Посещаем врачей с комфортом
Расстояние доставке не проблема
Подарки от Деда Мороза: как организовать сюрприз для детей на празднике
О пользе аренды

На сайте всего: 50
Гостей: 50
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука -Р- для детей старшего дошкольного возраста

13.05.2013, 13:52
Голубева Светлана Владимировна
учитель-логопед МАДОУ Детский сад №5
Каждый логопед знает, как утомляют детей бесконечные повторения речевого материала во время автоматизации и дифференциации поставленных звуков на индивидуальных занятиях. Действительно, дошкольнику сложно даже несколько минут просто повторять слова с автоматизируемым звуком. К тому же, повторяя за логопедом определенные слова и фразы, ребенок психологически зажат. Неудивительно, что правильно и достаточно хорошо повторив речевой материал за логопедом, выйдя из кабинета, дети забывают все приобретенные произносительные навыки. Поэтому на индивидуальных занятиях предлагаю применять наглядно-игровые средства при автоматизации поставленных звуков на материале слов и предложений. Они позволяют создать атмосферу непринужденности и игры, снять напряженность и добиться того, чтобы дети учились произносить поставленные звуки не только в словах, повторяемых логопедом или по предлагаемым картинкам, а в игровой деятельности.Конспект индивидуального занятия

Автоматизация звука - Р - в словах и предложениях
Цели
• Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений
• Продолжить формирование длительной и направленной воздушной струи
• Продолжить учить выделять звук - р – из ряда звуков
• Упражнять в согласовании существительных с числительными
• Упражнять в правильном употреблении падежных форм имен существительных в единственном числе
• Развивать внимание, память, пространственную ориентировку, мелкую моторику
• Продолжать учить составлять предложения по опорным словам – картинкам
• Закрепить названия цирковых артистов.
Оборудование
Картинки: арена цирка, леопард, тигр, носорог, слониха, факир, жираф, зебра, клоун – акробат /оригами/; мыльные пузыри; карточки с изображением артикуляционных упражнений; шарик су – джок; трафареты.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Логопед. Сегодня я приглашаю тебя совершить увлекательное путешествие. Смотри, у меня два конверта, в одном из них билет в цирк, а в другом картинки с изображением артикуляционных упражнений. Давай перед путешествием разомнемся. /Проводится артикуляционная гимнастика по картинкам – символам: «Лопатка», «Чашечка», «Лошадка», «Грибок», «Парус».
2.Разминка закончена, а вот и арена. /Устанавливается картинка с ареной цирка/ Первым на арене появляется факир, он показывает фокусы. Давай и мы с тобой попробуем показать фокус. Смотри, что это…/взрослый пускает мыльные пузыри/. А теперь, ты попробуй…, как здорово у тебя получается.
3.А теперь на арене появляется клоун – акробат. Нужно сильно подуть на него, и он завертится. /Ребенок дует на оригами/. Скажи, что делает клоун? /Ребенок составляет предложение: Клоун вертится, крутится и т. д./ А еще этот клоун умеет жонглировать и мы с тобой тоже немного пожонглируем. Возьми в руку эти мячики и перекатывай их. /Упражнение с шариками су – джок, показываю картинку со слонихой и читаю стихотворение/
Слониха Ивонна
Играет с мячом.
Задача трудна,
Но ей нипочем.
И тебе тоже задание нипочем, молодец! Отлично справился.
4.Слониха долго играла и проголодалась. Давай ее покормим. Смотри, у нас есть груши, персики, ватрушки, бутерброды. /Ребенок проговаривает числительные с существительными. Например: одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш и т. д./ Молодец, слониха довольна и может снова играть в мяч.
5.А вот теперь на арену выходят артисты – звери. Кто это? /выкладываем картинку с тигром, ребенок отвечает - Тигр/
Кого мы видим на арене? – Тигра.
К кому нельзя подходить близко? – К тигру.
Кем ты восхищаешься? – Тигром.
О ком ты расскажешь маме? – О тигре.
6. Следом за тигром выходит…. /логопед загадывает загадку/
Разрисованы лошадки,
Будто школьные тетрадки.
Что же это за лошадки? Правильно, зебры. А теперь произнеси за мной слова
зебра - зебра – верба – зебра и назови слово не похожее на все остальные.
7.На арене появляется носорог, повтори за мной, четко произнося звук - Р -
Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом.
8.Ребенок обводит по трафарету носорога.
Логопед. Вот и закончилось наше путешествие. Кого, ты видел в цирке?
Ребенок перечисляет цирковых артистов, участвовавших в представлении.


Категория: Занятия | Добавил: tsvetik
Просмотров: 5700 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1| | Рейтинг: 3.0/3 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 1
1 Елена   (22.02.2014 14:27) [Материал]
1. Тема - автоматизация звука Р, но среди целей всё, что угодно, только не автоматизация.

2. Цель1 :Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений . Если у ребенка еще не отработана арт. гимнастика, тогда какая автоматизация, тем более в предложениях? Если ребенок уже может произносить Р во фразах, тогда зачем АГ? То же относится к цели "Продолжить формирование длительной и направленной воздушной струи"

3. Цель: Продолжить учить выделять звук - р – из ряда звуков. Где это? Не видела.

4. Развивать внимание, память, пространственную ориентировку, мелкую моторику. Так, мелкая моторика на данном этапе уже не актуальна - передать воспитателям. Пространственная ориентировка где? Развивать память... Какую? зрительную или слуховую? Сколько единиц? И вообще, о чем это? Если надо вспомнить, кого видел в цирке, ("Ребенок перечисляет цирковых артистов"), так это факир и клоун. 2 слова. Ребенку давалась установка на запоминание?

5. Отдельный разговор - грамматический строй речи. Если это логопункт, то у ребенка д.б. ФФН, значит по определению грамматика в норме. Если логогруппа, значит эта работа выносится на фронтальные. Если ребенок с ОНР на логопункте (зачем брали?), зачем валить все падежи в кучу? Если всё тянет, зачем тратить на это время?

6 Продолжать учить составлять предложения по опорным словам – картинкам. Где это? Не нашла. Смотрим перечень картинок: арена цирка, Леопард, тигр, носорог, слониха, факир, жираф, зебра, клоун. Всё смешалось: Ль и Р, Л и РЬ ("О тигре" см. 5).

7. Закрепить названия цирковых артистов. Замечательная цель. Клоун скорее всего уже в активном словаре, ну без "факира" никуда!. Если старится задача активизации или расширения словарного запаса, то можно найти более актуальную лексику.

8.Сначала идет отработка во фразах: кЛоун кРутится... (неактуальная простая нераспространенная фраза, смешиваемые звуки Л и Р), потом в словах по картинкам, потом отраженное воспроизведение слов. Всё наоборот!

9. Сколько говорит логопед? Сколько ребенок? На всё занятие 2-3 фразы и с десяток слов. За 15 минут.

Занятие безусловно заслуживает внимания в качестве учебного пособия для разбора со студентами.

Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXI Всероссийский творческий конкурс "Осенний марафон"
XI Всероссийский творческий конкурс "Осенняя мастерская"
VI Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарок для мамы"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
X Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
Всероссийский творческий конкурс "Мир природы"
XII Всероссийский творческий конкурс "В гостях у сказки"
II Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическая копилка"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 22.11.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.