Конспект НОД с детьми подготовительной группе по речевому развитию.
Тема: «Сказка ложь да в ней намек»
Программные задачи:
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению, использовать грамматически правильно построенные предложения. Развивать связную речь детей.
- Активизировать в словаре детей прилагательные.
- Упражнять детей в подборе существительных с противоположным значением.
- Учить детей замечать и понимать различные средства выразительности: эпитеты, сравнения.
- Развивать у детей умение понимать обобщенный смысл сказок.
- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказок.
Материал: Иллюстрации к сказкам «Аленький цветочек» Аксакова, «Розочка и Беляночка» Бр. Гримм.
Ход: (Звучит волшебная, завораживающая музыка)
1.В: Ребята, понравилась вам эта музыка? Какое настроение она у вас вызывает?
Д: загадочное, волшебное, ожидание чуда
В: Вспомните, какую мы с вами вчера читали сказку? Кто автор этой сказки? Дети, как узнать, что речь идет не о стихотворении, не о рассказе, а о сказке? Какими словами начинаются сказки?
Д: Жили-были, В некотором царстве, некотором государстве
В: Начало сказки называется зачин. Какими словами заканчивается сказка?
Д: И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало. Стали они жить-поживать и детей наживать.
В:Верно, вы назвали концовки русских сказок.
В: Какие волшебные превращения могут происходить в сказках?
Д: Лебедь превращается в царевну, царевна в лягушку, добрый молодец в сокола, чудище лохматое – в прекрасного принца.
В: Какие волшебные предметы помогают героям сказок победить зло? Д: Волшебный меч-кладенец, скатерть-самобранка
В: В нашей сказке, какие были волшебные предметы?
Д: блюдечко с яблочком, перстень, аленький цветочек
В: Кто главные герои сказки? Какой был купец? Что попросили у отца дочери? Подберите слова, какая была младшая дочь? Каким было чудище? Почему чудище не был счастлив, ведь у него было такое богатство? Какие были взаимоотношения между чудищем и младшей дочкой? Зачем она вернулась домой? О чем попросил ее чудище? Что сделали сестры? Почему девушка отправилась к чудищу в первый раз? Что заставило ее пойти к чудищу во второй раз? Как вы думаете, почему чудище вновь превратился в принца? Вспомните сказку, где бы любовь творила чудеса?
Д: «Розочка и Беляночка» Бр. Гримм
В: Чем они похожи? Чем отличаются?
2.Дид/игра «Скажи наоборот»
В: Выходите на лужок, собирайтесь в кружок. Я назову слово, а вы противоположное ему по значению.
День-ночь, утро-вечер, зима-лето, глупость-мудрость, радость-грусть, доброта-злоба, жара-холод, богач-бедняк, друг-враг и т.д.
3.В: «Шуба овечья, да душа человечья»
Как вы понимаете это выражение?
4.В: Каким вы себе представляете аленький цветочек? Попробуйте нарисовать свой аленький цветочек.
Литература:
1.Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. Популярное пособие для родителей и педагогов./ - Ярославль: «Академия развития», 1997.
2.Козырева Л.М. Развитие речи. Дети 5-7 лет/- Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.
|