хотим взять у них интервью. ВОПРОСЫ: 1. Когда вы почувствовали себя настоящей бабушкой? 2. Кем быть интереснее – мамой или бабушкой? 3. В чём вы видите свою задачу, как бабушки? Ведущая: Утро доброе у нас, добрый день и добрый час, Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера. И откуда, спросишь ты, в доме столько доброты? У бабушки доброе сердце, ласковые руки, которые умеют всё. Они учат своих внучат тому, что умеют сами, учат и самому нужному в жизни – доброте. Следующий конкурс «СОЛНЫШКО МОЁ». Сейчас мы узнаем, чья бабушка самая ласковая. Бабушки должны будут вспомнить самые нежные слова, с которыми они обращаются к своей внучке или внуку. 6реб. Чтобы шутки не смолкали В этот светлый добрый час, Чтоб улыбки расцветали, Ещё раз с праздником поздравим вас! Танец: «ДЕВОЧКИ ФАБРИЧНЫЕ», русская народная мелодия.(инд.) Ведущая: Бабушка всегда узнаёт своих внучат по голосу, по внешнему облику, по манерам. Но сейчас бабушка должна узнать свою внучку (внука) по волосам с завязанными глазами. А конкурс называется «УГАДАЙТЕ ВНУКА». (Внуки и внучки выстраиваются в ряд. Бабушкам завязывают глаза, и они ходят вдоль ряда внучат и отыскивают своих). Ведущая: Внимание, бабушки! Новая игра для вас – я прочту стихи сейчас, Я начну, а вы кончайте, Хором, дружно отвечайте. Какие продукты нужны для манной каши? Если продукт нужен, говорите «ДА!» Если продукт не нужен, отвечайте «НЕТ!» Сорока – белобока задумала кашу варить, Чтоб деток накормить. На рынок пошла, и вот что взяла. Парное молоко – да, куриное яйцо – нет, Крупа манная – да, капуста кочанная – нет, Солёный огурец – нет, мясной холодец – нет, Сахар да соль – да, белая фасоль – нет, Масло топлёное – да, рыбка солёная – нет, Перец болгарский – нет, соус татарский – нет, Клубничное варенье – да, бисквитное печенье – нет. Ведущая: Да, сладенькая каша получилась. За манную кашу не грех и поцеловать бабушку, и исполнить песню: «МАННАЯ КАША», муз. Л. Абелян. (инд.) Ведущая: Ты играй моя гармошка, До – ре – ми – фа – соль – ля - си! С вами мы сейчас увидим, Как танцуют на Руси! Танец: «ГАРМОНИСТ ТИМОШКА», муз. Морозовой. (инд.) Ведущая: Кто знает сказки лучше наших бабушек? Следующее задание «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК». *Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся доброй бабушкой. Кто это? (Ш. Перро. «Красная Шапочка»). *Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал для неё дедушка?» (Колобок) (рус. нар. сказка «Колобок»). *Кто любил Красную Шапочку больше всех? (Бабушка) (Ш. Перро. «Красная Шапочка»). *Видно у этих семи ребятишек не было бабушки, и маме пришлось оставить их дома без присмотра, чтобы сходить за молоком. Из какой сказки это семейство? (Братья Гримм «Волк и семеро козлят»). *В какой сказке бабушка пожалела плачующую девочку Женю и дала ей волшебный цветок? (В. Катаев. «Цветик – семицветик»). *Эта старушка мечтала о богатстве, и даже превратилась уже в царицу, но жадность привела её к прежней нищете. Из какой сказки эта старушка? (А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»). *У этого малыша не было бабушки и родителям пришлось обратиться к услугам сварливой работницы. Из какой сказки этот герой? (А. Линдгрен. «Карлсон, который живёт на крыше»). *В какой сказке пришлось плакать бабушке и дедушке из-за того, что разбилось золотое изделие? (Русская народная сказка «Курочка Ряба»). *В этой сказке мальчик отдаёт подарок своей бабушки – монету (империал) за спасение своей любимой курицы. (А. Погорельский. «Чёрная курица или подземные жители»). *В какой сказке участвовали не только бабушка и дедушка, но ещё и разные звери? (Русская народная сказка «Репка»). Ведущая: Кто вам кашу утром сварит, Рыбку вкусную пожарит? Испечёт блины, оладушки? Ну, конечно… Дети: Бабушки. Ведущая: Дорогие бабушки, вам часто случалось кормить вкусненьким своих внуков? Следующий конкурс кулинарный: «ПО БАБУШКИНЫМ РЕЦЕПТАМ». (Внуки по очереди представляют блюда, приготовленные дома, а бабушки рассказывают рецепты приготовления). НАГРАЖДЕНИЕ. (Ведущая поздравляет победителей и вручает им призы. Потом медали вручаются всем участникам конкурса). 7ребёнок: Спасибо бабушки вам, И вашим умелым рукам! Всех ваших достоинств не счесть. Спасибо, что вы у нас есть! 8ребёнок: Пусть морщинки вас не старят, Не печалят никогда. И судьба пусть вам подарит Жизнь на долгие года! Ведущая: Спасибо, дорогие гости, что смогли прийти на наш праздник. А теперь прошу всех к столу. ЧАЕПИТИЕ.
|