Цель: Продолжать формировать уважение к труду пожарного и её значимости в жизни людей. Уточнить знания детей о пользе и вреде огня. Закрепить знания о правилах пожарной безопасности; снаряжении и одежде пожарного; пожароопасных предметах. Уточнить знания эвакуации из горящего здания. Упражнять детей в быстром беге, в сохранении равновесия при ходьбе по скамейке. Учить детей следить за своим игровым поведением, действовать согласованно с партнёром. Закрепить навыки подлезания под препятствие, не касаясь руками пола. Формировать чувство коллективизма. Воспитывать гуманные чувства: отзывчивость, умение радоваться успехам товарищей и огорчаться их неудаче. Пособие: 2 скамейки, 2 дуги, 1 дом – горящий, 2 покрывала, 2 ведра, 2 платка (красное, жёлтое). Ход развлечения: Дети входят в зал под маршевую музыку. Садятся на скамейки. Показываю куклу в пожарной одежде. - Ребята, что за одежда на этой кукле? Кем она работает? (пожарным) - Как догадались? - Что делают пожарные? (спасают людей, имущество и т. д.) - Как они это делают? Что им для этого нужно? - Кто из вас хочет быть пожарным, когда вырастет и станет большим? - Как вы думаете, огонь – это хорошо или плохо? - Почему плохо? (ответы детей). В зал заходит «Огонь» и рассказывает о том, что огонь - это хорошо, доказывая примерами. «В далёкие времена, когда люди не умели меня добывать, они мёрзли от холода и ели сырую пищу…. Без меня, люди не смогут растопить печь, разжечь костёр, и т. д. Я нужен людям, но главное – помните об опасности и обращайтесь со мной очень осторожно, и тогда я буду вашим помощником». Дети соглашаются с «Огнём», прощаются - он уходит. Ребята, оказывается, огонь – это не всегда плохо, а только тогда, когда мы не правильно им пользуемся. Это бывает, в каких случаях? (балуются спичками, сушат бельё над газом, поджигают траву и сухие листья и т. д.) Несчастные случаи чаще всего ребята, происходят из-за необдуманного вашего поступка, незнания и любопытства, поэтому ведите всегда себя осторожно. Сегодня мы с вами будем юными пожарными. Наши гости, выпускники детского сада, выберут свою команду из 10 человек. Подготовительная к школе группа, выберет свою команду. Остальные будут болельщиками. Команда первоклассников будет называться «Красные». Команда детей д/сада – «Жёлтые». Каждая команда, выбирает капитана. Капитаны повяжите на шею платки своего цвета. Рабочие этой профессии должны быть умными. Проверим ваши знания. Вопросы командам для разминки: - Назовите пожароопасные предметы? (Печь, спички, зажигалки, электроприборы, газовая плита и т. д. - Назовите снаряжение и одежду пожарного? (Огнеупорные брюки, сапоги, перчатки, каска, кислородная маска, огнетушитель, фонарь, топор, багор, аптечка, брандспойт и т. д.) - Если в доме возник пожар, что будете делать? Ваши действия. (Звонить по телефону 01, бежать к соседям и звать на помощь и т. д.) Если огонь перекрыл вам выход в подъезд, ваши действия. (Разбить стекло в комнате тяжёлым предметом и звать на помощь, выбежать на балкон и звать людей и т. д.) - Назовите правила пожарной безопасности? (Не играй со спичками, не играй с петардами и с фейерверками, не трогай розетки, не жги сухие листья и пух, и т. д.) Ребята, пожарные должны быть ловкими, сильными, смелыми, чтобы потушить огонь и спасти людей. Давайте и мы проверим вашу ловкость и силу. Вам надо пролезть под дугой, проползти по лавке, и вернуться к своей команде, задеть следующего участника и встать в конце команды. Следующее задание. Как можно быстрее пройти, перешагивая через реечки лесенки, лежащие на скамейках. Молодцы! Вы доказали ребята, что можете быть юными пожарными, так как выполнили упражнения быстро и правильно. Прозвенел сигнал тревоги, пожарные быстро одеваются, чтобы успеть, как можно раньше приехать на пожар. Давайте и мы потренируемся в быстром одевании. (Дети по очереди, одевают и снимают комбинезон). Поступил сигнал тревоги, горит дом (показываю), в доме находятся дети. Необходимо вынести пострадавшего из горящего дома. По моей команде, вы берёте покрывало, бежите к дому, кладёте пострадавшего на покрывало и волоком тащить его всей дружной командой на исходное положение. Пострадавших детей, вам удалось спасти. Им необходима первая помощь. Капитаны команд, на скорость, перебинтовывают детям руку. Ребята, вы спасли детей и оказали пострадавшим первую помощь, осталось потушить дом. Следующее задание будет называться: « Кто быстрее потушит дом». Вы берёте ведро, проходите по лавке, делайте одно имитационное движение поливки дома и бегом возвращаетесь к команде. Молодцы! Команды быстро справились со всеми заданиями. Теперь вы достойны, быть юными пожарными и награждаетесь медалями. Подсчет баллов, сладкие призы командам. Торжественный уход под маршевую музыку из зала.
|