Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области
художественно – эстетическое развитие (лепка).
Автор: Бочарова Марина Александровна, ГБОУ СОШ №86 СЗАО г. Москвы, воспитатель.
Тема: «Зайцы в зимнее время года».
Цель:
1. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту.
2. Вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помочь им.
3. Учить скатывать пластилин на дощечке и между ладонями прямыми движениями обеих рук.
4. Продолжать приобщать детей к художественно – эстетическому искусству.
Материал:
игрушка (зайчиха),
корзинка,
дощечки для лепки (по количеству детей),
пластилин оранжевого цвета,
картина зимнего леса с зайцами.
Ход организованной деятельности:
Дети с воспитателем сидят на ковре, рассматривают и обсуждают картину.
Воспитатель задаёт вопросы: «Что изображено на картине?», «Какое время года изображено на картине?», «Какие деревья?», «Небо?», «Какие звери?» (дети отвечают).
Неожиданно за дверью раздаётся плачь.
Воспитатель: Кто это плачет у нас за дверью? Давайте посмотрим?
Дети с воспитателем открывают дверь, за дверью плачет зайчиха (взрослый, переодетый зайчихой).
Воспитатель: Здравствуй, мама-зайчиха. Что у тебя случилось? Почему ты плачешь?
Зайчиха: Голодно моим маленьким зайчатам, кушать хотят. Бегала я по лесу, припасы искала, да так ничего и не нашла.
Воспитатель: Не плачь, зайчиха, мы тебе поможем.
Воспитатель обращается к детям с предложением слепить морковки для маленьких зайчат. Дети успокаивают (гладят) зайчиху и садятся лепить.
Воспитатель: Ну, вот морковки и готовы.
Мама зайчиха радуется, благодарит ребят и предлагает поиграть.
Игра «Зайка беленький сидит»:
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так - он ушами шевелит.
(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп - надо лапочки погреть.
(Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок - надо зайке поскакать.
(Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте).
Кто-то зайку испугал, зайка прыг... и ускакал.
(Дети убегают и прячутся).
(Пособие для воспитателя, автор - Е.А Тимофеева, М.: Просвещение, 1986г.)
После игры дети кладут зайчихе в корзину морковки, зайчиха благодарит, прощается и убегает к своим зайчатам.
|