Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис

На сайте всего: 9
Гостей: 8
Пользователей: 1
Еленадс15


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект занятия в старшей группе «Праздник правильной речи»

21.04.2013, 09:20
Казакова Ольга Валерьевна
учитель-логопед Мурманская область г. Снежногорск МБ ДОУ №8
Конспект занятия в старшей группе
«Праздник правильной речи»

Цель:
Формирование лексико-грамматических категорий.
Задачи:
-Совершенствование навыка согласования числительного с существительными;
-Совершенствование навыка словообразования;
-Закрепление навыка составления и употребления сложноподчинённых предложений с союзом потому что;
-Развитие фонематического восприятия;
-Закрепление умения отгадывать загадки;
-Развитие слухового, зрительного внимания;
-Развитие мелкой моторики.
Оборудование:
«Чудесный мешочек» с предметами из разного материала, стрелки из картона-5 шт., коробки – 2 шт., конверты – 4 шт., кубик с картинками, лист с накладным изображением домашних животных, карандаши, предметные картинки, листы - раскраски.

Ход занятия:
Организационный момент.
- Вы ничего необычного в группе не заметили? (Стрелки.)
- Давайте пойдём в том направлении, которое нам указывают стрелки (подходят к коробочке с кубиком).

1.Игра: «Весёлый счёт».
Логопед достаёт письмо из конверта и читает: «Ребята, кубик весело бросайте и предметы все считайте». (Дети бросают по очереди кубик и считают каждый выпавший предмет до пяти.)

2. Игра: «4-й лишний».
Логопед читает следующее задание: «Картинку лишнюю найдите и свой выбор объясните».
(Дети находят лишний предмет и объясняют, почему он лишний.)

3. Игра: «Чудесный мешочек».
Логопед: «Вы в мешочек загляните, что лежит здесь, всё возьмите».
(Дети называют предмет и говорят какой он (карандаш деревянный, салфетка бумажная и т. д.).
Далее раскладывают эти предметы по коробкам. В первую кладут предметы в названии которых есть звук [С], во вторую звук [Ш].

4. Ф. М.:
Все дела у вас в порядке, время сделать вам зарядку.
Скок – поскок, скок – поскок,
Кролик прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
На разминку всех зовёт.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки поднялись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок – скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.

4. «Путаница».
Логопед читает: «А до синего конверта дойдёте игру «Путаница» найдёте».
(Дети исправляют ошибки).
- Лист ест гусеницу.
- Малыш учит маму ходить.
- Садик спешит к Алёше.
- На тарелке стоит стол.
- Колобок съел лису.
- Коля хочет оцарапать кошку.
- Диван залез под кошку.

5. Дети походят к домику, из которого выходит учёный кот.
«Здравствуйте, ребятки!
Старый я учёный кот!
У меня полно забот
Коль направо я пойду.
Песню звонкую пою,
А налево поверну –
Сказки все вам расскажу.
Отвечайте без подсказки,
Все ли дети любят сказки?!»

- Ребята, узнали меня?
- Я ведь кот учёный.
- А вы знаете сказки, в которых главный герой я – кот? Я сейчас проверю!
- В какой сказке я проглотил Людоеда, словно мышку? («Кот в сапогах»).
- В какой сказке я выручил своего друга Петушка из когтей Лисы? («Кот, Петух и Лиса»).
- В какой сказке я вместе со своими друзьями мальчиком и собакой поселился в деревне?
(«Каникулы в Простоквашино»).
- Ребята, я загадаю вам загадки, а вы отгадайте.

Кукарекает спросонок
Милый добрый … (петух).

Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это … (белка).

Очень медленно и тихо
По листу ползёт … (улитка).

Нарушая утром тишь,
Распевает в роще … (соловей).

Длинноухий и пушистый
В зимней шубке белой, чистой,
Знает он в морковке толк.
Жаль, трусливый этот… (зайчик).

Маленький зверёк с хвостом
Сыр находит, а потом
Он в норе его грызёт.
Ну конечно это … (мышь).

- А сейчас я загадаю вам последнюю загадку, но только отгадку не говорить вслух!
Тигру младший он братишка,
И боится его мышка,
В нашем доме без забот
Поживает рыжий … (кот).
- Подойдите к столам, найдите отгадку на листе и раскрасьте её (дети обводят изображение кота).
- Покажите мне ваши отгадки. Молодцы справились со всеми заданиями!
- За ум и старание
Сказать я вам всем спасибо хочу!
Всем, кто старался
Раскраску дарю! (вручает каждому ребёнку лист - раскраску).


Категория: Занятия | Добавил: 61023
Просмотров: 3326 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1| | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 1
1 Галина (димитрия)   (24.04.2013 15:04) [Материал]
Спасибо за интересный праздник. Очень хороший конспект.

Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 23.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.