Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?
Тенденции детской моды лета 2024: что в тренде

На сайте всего: 35
Гостей: 34
Пользователей: 1
Мария40


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект занятия в старшей группе «Праздник правильной речи»

21.04.2013, 09:20
Казакова Ольга Валерьевна
учитель-логопед Мурманская область г. Снежногорск МБ ДОУ №8
Конспект занятия в старшей группе
«Праздник правильной речи»

Цель:
Формирование лексико-грамматических категорий.
Задачи:
-Совершенствование навыка согласования числительного с существительными;
-Совершенствование навыка словообразования;
-Закрепление навыка составления и употребления сложноподчинённых предложений с союзом потому что;
-Развитие фонематического восприятия;
-Закрепление умения отгадывать загадки;
-Развитие слухового, зрительного внимания;
-Развитие мелкой моторики.
Оборудование:
«Чудесный мешочек» с предметами из разного материала, стрелки из картона-5 шт., коробки – 2 шт., конверты – 4 шт., кубик с картинками, лист с накладным изображением домашних животных, карандаши, предметные картинки, листы - раскраски.

Ход занятия:
Организационный момент.
- Вы ничего необычного в группе не заметили? (Стрелки.)
- Давайте пойдём в том направлении, которое нам указывают стрелки (подходят к коробочке с кубиком).

1.Игра: «Весёлый счёт».
Логопед достаёт письмо из конверта и читает: «Ребята, кубик весело бросайте и предметы все считайте». (Дети бросают по очереди кубик и считают каждый выпавший предмет до пяти.)

2. Игра: «4-й лишний».
Логопед читает следующее задание: «Картинку лишнюю найдите и свой выбор объясните».
(Дети находят лишний предмет и объясняют, почему он лишний.)

3. Игра: «Чудесный мешочек».
Логопед: «Вы в мешочек загляните, что лежит здесь, всё возьмите».
(Дети называют предмет и говорят какой он (карандаш деревянный, салфетка бумажная и т. д.).
Далее раскладывают эти предметы по коробкам. В первую кладут предметы в названии которых есть звук [С], во вторую звук [Ш].

4. Ф. М.:
Все дела у вас в порядке, время сделать вам зарядку.
Скок – поскок, скок – поскок,
Кролик прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
На разминку всех зовёт.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки поднялись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок – скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.

4. «Путаница».
Логопед читает: «А до синего конверта дойдёте игру «Путаница» найдёте».
(Дети исправляют ошибки).
- Лист ест гусеницу.
- Малыш учит маму ходить.
- Садик спешит к Алёше.
- На тарелке стоит стол.
- Колобок съел лису.
- Коля хочет оцарапать кошку.
- Диван залез под кошку.

5. Дети походят к домику, из которого выходит учёный кот.
«Здравствуйте, ребятки!
Старый я учёный кот!
У меня полно забот
Коль направо я пойду.
Песню звонкую пою,
А налево поверну –
Сказки все вам расскажу.
Отвечайте без подсказки,
Все ли дети любят сказки?!»

- Ребята, узнали меня?
- Я ведь кот учёный.
- А вы знаете сказки, в которых главный герой я – кот? Я сейчас проверю!
- В какой сказке я проглотил Людоеда, словно мышку? («Кот в сапогах»).
- В какой сказке я выручил своего друга Петушка из когтей Лисы? («Кот, Петух и Лиса»).
- В какой сказке я вместе со своими друзьями мальчиком и собакой поселился в деревне?
(«Каникулы в Простоквашино»).
- Ребята, я загадаю вам загадки, а вы отгадайте.

Кукарекает спросонок
Милый добрый … (петух).

Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это … (белка).

Очень медленно и тихо
По листу ползёт … (улитка).

Нарушая утром тишь,
Распевает в роще … (соловей).

Длинноухий и пушистый
В зимней шубке белой, чистой,
Знает он в морковке толк.
Жаль, трусливый этот… (зайчик).

Маленький зверёк с хвостом
Сыр находит, а потом
Он в норе его грызёт.
Ну конечно это … (мышь).

- А сейчас я загадаю вам последнюю загадку, но только отгадку не говорить вслух!
Тигру младший он братишка,
И боится его мышка,
В нашем доме без забот
Поживает рыжий … (кот).
- Подойдите к столам, найдите отгадку на листе и раскрасьте её (дети обводят изображение кота).
- Покажите мне ваши отгадки. Молодцы справились со всеми заданиями!
- За ум и старание
Сказать я вам всем спасибо хочу!
Всем, кто старался
Раскраску дарю! (вручает каждому ребёнку лист - раскраску).


Категория: Занятия | Добавил: 61023
Просмотров: 3367 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1| | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 1
1 Галина (димитрия)   (24.04.2013 15:04) [Материал]
Спасибо за интересный праздник. Очень хороший конспект.

Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 16.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.