Какого грызуна завести: советы и рекомендации для будущих владельцев
Ни дня без строчки
Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия

На сайте всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе "Поможем берёзке"

Скачать (84.5 Kb) 06.12.2012, 22:30
Прокофьева Людмила Михайловна
воспитатель МАДОУ Детский сад комбинированного вида№23 "Светлячок"

 Программное содержание:

Совершенствовать умение в составлении рассказа по сюжетной картине.  Закрепить знания  о растительном и животном мире, о сезонных явлениях в умение  подборе противоположных по смыслу слов.

Развивать речь, внимание, логическое мышление.

Воспитывать любознательность, интерес к занятию.

Демонстрационный материал:

Мольберт, нарисованная березка, листочки желтые  с заданием приклеенные к березке, магнитная доска, набор картинок на магнитах «Чей домик»,  картина «Медведица с медвежонком»    

Словарная работа: Аквариум, улей, конура.

Индивидуальная работа: С Ильнуром   закреплять знания классификация животных и растений через игру «Биологическое лото».

Предшествующая  работа: Учить стихи в течение учебного года о временах года.

Игры «Четвёртый  лишний»

            «Когда  это  бывает?»

 Организация занятия: Дети сидят полукругом.

Ход занятия:

- Ребята, скажите мне, какое время года  у нас?

-Зима.

-Как вы догадались?

-Холодно.

-Много снега на улице.

-Солнце мало светит и не греет.

-Деревья стоят голые, а птиц мало.         - Правильно ребята, время года у нас зима. И я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес. А что нужно надеть, ведь в лесу зимой холодно. Скажи Оля.

-Одежду, обувь.

-Назовите  предметы одежды зимней.

-Шуба.

-Пуховик.

-Комбинезон.

-Пальто.

-Теплые штаны.

-Свитер.

-Гамаши.

-Носки шерстяные.

-Колготки.

-Кофта вязаная.

-Варежки, перчатки .

-Молодцы. А сейчас прошу назвать обувь зимнюю.

-Валенки.

-Угги.

-Бурки.

-Сапожки.

- Ботинки.

-Замечательно. Назови Саша  зимние предметы головного убора.

-Шапка меховая, платок, берет, шапка вязаная.

- Вот мы и готовы к прогулке.  Ребята, а как вы думаете, что можно увидеть в лесу?

- Голые деревья.

-Высокие елки.

-Зайчика, лисичку, волка.

- Посмотрите, ребята что это за дерево растёт (открывается занавес на мольберте- берёза)    

-Береза.

 -Вы правы, это берёзка, но она волшебная. А почему, как вы думаете? Скажи Витя.

-На березе листочки висят золотые.

 -Правильно, а что же произошло, ведь зимой деревья голые, они отдыхают, а на нашей берёзке   листочки.  Ребята, а еще какие части есть у дерева? Кто назовет их?  Дима.

-Ствол, корень, ветви, веточки.

-Ребята, все деревья отдыхают, а наша березка?

- Нет.

-Что нужно же,  нам сделать?

- Нужно сорвать с нее листочки.

-Правильно мы поможем  берёзке сбросить листву, потому что она должна отдохнуть, но для этого нужно ответить на задания. Вы согласны березке  помочь?

-Согласны.

(воспитатель отрывает листочек)

1листочек:  словесная игра «Доскажи словечко»

-Я начинаю читать предложение, а вы заканчиваете .

1. Заяц прыгает, а сова (летает)

2. Корова мычит, а собака (лает)

3.У овцы ягнёнок, а у лошадь (жеребёнок)

4. Медведь любит малину, а белка (орешки)

5. У зайца  зайчата, а у лисы (лисята)

6. Пчёлы дают мёд, а корова (молоко)

7. Астры растут на клумбе, а кактусы (в горшке,  комнатные)

8.Яблоко, груша - фрукты, а капуста, морковь (овощи)

9.У лисы лисёнок, а у медведицы (медвежонок)

- Молодцы  ребята,  с заданием справились. (воспитатель отрывает  листочек.)

2 листочек: Стихотворение об осени

- Нужно прочитать стихотворенье  про  осень. Кто хочет рассказать стихотворение  « Осенние денёчки»? Иди Аня расскажи стихотворение «Осень»

Осень    

О. Высотская

Осенние денёчки,

В саду большие лужи.

Последние листочки

Холодный ветер кружит.

Вон листочки желтые,

Вон листочки красные

Соберём в корзинку

Мы листочки разные!

Будет в комнате красиво,

Скажет мама нам спасибо.

 

-Молодец Аня, прочитала стихотворение громко, выразительно. (воспитатель отрывает  листочек с заданием.)

3 листочек: Словесная игра «Наоборот».

-Скажу я слово высоко, а ты ответишь  (низко

- Скажу я слово далеко, а ты ответишь  (близко)

- Добрый - (злой),

- Трудолюбивый – (лентяй),

-Вправо - (влево),

- Светло - (темно),

- Вверх – (вниз),

- День – (ночь),

- Большой – (маленький),

- Широкая – (узкая),

- Длинная – (короткая).

-Молодцы ребята, все старались ответить. Продолжим помогать нашей березке. (воспитатель отрывает  листочек.)  

4 листочек:  Физкультминутка.


Мы к лесной лужайке вышли

дети шагают на месте

Поднимая ноги выше,

поднимают ноги высоко, тянут носок

Через кустики и кочки

показывают что перешагивают

Через ветки и пенёчки.

прыжком перепрыгивают

Кто высоко так шагал

шагают на месте

Не споткнулся, не упал

приседают на коленки имитируют падение


(воспитатель отрывает  листочек с заданием.)  

 5 листочек: Задание  на  магнитной доске   «Чей домик?»

-Ребята, посмотрите ветер перемешал листочки с заданием, нам надо соединить животных с их домиком.(детям предлагаются листочки с нарисованными картинками животных и их жилищ)

 

Аквариум

белка

Клетка

медведь

Ульи

пчёлы

Дупло

рыбка

Берлога

Попугай

Конура

Лиса

Скворечник

собака

нора

скворец

 

норка

ворона

Гнездо

Мышь

 

 

 -Скажи  Даша,  кто у тебя на рисунке нарисован?

-Собака.

-Какой домик у собаки?

-Конура.

-Дима, а у тебя кто нарисован?

-Мышка.

-И где же живет твоя мышка?

-В норке.

- Ильнур кто нарисован на твоем листочке?

-Рыбка, она живет в аквариуме.

-Какой домик у  тебя Витя?

-Дупло. В нем живет белка.

- Сережа у тебя кто нарисован?

-Пчелка. Она живет в улье.

-Саша для кого твой домик?

-Клетка для попугая.

-Спасибо, вы старались молодцы.

(воспитатель отрывает  листочек)

6 листочек: «Составление рассказа  по сюжетной картине  про белого  медведя»

-Ребята, посмотрите на картину. Что вы видите?

-Белого медведя и маленького медвежонка.

 -Какое время года изображено на картине?

-Зима.

-А кого нарисовал художник?

-Маму медведицу и маленького медвежонка.

-Что делает мама медведица?

-Она нюхает медвежонка, облизывает.

-А что делает медвежонок?

-Медвежонок кушает рыбку.

- Ребята, кто хочет сам рассказать рассказ о медвежьей семье. Выходи  Наташа мы с ребятами тебя послушаем.

-Большая  мама медведица с маленьким медвежонком гуляли зимой. Медвежонок кушал рыбку, а мама  медведица нюхала его и облизывала.

-Молодец Наташа. Кто еще хочет рассказать? Иди Дима.

- Зимой медведица с медвежонком ловила рыбу. Она угощала медвежонка рыбкой. А сама его нюхала и целовала.

-Молодец Дима,  каждая мама своих деток любит и целует. Посмотрите, последний листочек остался на нашей березке.

(воспитатель отрывает последний   листочек.)

7 листочек:  Стихотворение  о зиме.

-Молодцы ребята. Кто хочет рассказать стихотворение « Снег» иди Марат расскажи.

Снег

З. Александрова.

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня - посмотри!-

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

-Ребята, посмотрите, у берёзки не осталось листьев. Все листья опали, пусть наша березка отдыхает набирает сил , а мы  выполнили задания. Ребята, чем запомнилось вам сегодняшнее занятие?

-Мы рассказ составляли.

-Стихи читали.

-Играли в игры.

-Домики искали животным.

-Наше занятие подходит к концу. Хочу поблагодарить ребят за активное участие . Спасибо , молодцы.



Категория: Занятия | Добавил: 89872381391
Просмотров: 6862 | Загрузок: 678 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



X Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Весенняя мастерская"
VII Всероссийский творческий конкурс "Пасхальный перезвон"
IX Всероссийский творческий конкурс "Вечная слава, вечная память!"
Всероссийский творческий конкурс "Очарование цветов"
X Всероссийский творческий конкурс "Планета животных"
X Всероссийский творческий конкурс "Волшебство своими руками"
XIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Новая идея"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 04.05.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.