Программные задачи:
1.Познакомить детей с русской народной сказкой «Заяц-хвастун»
2.Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению.
3.Познакомить с новыми пословицами, закрепить знание детей о сказках с участием зайцев, развивать грамматически правильную речь, на основе ответов на вопросы.
4.Формировать заботливое отношение детей к природе, желание принимать участие в её охране и защите.
5.Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Материал:
Русская народная сказка «Заяц-хвастун,иллюстрации к сказкам, дид. игра «Логический поезд».
Ход НОД:
1.Организационный момент
В: Дети вы любите путешествовать? Предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. Но для начала отгадайте загадку.
«У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора
От врагов спасают ноги,
А от голода кора».
2.Дид. игра «Логический поезд»
В:В сказку нельзя попасть на обычном транспорте. Я предлагаю создать необычный поезд, где все вагончики будут соединяться между собой логической связью. Например, я ставлю вагончик с картиной зайца, рядом вагончик с картинкой осины, потому что осина самое любимое лакомство зайца.
- осенний лист, потому что зайцев, родившихся осенью называют «листопадники»
-трава, потому что заяц ест траву, или потому что зайцев родившихся весной называют «травниками», здесь же подводим к определению травоядные
-«глаза» у зайца большие глаза или косые глаза (косоглазый),
В:На самом деле, он никакой ни косой. Просто у него очень малоподвижная шея, и оглянуться он не может. А смотреть надо на того, от кого удирает, вот и скашивает глаза заяц. А люди, видимо, решили – он всегда косит. И прозвали его косым.
-нора ( этот вагончик не цепляем, потому что у зайцев нет дома )
-лес, потому что заяц дикое животное и живет в лесу
3.Физ.мин
В:Вот какой сказочный поезд у нас получился, садимся в него, цепляясь друг за друга:
Загудел паровоз и вагончики повез
Чу-чу-чу-чу-чу в сказку всех вас укачу.
4.Беседа о зайце
В: Вот и приехали в гости к сказкам. Посмотрите, сколько много иллюстраций, только я не знаю, как эти сказки называются. Давайте вместе вспомним. Что общего во всех этих сказках?
Д: Во всех сказках есть заяц.
В:Какой чаще всего заяц в сказках?
Д: Трусливый
В: Сразу же хочу оправдать зайцев. Все считают их трусами. А ведь это не так. Зайчонок десяти дней от роду отбивается от сороки или вороны, встав на задние лапки, размахивая передними лапками и громко крича для устрашения. Точно так же защищает их мать от пернатых врагов. А если враг нападает с воздуха, зайчиха опрокидывается на спину и задними ногами старается вспороть брюхо нападающему. Лису и куницу отвлекает от зайчат, бегая вокруг и крепко стуча ногами о землю. Случается и гибнет, спасая детей. Так что, обидно зайцам, несправедливо их в трусишки зачислили. А то, что они, заслышав шорох, с места срываются и убегают – не трусость, а мудрость звериная: глупо стоять на месте в ожидании, когда тебя съедят. Про это есть русская пословица: «Заяц не трус, себя бережет»
Какие пословицы про зайцев вы знаете?
Д: «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь»
В: Как вы понимаете это выражение?
В: Послушайте, как рассказывал о себе заяц из рус.нар. сказки «Заяц-хвастун»: «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи». Должно быть, в сказке идет речь о зайце великане, давайте узнаем.
5.Чтение рус.нар. сказки «Заяц-хвастун»
6.Вывод
В: Итак, кто же в этой сказке действительно был заяц-великан?
|