Конспект логоритмического занятия для детей раннего и младшего возраста.
Тема: Лицо.
Автор разработки: Салдина.О.В., Музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР Д/с№113 г.Тюмени
Цели: • Уточнение представлений о лице и его частях; • Активизация в речи детей названий частей лица: нос, глаза, рот, уши, щёки, лоб; • Развивать пространственную ориентацию в схеме собственного тела;
Оборудование: • аудиозаписи с музыкой марша, польки, колыбельной • кукла Маша
Ход занятия: I Вводная часть. Разминка-маршировка. Под музыку дети шагают по кругу друг за другом - сначала в ритме марша, затем переходят на лёгкий бег под ритм польки; затем вновь маршируют.
II Основная часть. Беседа. В гости приходит Маша, у неё на носу грязь (пластилин). Педагог спрашивает : «Почему, Маша, ты такая грязная? Кукла(голосом педагога): «Как грязная? А что у меня грязное?» Дети отвечают: «Нос». Педагог просит: «Маша, помой свой носик». Маша: «Хорошо, только где он у меня, я не знаю…» Педагог: «Как, ты не знаешь, где у тебя носик? А где глазки и ротик, знаешь? А где язычок у тебя, знаешь?» Маша: «Нет, не знаю» Педагог: «А наши детки знают, и сейчас тебе покажут и научат.» Стишок для развития мимики и артикуляции. Это – глазки. Вот и вот. (показ руками) Это – ушки. Вот и вот. (показ руками) Это нос, это рот, (показ руками) А во рту есть язычок. (высунуть язычок) А ещё есть зубки, (улыбнуться, показав зубки) И две красивых губки. (облизнуть сначала верхнюю, а затем нижнюю губы) Стишок повторяется 2-3 раза. Педагог спрашивает, запомнила ли Маша, что у тебя есть. Ну теперь давай, чисти свой носик. Педагог: А где же всё это находится, что мы показали, на какой части тела? Маша: Вот здесь. (лицо) Педагог: Правильно, Маша. Вот оно лицо (педагог показывает рукой своё лицо) А где, дети, у вас лицо? Дети повторяют движение. Игра с Машей. Маша хочет поиграть с детьми. Она просит детей показать и назвать части лица: Что-то я забыла, покажите мне - где ушки? (где глазки? где носик? и т.д.) Затем спрашивает детей по очереди, и при правильном ответе и показе гладит по голове, говорит: Молодец! Правильно. Подвижная игра. Под тихую и медленную музыку Маша и дети спят. Под быструю, подвижную мелодию дети с куклой пляшут, хлопают в ладоши. Подарок Маше. Чтобы Маша ничего не забыла, педагог предлагает детям нарисовать ей рисунок. На большом листе бумаги с заранее нарисованным кругом дети рисуют глазки, носик, рот, ушки. Подарки дарят кукле Маше.
III. Заключительная часть. Педагог закрепляет с детьми названия и показ частей лица. Проводится заключительная маршировка.
На следующем занятии кукла Маша снова приходит, задания закрепляются и усложняются ускорением темпа выполнения. Добавляются упражнения « У меня есть…», «Водичка» "У меня есть..." У меня есть глазки, чтобы видеть. (Дотронуться до глаз.) У меня есть ушки, чтобы слышать. (Дотронуться до ушей.) У меня есть ножки, чтобы бежать. (Побегать на месте.) У меня есть ручки, чтоб ими махать. (Помахать руками.) А носик у меня только один. (Дотронуться до своего носа.) У меня есть язычок, чтоб "здравствуйте" сказать, (Показать язык.) И румяные щечки, которые можно пощекотать, (Дотронуться до щечек) «Водичка» Водичка, водичка, Умой мое личико, Умой глазки, Умой ротик, Умой носик, Умой ушки!
|