Продуктовый аналитик: мастер по корректировке процессов в компании
Как правильно ухаживать за кожей головы: лучшие средства и методы
Сколько времени занимает имплантация 1 зуба?
Облегчаем предсвадебные хлопоты

На сайте всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе "Поможем берёзке"

Скачать (84.5 Kb) 06.12.2012, 22:30
Прокофьева Людмила Михайловна
воспитатель МАДОУ Детский сад комбинированного вида№23 "Светлячок"

 Программное содержание:

Совершенствовать умение в составлении рассказа по сюжетной картине.  Закрепить знания  о растительном и животном мире, о сезонных явлениях в умение  подборе противоположных по смыслу слов.

Развивать речь, внимание, логическое мышление.

Воспитывать любознательность, интерес к занятию.

Демонстрационный материал:

Мольберт, нарисованная березка, листочки желтые  с заданием приклеенные к березке, магнитная доска, набор картинок на магнитах «Чей домик»,  картина «Медведица с медвежонком»    

Словарная работа: Аквариум, улей, конура.

Индивидуальная работа: С Ильнуром   закреплять знания классификация животных и растений через игру «Биологическое лото».

Предшествующая  работа: Учить стихи в течение учебного года о временах года.

Игры «Четвёртый  лишний»

            «Когда  это  бывает?»

 Организация занятия: Дети сидят полукругом.

Ход занятия:

- Ребята, скажите мне, какое время года  у нас?

-Зима.

-Как вы догадались?

-Холодно.

-Много снега на улице.

-Солнце мало светит и не греет.

-Деревья стоят голые, а птиц мало.         - Правильно ребята, время года у нас зима. И я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес. А что нужно надеть, ведь в лесу зимой холодно. Скажи Оля.

-Одежду, обувь.

-Назовите  предметы одежды зимней.

-Шуба.

-Пуховик.

-Комбинезон.

-Пальто.

-Теплые штаны.

-Свитер.

-Гамаши.

-Носки шерстяные.

-Колготки.

-Кофта вязаная.

-Варежки, перчатки .

-Молодцы. А сейчас прошу назвать обувь зимнюю.

-Валенки.

-Угги.

-Бурки.

-Сапожки.

- Ботинки.

-Замечательно. Назови Саша  зимние предметы головного убора.

-Шапка меховая, платок, берет, шапка вязаная.

- Вот мы и готовы к прогулке.  Ребята, а как вы думаете, что можно увидеть в лесу?

- Голые деревья.

-Высокие елки.

-Зайчика, лисичку, волка.

- Посмотрите, ребята что это за дерево растёт (открывается занавес на мольберте- берёза)    

-Береза.

 -Вы правы, это берёзка, но она волшебная. А почему, как вы думаете? Скажи Витя.

-На березе листочки висят золотые.

 -Правильно, а что же произошло, ведь зимой деревья голые, они отдыхают, а на нашей берёзке   листочки.  Ребята, а еще какие части есть у дерева? Кто назовет их?  Дима.

-Ствол, корень, ветви, веточки.

-Ребята, все деревья отдыхают, а наша березка?

- Нет.

-Что нужно же,  нам сделать?

- Нужно сорвать с нее листочки.

-Правильно мы поможем  берёзке сбросить листву, потому что она должна отдохнуть, но для этого нужно ответить на задания. Вы согласны березке  помочь?

-Согласны.

(воспитатель отрывает листочек)

1листочек:  словесная игра «Доскажи словечко»

-Я начинаю читать предложение, а вы заканчиваете .

1. Заяц прыгает, а сова (летает)

2. Корова мычит, а собака (лает)

3.У овцы ягнёнок, а у лошадь (жеребёнок)

4. Медведь любит малину, а белка (орешки)

5. У зайца  зайчата, а у лисы (лисята)

6. Пчёлы дают мёд, а корова (молоко)

7. Астры растут на клумбе, а кактусы (в горшке,  комнатные)

8.Яблоко, груша - фрукты, а капуста, морковь (овощи)

9.У лисы лисёнок, а у медведицы (медвежонок)

- Молодцы  ребята,  с заданием справились. (воспитатель отрывает  листочек.)

2 листочек: Стихотворение об осени

- Нужно прочитать стихотворенье  про  осень. Кто хочет рассказать стихотворение  « Осенние денёчки»? Иди Аня расскажи стихотворение «Осень»

Осень    

О. Высотская

Осенние денёчки,

В саду большие лужи.

Последние листочки

Холодный ветер кружит.

Вон листочки желтые,

Вон листочки красные

Соберём в корзинку

Мы листочки разные!

Будет в комнате красиво,

Скажет мама нам спасибо.

 

-Молодец Аня, прочитала стихотворение громко, выразительно. (воспитатель отрывает  листочек с заданием.)

3 листочек: Словесная игра «Наоборот».

-Скажу я слово высоко, а ты ответишь  (низко

- Скажу я слово далеко, а ты ответишь  (близко)

- Добрый - (злой),

- Трудолюбивый – (лентяй),

-Вправо - (влево),

- Светло - (темно),

- Вверх – (вниз),

- День – (ночь),

- Большой – (маленький),

- Широкая – (узкая),

- Длинная – (короткая).

-Молодцы ребята, все старались ответить. Продолжим помогать нашей березке. (воспитатель отрывает  листочек.)  

4 листочек:  Физкультминутка.


Мы к лесной лужайке вышли

дети шагают на месте

Поднимая ноги выше,

поднимают ноги высоко, тянут носок

Через кустики и кочки

показывают что перешагивают

Через ветки и пенёчки.

прыжком перепрыгивают

Кто высоко так шагал

шагают на месте

Не споткнулся, не упал

приседают на коленки имитируют падение


(воспитатель отрывает  листочек с заданием.)  

 5 листочек: Задание  на  магнитной доске   «Чей домик?»

-Ребята, посмотрите ветер перемешал листочки с заданием, нам надо соединить животных с их домиком.(детям предлагаются листочки с нарисованными картинками животных и их жилищ)

 

Аквариум

белка

Клетка

медведь

Ульи

пчёлы

Дупло

рыбка

Берлога

Попугай

Конура

Лиса

Скворечник

собака

нора

скворец

 

норка

ворона

Гнездо

Мышь

 

 

 -Скажи  Даша,  кто у тебя на рисунке нарисован?

-Собака.

-Какой домик у собаки?

-Конура.

-Дима, а у тебя кто нарисован?

-Мышка.

-И где же живет твоя мышка?

-В норке.

- Ильнур кто нарисован на твоем листочке?

-Рыбка, она живет в аквариуме.

-Какой домик у  тебя Витя?

-Дупло. В нем живет белка.

- Сережа у тебя кто нарисован?

-Пчелка. Она живет в улье.

-Саша для кого твой домик?

-Клетка для попугая.

-Спасибо, вы старались молодцы.

(воспитатель отрывает  листочек)

6 листочек: «Составление рассказа  по сюжетной картине  про белого  медведя»

-Ребята, посмотрите на картину. Что вы видите?

-Белого медведя и маленького медвежонка.

 -Какое время года изображено на картине?

-Зима.

-А кого нарисовал художник?

-Маму медведицу и маленького медвежонка.

-Что делает мама медведица?

-Она нюхает медвежонка, облизывает.

-А что делает медвежонок?

-Медвежонок кушает рыбку.

- Ребята, кто хочет сам рассказать рассказ о медвежьей семье. Выходи  Наташа мы с ребятами тебя послушаем.

-Большая  мама медведица с маленьким медвежонком гуляли зимой. Медвежонок кушал рыбку, а мама  медведица нюхала его и облизывала.

-Молодец Наташа. Кто еще хочет рассказать? Иди Дима.

- Зимой медведица с медвежонком ловила рыбу. Она угощала медвежонка рыбкой. А сама его нюхала и целовала.

-Молодец Дима,  каждая мама своих деток любит и целует. Посмотрите, последний листочек остался на нашей березке.

(воспитатель отрывает последний   листочек.)

7 листочек:  Стихотворение  о зиме.

-Молодцы ребята. Кто хочет рассказать стихотворение « Снег» иди Марат расскажи.

Снег

З. Александрова.

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня - посмотри!-

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

-Ребята, посмотрите, у берёзки не осталось листьев. Все листья опали, пусть наша березка отдыхает набирает сил , а мы  выполнили задания. Ребята, чем запомнилось вам сегодняшнее занятие?

-Мы рассказ составляли.

-Стихи читали.

-Играли в игры.

-Домики искали животным.

-Наше занятие подходит к концу. Хочу поблагодарить ребят за активное участие . Спасибо , молодцы.



Категория: Занятия | Добавил: 89872381391
Просмотров: 6893 | Загрузок: 696 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
VI Всероссийский творческий конкурс "Яркие картинки лета"
VII Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XII Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
VII Всероссийский творческий конкурс "Подводный калейдоскоп"
XI Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагогическое открытие»





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 15.08.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.