Облегчаем предсвадебные хлопоты
Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?

На сайте всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по обучению грамоте «Золотая осень»

Скачать (17.0 Kb) 21.12.2014, 15:08
Малышева Лариса Васильевна
воспитатель по развитию речи МБДОУ "ЦРР-Детский сад №15 "Солнышко"
Программные задачи:
1.Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слова, качественно характеризовать звуки.
2.Уточнить знания детей о предложении, повторить правила его написания.
3.Закреплять умение детей делить слова на слоги.
4.Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком.
5.Развивать фонематический слух.
6.Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.
 
Материал демонстрационный:
6-ти звуковая схема для звукового анализа, фишки для звукового анализа, схема предложения, предметные картинки: дятел, синица, голубь, сюжетные картинки: осень, зима, лето, весна, указка, волшебная музыкальная шкатулка, книга.
 
Материал раздаточный:
6-ти звуковая схема для звукового анализа, фишки для звукового анализа, схема предложения.
 
Ход:
1. В: У меня для вас необычная загадка.
 Слушайте ее внимательно, она очень занимательна.
 Ответ ее не называть, а дружно подойти и показать.
«Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят… (Осень)
(Дети подходят к иллюстрации осени)
 
2.В: Представьте себе, что сейчас светит осеннее солнце. Поднимите руки к солнышку, подставьте лицо. Вам тепло и приятно (расслабление). Спряталось солнышко, начался дождь, подул ветер. Сожмитесь в комочек – холодно (напряжение). Опять засветило солнышко (расслабление).
 
3.В: Как вы думаете, какому времени года мы посвятим сегодняшнюю встречу?
Д: Осени
В: Дети, какая бывает осень?
Д: Грустная, пасмурная, дождливая, веселая, золотая, разноцветная и т.д.
В: Что вы сейчас говорили?
Д: Слова
В: Осень – запасиха, а зима - прибериха. Почему так говорят об осени?
Д: Ответы детей.
В:Что вы сейчас говорили?
Д: Предложения.
В: Чем отличается предложение от набора слов?
Д: В предложении все слова между собой связаны. Из предложения можно что – нибудь узнать.
В: На свое место сядет тот, кто составит красивое предложение об осени.
(Дети составляют предложения и садятся на места)
 
4. В: Сейчас я вам скажу предложение, а вы его схему выложите на столе. Приготовьте модельки предложения. Саша попробуй выложить схему предложения на доске «Осенью улетают птицы».
(Дети выкладывают схему предложения)
В:Назовите первое слово, второе слово, третье слово. Что поставили в конце предложения? А теперь уберите модельку слова «осенью», модельку слова «улетают». Моделька какого слова осталась? Уберите ее.
 
5. В: Дети, как называются птицы, которые не улетают в теплые края?
Д: Зимующие.
В: Угадайте, о какой зимующей птице идет речь?
«Кто на дереве сидит
Клювом дерево долбит?
По рябине стук да стук –
Вылезай скорее жук.
Будет птице на обед
Очень вкусный короед».
Д: Дятел.
В: Каких зимующих птиц вы еще знаете?
Д: Ворона, синица, голубь и т.д.
В: Перед вами рисунки птиц. Как узнать, сколько слогов в слове дятел?
Д: Сколько раз хлопнешь в ладоши, столько слогов.
В: Скажите, сколько слогов в слове дятел? (синица, голубь)
В: Назовите самое длинное слово?
Д: Синица
 
6. В: А сейчас немного отдохнем. Представьте, что вы осенние листочки.
Вы листики осенние,
На веточках сидели.
Дунул ветер – полетели
И на землю сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
(Дети двигаются под музыку.)
 
7. В: Дети, приготовьте фишки для звукового анализа. Слово «синица».
Скажите слово «синица» так, чтобы услышали первый звук. Назовите первый звук? Что вы о нем знаете? Сколько гласных звуков в слове «синица»? Как вы думаете, какой гласной буквой мы обозначим звук [и], звук [а]? Прочитаем слово.
А теперь пора наводить порядок. Оля помоги. Уберите фишку звука [с'] и т.д.
 
7. В: За ваши успехи и старанья, я хочу подарить вам подарок. Но он находится в этой волшебной шкатулке. Чтобы ее открыть нужно, назвать слова со звуком [с']
(Дети называют слова. Под музыку шкатулка открывается).
Примите, пожалуйста, эту интересную книгу о животных и временах  года.

Литература 1.Дурова Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. Методическое пособие. – М.: мозаика-Синтез, - 112 с. 2.Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. Популярное пособие для родителей и педагогов./ - Ярославль: «Академия развития», 1997.


Категория: Занятия | Добавил: malyshevalarisa1976
Просмотров: 3518 | Загрузок: 562 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 19.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.