Конспект индивидуального логопедического занятия
Цель: дифференциация звуков [С – Ц], развитие слоговой структуры слова.
Ход: 1. – Сегодня на занятии мы будем продолжать учиться четко и правильно проговаривать слова. В этом нам помогут Синичка и Цапля, но они хотят, чтобы в словах были звуки [С] или [Ц].
2. – Звуки [С] и [Ц] – это какие звуки? (Согласные). - А для того, чтобы правильно произносить согласные звуки, нам нужно сделать зарядку для язычка: «Лопатка», «Накажем непослушный язычок», «Желобок», «Кто дальше загонит мяч», «Почистим нижние зубки», «Киска сердится».
3. Психогимнастика: - А ты удивилась, что к нам на занятие прилетели птички? (Удивление). - Ты этому рада? Покажи, как ты радуешься (улыбка).
4. Дыхательная гимнастика: - А теперь синичка предлагает на нее подуть, а она полетает. (Выработка направленной воздушной струи).
5. Самомассаж пальцев: – Ты хочешь подарить птичкам звуки? Слово «синичка» начинается с какого звука? ([С])– произносим звук [С] и проглаживаем каждый пальчик. Слово «цапля» начинается с какого звука? ([Ц])– произносим звук [Ц] и нажимаем на каждый пальчик.
6. – Птички хотят сыграть с тобой в игру «Наоборот»: СА – ЦА СО – ЦО СЫ – ЦЫ СУ – ЦУ ЦА – СА ЦО – СО ЦЫ – СЫ ЦУ – СУ АС – АЦ ОС – ОЦ ЫС – ЫЦ УС – УЦ АЦ – АС ОЦ – ОС ЫЦ – ЫС УЦ – УС СОК – ЦОК СВЕТИК – ЦВЕТИК САБЛЯ – ЦАПЛЯ СВЕТ – ЦВЕТ ЛИСА – ЛИЦА КОЛЕСО - КОЛЬЦО
7. – А теперь произнесем слова, в которых встречаются оба звука: [С и Ц] – СЦЕНА, СПИЦА, СТАНЦИЯ, СТОЛИЦА, СВИНЕЦ, СИТЕЦ, МЕСЯЦ, МАСЛИЦЕ, ПОСЛОВИЦА, ЛЕСТНИЦА, САМОЦВЕТ, СОЦВЕТИЕ, …
8. – А как ты думаешь, есть еще птицы, в названии которых встречаются звуки [С или Ц]? (Скворец, ласточка, соловей, снегирь).
9. – Синичка хочет рассказать тебе про себя стихотворение. Послушай. Повтори. Ты с модницей этой, Конечно, знаком: Вертушка На месте Никак не сидится – Все хвастает Синим своим сюртуком И шапочкой синей Гордится синица.
- А цапля хочет задать тебе задачку. Реши. Повтори. К серой цапле на урок Прилетело семь сорок, А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей - сорок Прилетело на урок? (Четыре)
Два снегиря и шесть синиц, Ребята, сколько всего птиц? (Восемь)
10. – Посмотри, птицы принесли картинку и говорят, что здесь спряталось слово. Составь слово по первым звукам названий картинок. (СИНИЦА). - Сделай звуковой анализ слова СИНИЦА.
11. – Синичка и цапля довольны тобой: ты старалась, все задания выполнила правильно. Они говорят, что и на следующем занятии у тебя все получится.
|