Продуктовый аналитик: мастер по корректировке процессов в компании
Как правильно ухаживать за кожей головы: лучшие средства и методы
Сколько времени занимает имплантация 1 зуба?
Облегчаем предсвадебные хлопоты

На сайте всего: 35
Гостей: 35
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект непосредственно образовательной деятельности по звуковой культуре речи в средней группе

Скачать (39.5 Kb) 04.01.2013, 16:09
Сурова Светлана Викторовна
Воспитатель МБДОУ №15 "Ромашка"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»
г. Шарыпово

Конспект непосредственно образовательной деятельности
по звуковой культуре речи в средней группе.

Воспитатель: Сурова С.В.

Ноябрь 2012
Цель: Воспитывать правильное произношение звуков родного языка.
Образовательные задачи:
Познакомить детей с новым звуком (ч); отрабатывать произношение звука изолированно, в слогах и в словах. Научить произносить звук (ч) медленно и быстро. Обогащать лексический запас
Развивающие:
Развивать чувство прикосновения, физиологическое дыхание, мелкую моторику.
Развивать фонематическое восприятие.
Воспитательные: Воспитывать интонационную выразительность речи.
Методы и приёмы: Словесные ( художественное слово, объяснение, указание); Игровые ( пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, сюрпризный момент); Практические (упражнения на закрепление знаний); Педагогические технологии: ( личностно- ориентированная модель обучения и воспитания детей, социоигровая – игры в кругу, работа малыми подгруппами);
Форма организации детей: (фронтальная, в кругу и малыми компаниями)
Материалы и оборудование: Мягкие игрушки: черепаха, лягушка, Чебурашка. Маска – «Паровозик». Свечка. Красивая коробка с картинками. Цветные карандаши.
Предварительная работа: Разучивание стихов, проведение артикуляционных гимнастик.
Ход занятия.

1. Игра в кругу « Ласковая цепочка»
Воспитатель шепчет на ухо ребёнку команду:
- Погладить стоящего рядом по голове.
- Возьми рядом стоящего за руку.
2. Воспитатель:
- Отгадайте о чём моя загадка :
« Если б не было его, не сказали б ничего». ( или « Всегда во рту, а не проглотишь»)
- Дети: - «Язык»
Воспитатель:
- Для чего нужен язык человеку? ( что бы разговаривать)
- Где находится язык? ( во рту)
- Что ещё находится во рту? ( зубы)
- Как работает язычок? Покажите. ( дети показывают)
- Что делает язычок когда мы молчим? ( отдыхает спокойно лежит)
3. Воспитатель: « А больше всего язычок любит играть.»
(проводятся артикуляционные упражнения)

1. « Лягушки улыбаются»
Тянуть губы прямо к ушкам
Очень нравится лягушкам
Улыбаются, смеются,
А глаза у них, как блюдца.
2. « Хоботок»
Подражаю я слону
Губы хоботком тяну
И на трубочку похожи
Подудеть в неё мы сможем:
Ду-ду-ду, ду-ду-ду!

3. « Лопатка»
Язык лопаткой положи
И под счёт его держи.
Раз- два- три- четыре- пять!
Язык надо расслаблять!
4. Воспитатель: А теперь поиграют наши пальчики.
« Раз - два – три – четыре – пять ( разжимают и разжимают кулачки)
Пошли пальчику гулять( загибают пальцы, начиная с большого)
Этот пальчик – рыл песок,
Этот делал пирожок,
Этот с горки катался,
Этот в травке валялся,
Этот умницей был
Хорошо говорил!
5. Воспитатель:
- Ребята, давайте с вами вспомним, как наш язычок научился петь песенку:
- Сердитых гусей: ш-ш-ш-ш-ш…
- Большого жука: ж-ж-ж-ж-ж…
- Водички: с-с-с-с-с…
- Комарика: з-з-з-з-….
« Однажды язычок увидел паровоз, который подъезжал к станции и пыхтел6 « ч-ч-ч-ч». Захотелось и язычку спеть такую песенку. Он поднял хвостик, сделал шаг назад в своём домике и стал стучать в потолок. И пустил тёплый ветерок и у него получилось : « ч-ч-ч-ч». Обрадовался язычок, что научился петь песенку паровоза.
- Давайте и мы все вместе её споём.
( Дети произносят звук (ч) сначала хором, затем индивидуально)
- Послушайте, как поёт песенку Катин язычок!! ( медленно)
- А теперь паровозик поехал быстро. Послушайте как поёт песенку Вовин язычок. И т.д.
6. Физ. минутка « Паровоз»
« Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. (дети двигаются по кругу убыстряя темп)
Я стучу, стучу, стучу.
Я лечу, лечу, лечу.
Опоздать я не хочу!»
7. Воспитатель:
- А знаете, на этом паровозике к нам приехали гости.
( вносится игрушка « Чебурашка»)
- Чебурашка приготовил для нас сюрприз
(вносится свеча)
Вместе с детьми проговаривается чистоговорка.
« Чу-чу-чу-чу я сейчас зажгу ….(свечу)
Ча-ча-ча-ча горит ярко….(свеча)
Чи-чи-чи-чи встали мы вокруг …(свечи)»
8. Игра «Задуй свечу»
« Посмотри, как я иду,
Свечку бережно несу.
Если свечку мы задуем,
Я зажгу опять другую» (свеча в руках педагога проноситься по кругу – дети пытаются её задуть)
9. Воспитатель:
- А ещё к нам в гости приползла….???
« Кто на свете ходит в каменной рубахе?
В каменной рубахе ходят…. ( дети – ЧЕРЕПАХИ!)
(вносится игрушка «Черепаха» с красивой коробкой на спине)
Дети рассказывают стихи про черепаху:
« Черепаха всех смешит,
Потому что не спешит,
Но куда спешить тому,
Кто всегда в своём дому?»

« Шла купаться черепаха
И кусала всех со страху
-Кусь,кусь, кусь никого я не боюсь!»
Воспитатель:
- Что у черепахи на спине? ( коробка)
- А как сказать ласково? ( коробочка)
(дети поочерёдно достают картинки и называют, что изображено на картинке. Например: Шишка – шишечка, чашка- чашечка и т.д.)
10. Воспитатель:
- Черепаха приготовила вам ещё один сюрприз. Для этого вам надо разделится на компании по картинкам, которые у вас в руках.(дети делятся на компании и проходят к столам на которых лежат рисунки)
- Воспитатель: « Надо раскрасить только те, предметы в названии которых есть первый звук «Ч».( дети выполняют задание)
На рисунке изображены: бант, часы, черепаха, шарик, чайник.
-Воспитатель: - « Какие предметы вы раскрасили?» (дети перечисляют- часы, черепаху)
-Чью песенку сегодня научился петь язычок? (песенку паровозика)
- А как он её поёт? (все дети отвечают: ч-ч-ч-ч-)


Категория: Занятия | Добавил: Светлана10-10
Просмотров: 14224 | Загрузок: 952 | | Рейтинг: 5.0/2 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
VI Всероссийский творческий конкурс "Яркие картинки лета"
VII Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XII Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
VII Всероссийский творческий конкурс "Подводный калейдоскоп"
XI Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагогическое открытие»





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 15.08.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.