К себе с любовью
Учимся без забот
Развитие длиною в жизнь
Вкусная выпечка для диабетиков: рецепты без сахара

На сайте всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука -Р- для детей старшего дошкольного возраста

13.05.2013, 13:52
Голубева Светлана Владимировна
учитель-логопед МАДОУ Детский сад №5
Каждый логопед знает, как утомляют детей бесконечные повторения речевого материала во время автоматизации и дифференциации поставленных звуков на индивидуальных занятиях. Действительно, дошкольнику сложно даже несколько минут просто повторять слова с автоматизируемым звуком. К тому же, повторяя за логопедом определенные слова и фразы, ребенок психологически зажат. Неудивительно, что правильно и достаточно хорошо повторив речевой материал за логопедом, выйдя из кабинета, дети забывают все приобретенные произносительные навыки. Поэтому на индивидуальных занятиях предлагаю применять наглядно-игровые средства при автоматизации поставленных звуков на материале слов и предложений. Они позволяют создать атмосферу непринужденности и игры, снять напряженность и добиться того, чтобы дети учились произносить поставленные звуки не только в словах, повторяемых логопедом или по предлагаемым картинкам, а в игровой деятельности.Конспект индивидуального занятия

Автоматизация звука - Р - в словах и предложениях
Цели
• Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений
• Продолжить формирование длительной и направленной воздушной струи
• Продолжить учить выделять звук - р – из ряда звуков
• Упражнять в согласовании существительных с числительными
• Упражнять в правильном употреблении падежных форм имен существительных в единственном числе
• Развивать внимание, память, пространственную ориентировку, мелкую моторику
• Продолжать учить составлять предложения по опорным словам – картинкам
• Закрепить названия цирковых артистов.
Оборудование
Картинки: арена цирка, леопард, тигр, носорог, слониха, факир, жираф, зебра, клоун – акробат /оригами/; мыльные пузыри; карточки с изображением артикуляционных упражнений; шарик су – джок; трафареты.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Логопед. Сегодня я приглашаю тебя совершить увлекательное путешествие. Смотри, у меня два конверта, в одном из них билет в цирк, а в другом картинки с изображением артикуляционных упражнений. Давай перед путешествием разомнемся. /Проводится артикуляционная гимнастика по картинкам – символам: «Лопатка», «Чашечка», «Лошадка», «Грибок», «Парус».
2.Разминка закончена, а вот и арена. /Устанавливается картинка с ареной цирка/ Первым на арене появляется факир, он показывает фокусы. Давай и мы с тобой попробуем показать фокус. Смотри, что это…/взрослый пускает мыльные пузыри/. А теперь, ты попробуй…, как здорово у тебя получается.
3.А теперь на арене появляется клоун – акробат. Нужно сильно подуть на него, и он завертится. /Ребенок дует на оригами/. Скажи, что делает клоун? /Ребенок составляет предложение: Клоун вертится, крутится и т. д./ А еще этот клоун умеет жонглировать и мы с тобой тоже немного пожонглируем. Возьми в руку эти мячики и перекатывай их. /Упражнение с шариками су – джок, показываю картинку со слонихой и читаю стихотворение/
Слониха Ивонна
Играет с мячом.
Задача трудна,
Но ей нипочем.
И тебе тоже задание нипочем, молодец! Отлично справился.
4.Слониха долго играла и проголодалась. Давай ее покормим. Смотри, у нас есть груши, персики, ватрушки, бутерброды. /Ребенок проговаривает числительные с существительными. Например: одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш и т. д./ Молодец, слониха довольна и может снова играть в мяч.
5.А вот теперь на арену выходят артисты – звери. Кто это? /выкладываем картинку с тигром, ребенок отвечает - Тигр/
Кого мы видим на арене? – Тигра.
К кому нельзя подходить близко? – К тигру.
Кем ты восхищаешься? – Тигром.
О ком ты расскажешь маме? – О тигре.
6. Следом за тигром выходит…. /логопед загадывает загадку/
Разрисованы лошадки,
Будто школьные тетрадки.
Что же это за лошадки? Правильно, зебры. А теперь произнеси за мной слова
зебра - зебра – верба – зебра и назови слово не похожее на все остальные.
7.На арене появляется носорог, повтори за мной, четко произнося звук - Р -
Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом.
8.Ребенок обводит по трафарету носорога.
Логопед. Вот и закончилось наше путешествие. Кого, ты видел в цирке?
Ребенок перечисляет цирковых артистов, участвовавших в представлении.


Категория: Занятия | Добавил: tsvetik
Просмотров: 5720 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1| | Рейтинг: 3.0/3 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 1
1 Елена   (22.02.2014 14:27) [Материал]
1. Тема - автоматизация звука Р, но среди целей всё, что угодно, только не автоматизация.

2. Цель1 :Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений . Если у ребенка еще не отработана арт. гимнастика, тогда какая автоматизация, тем более в предложениях? Если ребенок уже может произносить Р во фразах, тогда зачем АГ? То же относится к цели "Продолжить формирование длительной и направленной воздушной струи"

3. Цель: Продолжить учить выделять звук - р – из ряда звуков. Где это? Не видела.

4. Развивать внимание, память, пространственную ориентировку, мелкую моторику. Так, мелкая моторика на данном этапе уже не актуальна - передать воспитателям. Пространственная ориентировка где? Развивать память... Какую? зрительную или слуховую? Сколько единиц? И вообще, о чем это? Если надо вспомнить, кого видел в цирке, ("Ребенок перечисляет цирковых артистов"), так это факир и клоун. 2 слова. Ребенку давалась установка на запоминание?

5. Отдельный разговор - грамматический строй речи. Если это логопункт, то у ребенка д.б. ФФН, значит по определению грамматика в норме. Если логогруппа, значит эта работа выносится на фронтальные. Если ребенок с ОНР на логопункте (зачем брали?), зачем валить все падежи в кучу? Если всё тянет, зачем тратить на это время?

6 Продолжать учить составлять предложения по опорным словам – картинкам. Где это? Не нашла. Смотрим перечень картинок: арена цирка, Леопард, тигр, носорог, слониха, факир, жираф, зебра, клоун. Всё смешалось: Ль и Р, Л и РЬ ("О тигре" см. 5).

7. Закрепить названия цирковых артистов. Замечательная цель. Клоун скорее всего уже в активном словаре, ну без "факира" никуда!. Если старится задача активизации или расширения словарного запаса, то можно найти более актуальную лексику.

8.Сначала идет отработка во фразах: кЛоун кРутится... (неактуальная простая нераспространенная фраза, смешиваемые звуки Л и Р), потом в словах по картинкам, потом отраженное воспроизведение слов. Всё наоборот!

9. Сколько говорит логопед? Сколько ребенок? На всё занятие 2-3 фразы и с десяток слов. За 15 минут.

Занятие безусловно заслуживает внимания в качестве учебного пособия для разбора со студентами.

Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXI Всероссийский творческий конкурс "Зимний марафон"
Международный творческий конкурс посвященный Символу 2025 года "Змейка-новогодняя Чародейка!"
X Всероссийский творческий конкурс "Новогодняя мастерская"
IX Всероссийский творческий конкурс "Ёлочка-красавица!"
VI Всероссийский творческий конкурс "Зверюшки на лесной опушке"
VI Всероссийский творческий конкурс "Сытая птица зимы не боится"
XII Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 23.12.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.