Программное содержание:
Совершенствовать умение в составлении рассказа по сюжетной картине. Закрепить знания о растительном и животном мире, о сезонных явлениях в умение подборе противоположных по смыслу слов.
Развивать речь, внимание, логическое мышление.
Воспитывать любознательность, интерес к занятию.
Демонстрационный материал:
Мольберт, нарисованная березка, листочки желтые с заданием приклеенные к березке, магнитная доска, набор картинок на магнитах «Чей домик», картина «Медведица с медвежонком»
Словарная работа: Аквариум, улей, конура.
Индивидуальная работа: С Ильнуром закреплять знания классификация животных и растений через игру «Биологическое лото».
Предшествующая работа: Учить стихи в течение учебного года о временах года.
Игры «Четвёртый лишний»
«Когда это бывает?»
Организация занятия: Дети сидят полукругом.
Ход занятия:
- Ребята, скажите мне, какое время года у нас?
-Зима.
-Как вы догадались?
-Холодно.
-Много снега на улице.
-Солнце мало светит и не греет.
-Деревья стоят голые, а птиц мало. - Правильно ребята, время года у нас зима. И я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес. А что нужно надеть, ведь в лесу зимой холодно. Скажи Оля.
-Одежду, обувь.
-Назовите предметы одежды зимней.
-Шуба.
-Пуховик.
-Комбинезон.
-Пальто.
-Теплые штаны.
-Свитер.
-Гамаши.
-Носки шерстяные.
-Колготки.
-Кофта вязаная.
-Варежки, перчатки .
-Молодцы. А сейчас прошу назвать обувь зимнюю.
-Валенки.
-Угги.
-Бурки.
-Сапожки.
- Ботинки.
-Замечательно. Назови Саша зимние предметы головного убора.
-Шапка меховая, платок, берет, шапка вязаная.
- Вот мы и готовы к прогулке. Ребята, а как вы думаете, что можно увидеть в лесу?
- Голые деревья.
-Высокие елки.
-Зайчика, лисичку, волка.
- Посмотрите, ребята что это за дерево растёт (открывается занавес на мольберте- берёза)
-Береза.
-Вы правы, это берёзка, но она волшебная. А почему, как вы думаете? Скажи Витя.
-На березе листочки висят золотые.
-Правильно, а что же произошло, ведь зимой деревья голые, они отдыхают, а на нашей берёзке листочки. Ребята, а еще какие части есть у дерева? Кто назовет их? Дима.
-Ствол, корень, ветви, веточки.
-Ребята, все деревья отдыхают, а наша березка?
- Нет.
-Что нужно же, нам сделать?
- Нужно сорвать с нее листочки.
-Правильно мы поможем берёзке сбросить листву, потому что она должна отдохнуть, но для этого нужно ответить на задания. Вы согласны березке помочь?
-Согласны.
(воспитатель отрывает листочек)
1листочек: словесная игра «Доскажи словечко»
-Я начинаю читать предложение, а вы заканчиваете .
1. Заяц прыгает, а сова (летает)
2. Корова мычит, а собака (лает)
3.У овцы ягнёнок, а у лошадь (жеребёнок)
4. Медведь любит малину, а белка (орешки)
5. У зайца зайчата, а у лисы (лисята)
6. Пчёлы дают мёд, а корова (молоко)
7. Астры растут на клумбе, а кактусы (в горшке, комнатные)
8.Яблоко, груша - фрукты, а капуста, морковь (овощи)
9.У лисы лисёнок, а у медведицы (медвежонок)
- Молодцы ребята, с заданием справились. (воспитатель отрывает листочек.)
2 листочек: Стихотворение об осени
- Нужно прочитать стихотворенье про осень. Кто хочет рассказать стихотворение « Осенние денёчки»? Иди Аня расскажи стихотворение «Осень»
Осень
О. Высотская
Осенние денёчки,
В саду большие лужи.
Последние листочки
Холодный ветер кружит.
Вон листочки желтые,
Вон листочки красные
Соберём в корзинку
Мы листочки разные!
Будет в комнате красиво,
Скажет мама нам спасибо.
-Молодец Аня, прочитала стихотворение громко, выразительно. (воспитатель отрывает листочек с заданием.)
3 листочек: Словесная игра «Наоборот».
-Скажу я слово высоко, а ты ответишь (низко
- Скажу я слово далеко, а ты ответишь (близко)
- Добрый - (злой),
- Трудолюбивый – (лентяй),
-Вправо - (влево),
- Светло - (темно),
- Вверх – (вниз),
- День – (ночь),
- Большой – (маленький),
- Широкая – (узкая),
- Длинная – (короткая).
-Молодцы ребята, все старались ответить. Продолжим помогать нашей березке. (воспитатель отрывает листочек.)
4 листочек: Физкультминутка.
Мы
к лесной лужайке вышли | дети шагают на
месте | Поднимая ноги выше, | поднимают ноги
высоко, тянут носок | Через
кустики и кочки | показывают что
перешагивают | Через
ветки и пенёчки. | прыжком перепрыгивают | Кто
высоко так шагал | шагают на
месте | Не
споткнулся, не упал | приседают на
коленки имитируют падение |
(воспитатель отрывает листочек с заданием.)
5 листочек: Задание на магнитной доске «Чей домик?»
-Ребята, посмотрите ветер перемешал листочки с заданием, нам надо соединить животных с их домиком.(детям предлагаются листочки с нарисованными картинками животных и их жилищ)
Аквариум | белка | Клетка | медведь | Ульи | пчёлы | Дупло | рыбка | Берлога | Попугай | Конура | Лиса | Скворечник | собака | нора | скворец | норка | ворона
| Гнездо | Мышь |
-Скажи Даша, кто у тебя на рисунке нарисован?
-Собака.
-Какой домик у собаки?
-Конура.
-Дима, а у тебя кто нарисован?
-Мышка.
-И где же живет твоя мышка?
-В норке.
- Ильнур кто нарисован на твоем листочке?
-Рыбка, она живет в аквариуме.
-Какой домик у тебя Витя?
-Дупло. В нем живет белка.
- Сережа у тебя кто нарисован?
-Пчелка. Она живет в улье.
-Саша для кого твой домик?
-Клетка для попугая.
-Спасибо, вы старались молодцы.
(воспитатель отрывает листочек)
6 листочек: «Составление рассказа по сюжетной картине про белого медведя»
-Ребята, посмотрите на картину. Что вы видите?
-Белого медведя и маленького медвежонка.
-Какое время года изображено на картине?
-Зима.
-А кого нарисовал художник?
-Маму медведицу и маленького медвежонка.
-Что делает мама медведица?
-Она нюхает медвежонка, облизывает.
-А что делает медвежонок?
-Медвежонок кушает рыбку.
- Ребята, кто хочет сам рассказать рассказ о медвежьей семье. Выходи Наташа мы с ребятами тебя послушаем.
-Большая мама медведица с маленьким медвежонком гуляли зимой. Медвежонок кушал рыбку, а мама медведица нюхала его и облизывала.
-Молодец Наташа. Кто еще хочет рассказать? Иди Дима.
- Зимой медведица с медвежонком ловила рыбу. Она угощала медвежонка рыбкой. А сама его нюхала и целовала.
-Молодец Дима, каждая мама своих деток любит и целует. Посмотрите, последний листочек остался на нашей березке.
(воспитатель отрывает последний листочек.)
7 листочек: Стихотворение о зиме.
-Молодцы ребята. Кто хочет рассказать стихотворение « Снег» иди Марат расскажи.
Снег
З. Александрова.
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня - посмотри!-
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
-Ребята, посмотрите, у берёзки не осталось листьев. Все листья опали, пусть наша березка отдыхает набирает сил , а мы выполнили задания. Ребята, чем запомнилось вам сегодняшнее занятие?
-Мы рассказ составляли.
-Стихи читали.
-Играли в игры.
-Домики искали животным.
-Наше занятие подходит к концу. Хочу поблагодарить ребят за активное участие . Спасибо , молодцы.
|