Эмоциональная сфера дошкольников является важной составляющей в развитии, общении и взаимодействии со сверстниками.
Данная словесная игра развивает умение "читать" эмоциональное состояние
другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. А так же понимание
своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении
личности растущего человека.
Возрастная категория, на которую рассчитан материал: 5-7 лет
Цель:
Развивать умение выразить мимикой лица удивление, восторг, испуг, радость, грусть. Закрепить знание русских народных сказок. Вызвать у детей положительные эмоции.
Ход игры:
Педагог читает отрывок из русской сказки «Баба Яга»: «Баба Яга бросилась в хатку, увидела, что девочка ушла, и давай бить кота и ругать, зачем он не выцарапал девочке глаза». Дети выражают жалость
Отрывок из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»: «Алёнушка обвязала его шелковым поясом и повела с собою, а сама-то плачет, горько плачет…» Дети выражают грусть (печаль) .
Педагог зачитывает отрывок из сказки «Гуси-лебеди»: « И они прибежали домой, а тут и отец с матерью пришли, гостинцев принесли». Дети выражают мимикой лица – радость.
Отрывок из сказки «Царевна-змея»: «Оглянулся казак, смотрит – стог сена горит, а в огне красная девица стоит и говорит громким голосом: - Казак, добрый человек! Избавь меня от смерти». Дети выражают удивление.
Педагог читает отрывок из сказки «Репка»: «Тянут – потянут, вытащили репку». Дети выражают восторг.
Отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»: «Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу…» Дети выражают испуг.
Отрывок из русской народной сказки «Терешечка»: «Старик вышел, увидел Терешечку, привел к старухе – пошло обнимание!» Дети выражают радость.
Отрывок из русской народной сказки «Курочка Ряба»: «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут». Дети выражают мимикой лица печаль.
В конце игры отметить тех детей, которые были более эмоциональными.
|