Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад № 30 «Росинка» Г Губкина, Белгородской области
Конспект НОД по Примерной ООП «Детство», авторы: Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др. образовательная область «Познание», раздел: «Делаем первые шаги в математику» в подготовительной группе. Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»,раздел: «Лепка».
«В гостях у сказки»
подготовила Гришина С.Л., воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №30 «Росинка»
Губкин 2013
Цель: Закрепление представлений о геометрических фигурах. Задачи: -создать условия для развития творчества, мышления, внимания, памяти, речи; -продолжить формирование умений сочинять короткий рассказ; -закрепить на предметной основе представлений о геометрических телах; -закреплять умения составлять неравенства, определять состав числа; -побуждать детей обращаться к опыту обследования геометрических фигур -способствовать развитию умения работать в коллективе, общаться со сверстниками, аккуратности. Материалы к занятию: Демонстрационный: набор геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, цилиндр, конус), кукольный театр, карточки с изображением героев сказки. Раздаточный: набор пластилина, карточки с изображением героев сказки, карточки с последовательностью выполнения работы. Ход занятия
Групповая комната оформлена декорациями леса (деревья, пеньки, цветы, муляжи грибов, фигурки птиц).
(Воспитатель заводит детей в группу) -Дорогие мои друзья. К нам пришли гости, они хотят посмотреть и оценить ваши знания. Я вижу - у вас хорошее настроение, в душе у вас тепло (подставляю руку), и ваше тепло передалось и мне, и гостям. Повернитесь, пожалуйста, к гостям улыбнитесь и шепотом скажите: - У нас хорошее настроение, мы рады видеть гостей. Молодцы!! -Ребята, я хочу вам предложить путешествие в сказку. А в какую, вы сами догадаетесь. -Скажите ребята, в какой сказке есть такие сказочные герои: волк, заяц, медведь, лиса? (Теремок, Колобок, Рукавичка и т. д ) -Из какой сказки эти строчки: Я от бабушки ушел Я от дедушки ушел? -Правильно – это сказка «Колобок» Чтобы в нее попасть, нам нужно выполнить задание
Ирга: «Пройди по дорожке» (Дорожка выложена из плоскостных геометрических фигур, наступая на фигуру, необходимо назвать её и её свойства) Например: круг, красный, круглый, плоскостной, большой и т. д. -Молодцы! Вот мы и очутились в сказке «Колобок» -Скажите, сколько в этой сказке персонажей, назовите их?(7….)
Игра: «Деление на группы» (На столе лежат вырезанные силуэты персонаже) Ребята, как вы думаете, на сколько групп можно разделить героев этой сказки? (3) -Почему? Как мы эти группы назовем, одним словом (Баба с дедом – это люди, Волк, заяц, медведь и лиса – это дикие животные, а колобок – это мучное изделие)
Составление алгоритма -Скажите, ребята, как бабушка пекла Колобок? (По сусекам поскребла, по амбару помела). -А как правильно готовить тесто? Из каких продуктов? Давайте построим алгоритм приготовления теста. На столе выставлены продукты необходимые для приготовления теста.
Составление неравенства и числа из двух наименьших
Сколько людей? (2) Сколько животных? (4) -А кого ребята больше людей или животных? (Животных) Давайте составим неравенство!?
Героев в нашей сказке 7 -Как получить число семь, из каких двух чисел его можно составить? (6+1, 4+3, 2+5, 1+6, 3+4, 5+2)
Молодцы!! -Ребята, а кто главный герой этой сказки? (Колобок) -На какое геометрическое тело похож Колобок? (шар) -Какие еще геометрические тела вы знаете? (куб, цилиндр, конус)
На экране телевизора начинается показ сюжета сказки «Колобок». -Посмотрите ребята, какой лесной пейзаж. Найдите предметы похожие на наши геометрические фигуры? ( Солнце, Колобок – круг, пенек, ствол дерева – прямоугольник, елка – треугольник и т. д.) Хорошо, Молодцы. Давайте подойдем к столу и посмотрим на композицию.
Физминутка «Улыбнитесь» Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения: Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите. Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись. Сели - встали, сели - встали И на месте побежали.
На столе выставлен сюжет настольного кукольного театра, такой же, как на картине. -Чем композиция на столе отличается от картины? (Объемом) -На какие геометрические тела похожие предметы, которые вы назвали? ( Солнце, Колобок – шар, пенек, ствол дерева – цилиндр, елка – конус и т. д)
Лепка композиции из пластилина
Дети проходят за столы и выбирают карточку с изображение героя, которого необходимо слепить (к каждому герою предлагается карточка с последовательностью выполнения работы).
Элементы построения животных
Элементы построения растительного пейзажа
Дети выполняют работ, воспитатель помогает по мере необходимости. На доске показаны картинки с иллюстрациями к сказке
Воспитатель просит обратить внимание детей на настроение героев изображенных на иллюстрациях к сказке.
-Ребята, чем закончилась сказка? (лиса съела Колобка) -Почему, так случилось? ( Варианты ответов детей)
Игра с элементами ТРИЗ
-Давайте придумаем, как могла бы закончиться эта сказка? (Варианты ответов детей).
Коллективная работа
-А теперь давайте по новой концовке сказки построим театрально - кукольную композицию.
Рефлексия. Вам понравилось наше математическое путешествие в сказку? Воспитатель: Каждый из вас молодец! Путешествию конец. С математикой дружите, знания свои копите. Пусть помогут вам старание, память, логика, внимание.
Итог - Где мы сегодня побывали? - Что понравилось? - Что вы довольны собой? - Что было трудно? Оцените свой результат при помощи Линейки успеха. Мы тоже вам в подарок за хорошую работу испекли сладкие колобки, не забудьте угостить гостей.
|