Конспект занятия в старшей группе «Праздник правильной речи»
Цель: Формирование лексико-грамматических категорий. Задачи: -Совершенствование навыка согласования числительного с существительными; -Совершенствование навыка словообразования; -Закрепление навыка составления и употребления сложноподчинённых предложений с союзом потому что; -Развитие фонематического восприятия; -Закрепление умения отгадывать загадки; -Развитие слухового, зрительного внимания; -Развитие мелкой моторики. Оборудование: «Чудесный мешочек» с предметами из разного материала, стрелки из картона-5 шт., коробки – 2 шт., конверты – 4 шт., кубик с картинками, лист с накладным изображением домашних животных, карандаши, предметные картинки, листы - раскраски.
Ход занятия: Организационный момент. - Вы ничего необычного в группе не заметили? (Стрелки.) - Давайте пойдём в том направлении, которое нам указывают стрелки (подходят к коробочке с кубиком).
1.Игра: «Весёлый счёт». Логопед достаёт письмо из конверта и читает: «Ребята, кубик весело бросайте и предметы все считайте». (Дети бросают по очереди кубик и считают каждый выпавший предмет до пяти.)
2. Игра: «4-й лишний». Логопед читает следующее задание: «Картинку лишнюю найдите и свой выбор объясните». (Дети находят лишний предмет и объясняют, почему он лишний.)
3. Игра: «Чудесный мешочек». Логопед: «Вы в мешочек загляните, что лежит здесь, всё возьмите». (Дети называют предмет и говорят какой он (карандаш деревянный, салфетка бумажная и т. д.). Далее раскладывают эти предметы по коробкам. В первую кладут предметы в названии которых есть звук [С], во вторую звук [Ш].
4. Ф. М.: Все дела у вас в порядке, время сделать вам зарядку. Скок – поскок, скок – поскок, Кролик прыгнул на пенёк. В барабан он громко бьёт, На разминку всех зовёт. Лапки вверх, лапки вниз, На носочки поднялись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок – скок – скок. А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки.
4. «Путаница». Логопед читает: «А до синего конверта дойдёте игру «Путаница» найдёте». (Дети исправляют ошибки). - Лист ест гусеницу. - Малыш учит маму ходить. - Садик спешит к Алёше. - На тарелке стоит стол. - Колобок съел лису. - Коля хочет оцарапать кошку. - Диван залез под кошку.
5. Дети походят к домику, из которого выходит учёный кот. «Здравствуйте, ребятки! Старый я учёный кот! У меня полно забот Коль направо я пойду. Песню звонкую пою, А налево поверну – Сказки все вам расскажу. Отвечайте без подсказки, Все ли дети любят сказки?!»
- Ребята, узнали меня? - Я ведь кот учёный. - А вы знаете сказки, в которых главный герой я – кот? Я сейчас проверю! - В какой сказке я проглотил Людоеда, словно мышку? («Кот в сапогах»). - В какой сказке я выручил своего друга Петушка из когтей Лисы? («Кот, Петух и Лиса»). - В какой сказке я вместе со своими друзьями мальчиком и собакой поселился в деревне? («Каникулы в Простоквашино»). - Ребята, я загадаю вам загадки, а вы отгадайте. Кукарекает спросонок Милый добрый … (петух).
Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это … (белка).
Очень медленно и тихо По листу ползёт … (улитка).
Нарушая утром тишь, Распевает в роще … (соловей).
Длинноухий и пушистый В зимней шубке белой, чистой, Знает он в морковке толк. Жаль, трусливый этот… (зайчик).
Маленький зверёк с хвостом Сыр находит, а потом Он в норе его грызёт. Ну конечно это … (мышь).
- А сейчас я загадаю вам последнюю загадку, но только отгадку не говорить вслух! Тигру младший он братишка, И боится его мышка, В нашем доме без забот Поживает рыжий … (кот). - Подойдите к столам, найдите отгадку на листе и раскрасьте её (дети обводят изображение кота). - Покажите мне ваши отгадки. Молодцы справились со всеми заданиями! - За ум и старание Сказать я вам всем спасибо хочу! Всем, кто старался Раскраску дарю! (вручает каждому ребёнку лист - раскраску).
|