Тема: «Волшебный мир книжного уголка». Цель: Продолжать знакомить детей с книжным уголком, писателями и поэтами их произведениями. Учить детей отгадывать загадки, внимательно слушать сказку выразительно передавать диалог персонажей. Учить отвечать на вопросы пополнять словарный запас. Закрепить произношение звука «с». Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе. Предварительная работа: Подготовить книжный уголок, портрет писателей, сундучок с загадками, чудесный сапожок, скалку. Игрушки: зайчик, птичка, телефон, мышонок, лисичка, шапочка лисы, палочка, платок, угощение в виде большой конфеты с конфетами внутри. Ход занятия: Ребята давайте посмотрим, какой у нас красивый книжный уголок. Здесь очень много различных книг разных по форме, по толщине, по оформлению. - А что же пишут в этих книгах? (Рассказы, стихи, сказки, потешки и др.) - А кто нам написал эти книги? (Писатели и поэты) - Мы с вами знакомились со многими писателями и поэтами. Давайте вспомним некоторых из них и рассмотрим их портреты. А. Барто – Артём П. расскажет стихотворение «Зайку бросила хозяйка». С. Я. Маршак – Ирада О. расскажет отрывок из «Сказки о глупом мышонке». Л. Н. Толстой – Катя. И. расскажет рассказ «У Вари бы чиж». К. И. Чуковский – Полина Г. Прочитает отрывок из сказки «Телефон». В. В. Маяковский – Настя К. прочитает отрывок из стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо». Физкультминутка: «Открывай скорее книжку». - Ребята, а кто написал русские народные сказки? (Русский народ) - Я сегодня буду сказочницей, а так как сказочницы немного волшебницы, поэтому вас ждут различные сюрпризы. - У меня есть волшебный сундучок, давайте посмотрим, что же в нём. А в сундучке живут загадки о сказках, попробуйте их отгадать. - А еще у меня есть чудесный сапожок, что же в нём лежит. Ребёнок достаёт игрушку лисичку. - Кто это? - Какая лиса по характеру? - Что она умеет делать? - Давайте скажем «Са-са-са к нам пришла лиса» (громко, тихо, индивидуально) - А вы боитесь лису? «Су-су-су не боимся мы лису» - А что же ещё лежит в нашем чудесном сапожке? Ребёнок достаёт скалочку. - А для чего нужна скалочка? - Ребят, а как вы думаете, какую я вам сейчас расскажу сказку? - Ну, конечно же «Лисичка со скалочкой». После рассказа сказки ребёнок достаёт из чудесного сапожка шапочку лисы. Сейчас мы с вами покажем небольшой спектакль. - Кто хочет быть лисичкой? - Я буду рассказывать сказку за автора, а ребёнок одевает шапочку лисы и пересказывает диалог лисы, передавая шапочку другим детям. - Ребята мне очень понравилось, как вы сегодня рассказывали стихи, рассказы и сказки. - За это я приготовила вам сюрприз. Достаю из чудесного сапожка волшебную палочку. - А вы конфету большую хотите? «Палочка покрутись и конфета появись» - Почему то у меня не получается, давайте скажем вместе волшебные слова дети повторяют, появляется большая конфета, чтобы конфета открылась нужно отгадать загадку. Загадка про красную шапочку. Дети угощаются конфетами «Красная шапочка». Загадка Бабушка девочку очень любила Шапочку красную её подарила Девочка имя забыла своё А ну, подскажите имя её
Физкультминутка Открывай скорее книжку! В книжке мошка, мышка, мишка, в книжке мячик – круглый бок: вверх – вниз, прыг – скок. В книжке зонт. Открой – и пой: Лупит дождь – а ты сухой! Киска в книжке близко – близко. На цветной картинке киску долго глажу я рукой – ведь у киски мех такой тёплый!
|