Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис

На сайте всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект непосредственно образовательной деятельности по звуковой культуре речи в средней группе

Скачать (39.5 Kb) 04.01.2013, 16:09
Сурова Светлана Викторовна
Воспитатель МБДОУ №15 "Ромашка"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»
г. Шарыпово

Конспект непосредственно образовательной деятельности
по звуковой культуре речи в средней группе.

Воспитатель: Сурова С.В.

Ноябрь 2012
Цель: Воспитывать правильное произношение звуков родного языка.
Образовательные задачи:
Познакомить детей с новым звуком (ч); отрабатывать произношение звука изолированно, в слогах и в словах. Научить произносить звук (ч) медленно и быстро. Обогащать лексический запас
Развивающие:
Развивать чувство прикосновения, физиологическое дыхание, мелкую моторику.
Развивать фонематическое восприятие.
Воспитательные: Воспитывать интонационную выразительность речи.
Методы и приёмы: Словесные ( художественное слово, объяснение, указание); Игровые ( пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, сюрпризный момент); Практические (упражнения на закрепление знаний); Педагогические технологии: ( личностно- ориентированная модель обучения и воспитания детей, социоигровая – игры в кругу, работа малыми подгруппами);
Форма организации детей: (фронтальная, в кругу и малыми компаниями)
Материалы и оборудование: Мягкие игрушки: черепаха, лягушка, Чебурашка. Маска – «Паровозик». Свечка. Красивая коробка с картинками. Цветные карандаши.
Предварительная работа: Разучивание стихов, проведение артикуляционных гимнастик.
Ход занятия.

1. Игра в кругу « Ласковая цепочка»
Воспитатель шепчет на ухо ребёнку команду:
- Погладить стоящего рядом по голове.
- Возьми рядом стоящего за руку.
2. Воспитатель:
- Отгадайте о чём моя загадка :
« Если б не было его, не сказали б ничего». ( или « Всегда во рту, а не проглотишь»)
- Дети: - «Язык»
Воспитатель:
- Для чего нужен язык человеку? ( что бы разговаривать)
- Где находится язык? ( во рту)
- Что ещё находится во рту? ( зубы)
- Как работает язычок? Покажите. ( дети показывают)
- Что делает язычок когда мы молчим? ( отдыхает спокойно лежит)
3. Воспитатель: « А больше всего язычок любит играть.»
(проводятся артикуляционные упражнения)

1. « Лягушки улыбаются»
Тянуть губы прямо к ушкам
Очень нравится лягушкам
Улыбаются, смеются,
А глаза у них, как блюдца.
2. « Хоботок»
Подражаю я слону
Губы хоботком тяну
И на трубочку похожи
Подудеть в неё мы сможем:
Ду-ду-ду, ду-ду-ду!

3. « Лопатка»
Язык лопаткой положи
И под счёт его держи.
Раз- два- три- четыре- пять!
Язык надо расслаблять!
4. Воспитатель: А теперь поиграют наши пальчики.
« Раз - два – три – четыре – пять ( разжимают и разжимают кулачки)
Пошли пальчику гулять( загибают пальцы, начиная с большого)
Этот пальчик – рыл песок,
Этот делал пирожок,
Этот с горки катался,
Этот в травке валялся,
Этот умницей был
Хорошо говорил!
5. Воспитатель:
- Ребята, давайте с вами вспомним, как наш язычок научился петь песенку:
- Сердитых гусей: ш-ш-ш-ш-ш…
- Большого жука: ж-ж-ж-ж-ж…
- Водички: с-с-с-с-с…
- Комарика: з-з-з-з-….
« Однажды язычок увидел паровоз, который подъезжал к станции и пыхтел6 « ч-ч-ч-ч». Захотелось и язычку спеть такую песенку. Он поднял хвостик, сделал шаг назад в своём домике и стал стучать в потолок. И пустил тёплый ветерок и у него получилось : « ч-ч-ч-ч». Обрадовался язычок, что научился петь песенку паровоза.
- Давайте и мы все вместе её споём.
( Дети произносят звук (ч) сначала хором, затем индивидуально)
- Послушайте, как поёт песенку Катин язычок!! ( медленно)
- А теперь паровозик поехал быстро. Послушайте как поёт песенку Вовин язычок. И т.д.
6. Физ. минутка « Паровоз»
« Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. (дети двигаются по кругу убыстряя темп)
Я стучу, стучу, стучу.
Я лечу, лечу, лечу.
Опоздать я не хочу!»
7. Воспитатель:
- А знаете, на этом паровозике к нам приехали гости.
( вносится игрушка « Чебурашка»)
- Чебурашка приготовил для нас сюрприз
(вносится свеча)
Вместе с детьми проговаривается чистоговорка.
« Чу-чу-чу-чу я сейчас зажгу ….(свечу)
Ча-ча-ча-ча горит ярко….(свеча)
Чи-чи-чи-чи встали мы вокруг …(свечи)»
8. Игра «Задуй свечу»
« Посмотри, как я иду,
Свечку бережно несу.
Если свечку мы задуем,
Я зажгу опять другую» (свеча в руках педагога проноситься по кругу – дети пытаются её задуть)
9. Воспитатель:
- А ещё к нам в гости приползла….???
« Кто на свете ходит в каменной рубахе?
В каменной рубахе ходят…. ( дети – ЧЕРЕПАХИ!)
(вносится игрушка «Черепаха» с красивой коробкой на спине)
Дети рассказывают стихи про черепаху:
« Черепаха всех смешит,
Потому что не спешит,
Но куда спешить тому,
Кто всегда в своём дому?»

« Шла купаться черепаха
И кусала всех со страху
-Кусь,кусь, кусь никого я не боюсь!»
Воспитатель:
- Что у черепахи на спине? ( коробка)
- А как сказать ласково? ( коробочка)
(дети поочерёдно достают картинки и называют, что изображено на картинке. Например: Шишка – шишечка, чашка- чашечка и т.д.)
10. Воспитатель:
- Черепаха приготовила вам ещё один сюрприз. Для этого вам надо разделится на компании по картинкам, которые у вас в руках.(дети делятся на компании и проходят к столам на которых лежат рисунки)
- Воспитатель: « Надо раскрасить только те, предметы в названии которых есть первый звук «Ч».( дети выполняют задание)
На рисунке изображены: бант, часы, черепаха, шарик, чайник.
-Воспитатель: - « Какие предметы вы раскрасили?» (дети перечисляют- часы, черепаху)
-Чью песенку сегодня научился петь язычок? (песенку паровозика)
- А как он её поёт? (все дети отвечают: ч-ч-ч-ч-)


Категория: Занятия | Добавил: Светлана10-10
Просмотров: 14165 | Загрузок: 935 | | Рейтинг: 5.0/2 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 20.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.