Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие на остров»
03.09.2013, 21:54
Краева Елена Васильевна
воспитатель МБДОУ №98 компенсирующего вида, г.Сыктывкар, Республика Коми
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие на остров».
Познавательные области: Коммуникация Познание Социализация Развитие мелкой моторики Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста пространственно-временные представления через игровые задания. Задачи: 1. Продолжать учить детей двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу в соответствии со знаками-указателями. 2. Закрепить представления о сутках, что они состоят: утро, день, вечер, ночь. 3. Продолжать развивать понятия пространственных отношений (вверху-внизу, слева-справа, между, рядом, около ,сзади). 4. К.З. Продолжать развивать умение передавать в речи последовательность событий (заданий), выполняемых детьми. Ход занятия:: Сегодня я предлагаю вам отправиться на «Остров сокровищ». На чем можно туда добраться? (варианты). Выбираем - корабль. Но прежде, чем мы туда отправимся, нам нужно добыть карту, а она спрятана за 4-мя заданиями. После выполнения каждого задания, мы открываем часть карты.
Разминка: 1. Сколько якорей у двух кораблей? 2. Что больше лодка или корабль? 3. Что тоньше веревка или канат? 4. Что глубже лужа или море? 5. Сколько весел у матроса? А у 2-х матросов? Молодцы! 1. Задание. «Построй свой корабль». Нужно построить из счетных палочек корабль, лодку, парусник по схеме-образцу. Образцы 2-х уровней сложности: с зеленой пометкой не сложные, а с красной пометкой сложные. По окончанию выполненного задания дети проверяют построенные корабли друг у друга.
2. Задание. «Мы радисты». В море вышли пароход, корабль, катер, лодка и парусник. В морской порт нужно передать сообщение как они расположены по отношению друг к другу.(Иллюстрации водного транспорта были расставлены воспитателем предварительно, а дети отвечали на вопросы) * Что находиться возле берега? * Что находиться справа от катера? * Что находиться за пароходом? * Что находиться ближе к нам? * Что находиться дальше всех? * Что находиться около парусника? и т.д. 3. Задание. «Время суток». Все корабли ходят по морю в различное время суток. Сейчас мы определим, как вы их знаете. Перед вами лабиринты, я задаю вопрос, а вы с помощью их правильно определите правильность ответа. * Когда мы обедаем: днем или утром? * Когда мы делаем зарядку: утром или вечером? * Когда мы гуляем: ночью или днем?* Когда приходим в детский сад: вечером или утром? * Когда мы играем: ночью или днем?* Когда ложимся спать: вечером или утром? и т.д.
4.Задание. «Капитаны». Известно, что все корабли, пароходы, яхты ходят в море по определенному курсу, чтобы не произошло столкновения. Перед вами на полу поле с клетками, сейчас вы как капитаны на море будите управлять своими кораблями. Все встают на клетки и по моей команде (хлопок или свисток) вы одновременно перешагиваете ровно на одну клетку, куда указывает ваша стрелочка. Самое главное не столкнуться, иначе произойдет крушение. Игра до 5-6 ходов.
Итак, карта открыта, а на ней «Остров сокровищ». Сокровище-это сладости для вас. Молодцы, вы их заслужили.
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.