Облегчаем предсвадебные хлопоты
Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?

На сайте всего: 26
Гостей: 26
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект НОД с детьми старшей группы по речевому развитию Тема "В гостях у сказки"

Скачать (16.5 Kb) 18.01.2015, 15:39
Малышева Лариса Васильевна
воспитатель по развитию речи МБДОУ "ЦРР-Детский сад №15 "Солнышко" город Шарья Костромская область
Конспект НОД с детьми старшей группы по речевому развитию Тема "В гостях у сказки"
Программные задачи:
 1.Продолжать учить детей пересказывать отдельные эпизоды сказки с опорой на наглядную модель.
 2.Развивать связную речь.
 3.Продолжать учить детей образовывать притяжательные прилагательные.
 4.Активизировать словарь детей.
 5.Продолжать учить детей различать гласные и согласные звуки.
 6.Продолжать учить детей дифференцировать в словах звуки [б] и [п].
 7.Развивать воображение, способствовать усвоению образного языка сказки.
 8.Развивать фонематический слух
 9.Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
 Материал:
 Кружки – заместители, фланелеграф, дид. игра «Звуковой поезд», предметные картинки в названии которых есть звуки [б] и [п], 3 домика, картинки с лошадью, собакой, кошкой, игрушка «Поезд», наглядная модель сказки.
 Ход:
 1.Звучит волшебна музыка, входит сказочница.
 В: Шла я дорогою длинною ,
 Несла книгу старинную,
 Но случилась беда,
 Сказку заколдовала ведьма у меня.
 В: Дети, помогите, пожалуйста. Для этого я предлагаю вам отправиться в гости к сказке. Вы знаете, что на обычном транспорте вы в сказку не попадете. Предлагаю отправиться на волшебном поезде. Для этого нужно справиться с заданием.
 В: Перед вами картинки. Кто на них изображены?
 Д: Животные.
 В: В первом вагоне поедут те животные названии которых слышится звук [п], во втором вагоне со звуком [б].
 «Слово называйте,
 Звук выделяйте,
 Место в вагоне занимайте».
 (Дети выполняют задание).
 В: Когда поезд едет по рельсам, что вы слышите?
 Д: Звуки
 В: Какие звуки бывают?
 Д: Гласные и согласные.
 В: Чем они отличаются?
 Д: Ответы
 В: «Наш поезд едет далеко
 Ох, дети будет нелегко.
 Друг другу не мешайте
 Только гласные звуки за мной повторяйте».
 (Дети двигаются паровозиком за воспитателем и среди разных звуков повторяют за ним только гласные).
 В: Прибыли мы с вами на сказочную поляну. Посмотрите сколько много домов. Если из дома слышен лай собаки, чей это дом?
 Д: Собачий.
 В: Как назвать по - другому собачий дом?
 Д: Конура.
 В: Если из дома слышно, как мяукает кошка. Чей это дом?
 Д: Кошачий
 В: Если слышно ржание лошади. Чей это дом?
 Д: Лошадиный.
 В: Как можно его назвать по - другому?
 Д: Конюшня.
 В: Назовите этих животных одним словом.
 Д: Домашние.
 В: А это что за дом проживает кто - то в нем,
 Вы ребята не скучайте,
 А загадку отгадайте.
 «Девушка – помощница сиротой росла,
 А матушка – коровушка ей очень помогла».
 Д: Сказка «Хаврошечка»
 В: В сказку «Хаврошечка» тот попадет, кто слово со звуком [с] назовет.
 Дети называют слова, проходят сквозь ворота и садятся на стулья.
 В: Злая ведьма перепутала части сказки. Посмотрите, что получилось.
 Д: Конец сказки другой.
 В: Найдите ошибки, исправьте и объясните. (Дети расставляют части сказки по порядку).
 В:В сказке встречаются необычные слова. Как вы понимаете слово «сирота»?
 Д: Одинокая, нет родственников и т.д.
 В: Что означает выражение «глаза смежила»?
 Д: Глаза закрыла.
 В: Объясните выражение «И стала она в добре поживать, лиха не знать»
 Д: Стала хорошо жить и т. д.
 В: А теперь отгадайте о ком эти слова?
 рогатая, большая, хвост метелкой, мычит.
 трудолюбивая, работящая, добрая, одинокая.
 злая, жадная, ленивая, жестокая.
 (Дети отвечают)
 В: Как звали дочерей мачехи?
 Д: Одноглазка, двуглазка и триглазка.
 В: Расскажите сказку, а поможет в этом модель.
 Кто прочитает присказку?
 Д: «Сказка в двери к нам стучится
 Скажем сказке – заходи.
 Это присказка ребята ,
 Сказка будет впереди».
 (Пересказ сказки по частям с опорой на модель).
 В: Спасибо вам дети за то, что помогли сказку расколдовать. Теперь добро победило зло. Наше сказочное путешествие хочу закончить словами: «Там счастье не диво, где трудятся не лениво».
 В: Нарисуйте в свободное время модель к другой понравившейся вам сказке и расскажите ее.
 В: А теперь вставайте все за мной, отправляемся домой.
 Литература:
 1.Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. Популярное пособие для родителей и педагогов./ - Ярославль: «Академия развития», 1997.
 2.Козырева Л.М. Развитие речи. Дети 5-7 лет/- Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.


Категория: Занятия | Добавил: malyshevalarisa1976
Просмотров: 4301 | Загрузок: 497 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 19.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.