Как научиться играть в большой теннис
Факторы, которые нужно учитывать при выборе детской стоматологии
Оформление собственности на квартиру в новостройке по ипотеке - оптимальный момент
Зачем проводится УЗИ - отвечает репродуктолог

На сайте всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамматическое царство»

19.11.2013, 23:19
Черепова Людмила Ивановна
воспитатель ГБОУ
«Грамматическое царство». Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе.

Программное содержание:
Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов.
Различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки.
Определять схему предложения.
Продолжать учить подбирать слово к определённой схеме.
Закреплять знания в делении слов на части
Определение места звука в слове.
Уметь правильно изменять и заканчивать предложение с определённым словом.
Продолжать учить определять ударение по гласному звуку.
Закреплять знания определять и выкладывать звуки знаками
Умение соединять звуки в слоги.
Упражнять детей работать в коллективе, поддерживать темп.

Ход занятия.
Ребята, мы сегодня будем снова обучаться грамоте и проведем игру «Учитель - ученик», поговорим о звуках и буквах, познакомимся с новой буквой, про которую вы узнаете по ходу нашего занятия, но вначале я вам расскажу о моём приключении. Пройдите все на коврик. Молодцы, ребята, недавно я была в гостях в «Букваринске» у букв, а находится он за бумажными горами, за карандашными лесами в грамматическом царстве, в орфографическом государстве. Когда буквы узнали, что работаю в детском саду, то решили прилететь на крыльях гусей, которых вы недавно вырезали. Гуси очень торопились, ведь на дворе время года – Осень.
И гуси не остаются зимовать, они какие птицы? - Перелетные птицы.
И гуси громко, махая крыльями, гоготали как? -Га-га-га
Какой слышен согласный звук? –Г-
А этот звук Г- встречается и в словах, хлопните, когда услышите в словах. (гуси, птица, груша, мяч, снег, парта, гриб, снегирь).
Но этот звук слышен и тогда, когда бывает много
Гусь – много – гусей
Снег – много – снега
Груша – много – груш
Гриб – много – грибов
А буквы из «Букваринска» подарили таким славным детям мяч и похвалят тех, кто, поймав мяч, определит, на каком месте в слове находится звук Г.
В слове Гриб – в начале
Снегирь – в середине
Парта – нет звука Г.
А если его там нет, то давайте пройдем за столы и продолжим играть в «Учитель - ученики», спинки выпрямили, руки расположили удобно.
Ребята, когда гуси летели из «Букваринска», то видели грибы и встречали того, кто их собирал. Закончите предложение от общего слова гриб.
Как-то раннею порой вдруг полился дождь – грибной.
И из дома в тот же миг в лес отправился – грибник.
Вдруг под ёлочкой на кочке видит маленький – грибочек.
И обрадовался в миг наш удачливый – грибник.
Много он собрал грибов, и грибочков и грибков.
А тому, кто долго ищет, попадется и - грибище.
Ребята, какая общая часть в этих словах – Гриб.
Молодцы, а мы ещё умеем составлять предложения. Слушайте и скажите правильно - (Грибник отправился лес в).
Из скольких слов состоит предложение, покажите схему – из четырёх слов.
С какой буквы начинается предложение? – с большой буквы
В конце ставится что? – ставим точку.
А теперь Ваня спросит Милану (Грибник отправился в лес?) Милана ему ответит (Грибник отправился в лес).
Кристина. Маша.
Молодцы, ребята мы тоже любим собирать грибы, а сейчас «Разминка».
Разминка «Гриб» - 2 раза
Гриша шёл, шёл, шёл
Белый гриб нашёл
Раз грибок, два грибок, три грибок
Положи их в кузовок.
Грибы собрали, молодцы. Все грибники рас положились за столами.
Ребята, а нас услышала буква Г и стоит подобно кочерге (показать рисунок). Повторите – буква Г стоит подобно кочерге.
Прорисуйте её в воздухе. Из скольких частей она состоит? Принесла она несколько заданий, давайте их выполним. В этих карточках – картинках зашифровано слово по первым буквам названий картинок. Кто из вас выложит первые звуки этих слов знаками на доске? Остальные выкладывают карточками знаками на столе первые звуки названия картинок.
Голубь – Г – твердый согласный зв.зв.
Репа – Р’ – мягкий согласный зв.зв.
Игла – И – гласный звук
Бант – Б – твердый согласный зв.зв.
Молодцы, буква Г довольна и эти знаки обозначим буквами и соединим.
Кто выполнит у доски? Остальные выполняют на месте. Получилось слово ГРИБ. Где стоит буква Г – в начале слова. В этом слове Г каким звуком обозначена – согласный твердый Зв. Зв. Может быть мягким? Да. Скажите мягко – ГИ (слово ГИРЯ).
Ребята, а сейчас слово ГРИБ позовет Марина – Ударение на гласный звук - И. Позовём все вместе слово – ГРИБ. Сколько гласных в этом слове ? Один гласный звук – И. Узнали, сколько частей в этом слове. Соня, прохлопай это слово. Один слог, т.к. одна гласная. Молодцы, а сейчас поговорим про грибы пальчиками: Пальчиковая гимнастика «Грибы».
Топ, топ пять шагов – дети по столу пальчиками шагают.
В кузовочек пять грибов – сцепить пальцы и раскрыть ладони, показать пять пальцев.
Мухомор красный – гриб опасный – один палец загнуть,
А второй лисичка – рыжая косичка – второй палец загнуть,
Третий гриб волнушка – розовые ушки – третий палец загнуть,
А четвертый гриб сморчок - бородатый старичок – четвертый палец загнуть,
Пятый гриб белый – ешь его смело – пятый загнуть, разжать ладонь и показать пальцы.
Молодцы, а буква Г такая хитрая, что спряталась в слоговой линейке и хочет чтобы вы поиграли в игру «День - ночь», где дружат гласная с согласной, образуя слог.
Дети проговаривают первый слог, закрывают на слово «ночь» глаза, на слово «день» открывают, проговаривают второй слог и слово
ГУ – СИ
ГУ – ЛИ
ГУ – ДИ
Молодцы, буква Г из «Букваринска» остаётся с вами. Какой это звук – твердый согласный Зв.зв., может быть – мягкий согласный Зв.зв.
А гуси с вами прощаются до весны и улетают в теплые края. Как они гогочут ГА-ГА-ГА.


Категория: Занятия | Добавил: Ludmila1955
Просмотров: 10168 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2| | Рейтинг: 4.3/3 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 2
2 Людмила Ивановна (Ludmila1955)   (03.05.2015 00:07) [Материал]
tongue

-1   Спам
1 Елена   (25.02.2014 22:20) [Материал]
Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов.
Определение места звука в слове.
Закреплять знания определять и выкладывать звуки знаками

Это всё звуковой анализ.

Закончите предложение от общего слова гриб. Это как надо понимать?

на каком месте в слове находится звук Г.
В слове Гриб – в начале
Снегирь – в середине нет там Г, там ГЬ
Парта – нет звука Г. шедеврально!

В этом слове Г каким звуком обозначена? Буква обозначает звук, а не наоборот.

Ребята, а сейчас слово ГРИБ позовет Марина – Ударение на гласный звук - И. А возможны варианты? :))

Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XVIII Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
VI Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Весна!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Подарок к 8 марта"
VI Всероссийский детский творческий конкурс "Масленица удалая"
VIII Всероссийский творческий конкурс "ЗаМУРчательные кошки"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочное настроение"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 28.03.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.