Онлайн-школа – путь к успеху
Организуем выпускной вечер
С заботой о себе и ребёнке
Почему лучше вызвать педиатра на дом, чем везти ребенка в клинику

На сайте всего: 23
Гостей: 22
Пользователей: 1
Bogdanhfd



Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект НОД с детьми старшей группы по речевому развитию Тема "В гостях у сказки"

Скачать (16.5 Kb) 18.01.2015, 15:39
Малышева Лариса Васильевна
воспитатель по развитию речи МБДОУ "ЦРР-Детский сад №15 "Солнышко" город Шарья Костромская область
Конспект НОД с детьми старшей группы по речевому развитию Тема "В гостях у сказки"
Программные задачи:
 1.Продолжать учить детей пересказывать отдельные эпизоды сказки с опорой на наглядную модель.
 2.Развивать связную речь.
 3.Продолжать учить детей образовывать притяжательные прилагательные.
 4.Активизировать словарь детей.
 5.Продолжать учить детей различать гласные и согласные звуки.
 6.Продолжать учить детей дифференцировать в словах звуки [б] и [п].
 7.Развивать воображение, способствовать усвоению образного языка сказки.
 8.Развивать фонематический слух
 9.Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
 Материал:
 Кружки – заместители, фланелеграф, дид. игра «Звуковой поезд», предметные картинки в названии которых есть звуки [б] и [п], 3 домика, картинки с лошадью, собакой, кошкой, игрушка «Поезд», наглядная модель сказки.
 Ход:
 1.Звучит волшебна музыка, входит сказочница.
 В: Шла я дорогою длинною ,
 Несла книгу старинную,
 Но случилась беда,
 Сказку заколдовала ведьма у меня.
 В: Дети, помогите, пожалуйста. Для этого я предлагаю вам отправиться в гости к сказке. Вы знаете, что на обычном транспорте вы в сказку не попадете. Предлагаю отправиться на волшебном поезде. Для этого нужно справиться с заданием.
 В: Перед вами картинки. Кто на них изображены?
 Д: Животные.
 В: В первом вагоне поедут те животные названии которых слышится звук [п], во втором вагоне со звуком [б].
 «Слово называйте,
 Звук выделяйте,
 Место в вагоне занимайте».
 (Дети выполняют задание).
 В: Когда поезд едет по рельсам, что вы слышите?
 Д: Звуки
 В: Какие звуки бывают?
 Д: Гласные и согласные.
 В: Чем они отличаются?
 Д: Ответы
 В: «Наш поезд едет далеко
 Ох, дети будет нелегко.
 Друг другу не мешайте
 Только гласные звуки за мной повторяйте».
 (Дети двигаются паровозиком за воспитателем и среди разных звуков повторяют за ним только гласные).
 В: Прибыли мы с вами на сказочную поляну. Посмотрите сколько много домов. Если из дома слышен лай собаки, чей это дом?
 Д: Собачий.
 В: Как назвать по - другому собачий дом?
 Д: Конура.
 В: Если из дома слышно, как мяукает кошка. Чей это дом?
 Д: Кошачий
 В: Если слышно ржание лошади. Чей это дом?
 Д: Лошадиный.
 В: Как можно его назвать по - другому?
 Д: Конюшня.
 В: Назовите этих животных одним словом.
 Д: Домашние.
 В: А это что за дом проживает кто - то в нем,
 Вы ребята не скучайте,
 А загадку отгадайте.
 «Девушка – помощница сиротой росла,
 А матушка – коровушка ей очень помогла».
 Д: Сказка «Хаврошечка»
 В: В сказку «Хаврошечка» тот попадет, кто слово со звуком [с] назовет.
 Дети называют слова, проходят сквозь ворота и садятся на стулья.
 В: Злая ведьма перепутала части сказки. Посмотрите, что получилось.
 Д: Конец сказки другой.
 В: Найдите ошибки, исправьте и объясните. (Дети расставляют части сказки по порядку).
 В:В сказке встречаются необычные слова. Как вы понимаете слово «сирота»?
 Д: Одинокая, нет родственников и т.д.
 В: Что означает выражение «глаза смежила»?
 Д: Глаза закрыла.
 В: Объясните выражение «И стала она в добре поживать, лиха не знать»
 Д: Стала хорошо жить и т. д.
 В: А теперь отгадайте о ком эти слова?
 рогатая, большая, хвост метелкой, мычит.
 трудолюбивая, работящая, добрая, одинокая.
 злая, жадная, ленивая, жестокая.
 (Дети отвечают)
 В: Как звали дочерей мачехи?
 Д: Одноглазка, двуглазка и триглазка.
 В: Расскажите сказку, а поможет в этом модель.
 Кто прочитает присказку?
 Д: «Сказка в двери к нам стучится
 Скажем сказке – заходи.
 Это присказка ребята ,
 Сказка будет впереди».
 (Пересказ сказки по частям с опорой на модель).
 В: Спасибо вам дети за то, что помогли сказку расколдовать. Теперь добро победило зло. Наше сказочное путешествие хочу закончить словами: «Там счастье не диво, где трудятся не лениво».
 В: Нарисуйте в свободное время модель к другой понравившейся вам сказке и расскажите ее.
 В: А теперь вставайте все за мной, отправляемся домой.
 Литература:
 1.Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. Популярное пособие для родителей и педагогов./ - Ярославль: «Академия развития», 1997.
 2.Козырева Л.М. Развитие речи. Дети 5-7 лет/- Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.


Категория: Занятия | Добавил: malyshevalarisa1976
Просмотров: 4115 | Загрузок: 421 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:






Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIV Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
IV Всероссийский творческий конкурс "Яркие картинки лета"
V Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
VI Всероссийский творческий конкурс "Мир фантазий"
VI Всероссийский творческий конкурс "Планета животных"
V Всероссийский творческий конкурс "Подводный калейдоскоп"
XI Всероссийский творческий конкурс "Пластилиновая фантазия"
XIX Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2022
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
WhatsApp: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 14.08.2022


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.