Математическая игра-путешествие «Полет к Марсу» для детей старшей группы.
Программное содержание: Закрепить знание о геометрических формах, величине предметов (ширина, высота). Упражнять в прямом и обратном счете.Познакомить с монетами достоинством в 1, 2, 5, 10 рублей. Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность.
Ход занятия: Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие: мы полетим на планету Марс. Я руководитель полета и всех вас приглашаю в отряд космонавтов. За нашим полетом будут следить операторы: отмечать на экране, как быстро летят наши ракеты,следить за тем, как дружно и правильно космонавты выполняют задания. Главным оператором я назначаю старшего воспитателя Светлану Прокофьевну, а она подберет себе помощников из наших гостей (воспитатели других групп). Затем руководитель полета предлагает выбрать в каждой группе командира и дает экипажам задания. 1. Проверить готовность ракет к полету (команды на фланелеграфе выставляют ракеты из геометрических фигур-каждая определенного цвета). 2. Подобрать членам команды ремешки к часам (закрепление знаний о ширине предметов). Разминка (коллективная форма работы). 1. Решим задачу: «Лягушонок поспорил с совенком,сколькот грибов растет на поляне». (Педагог показывает картинку, на которой изображен лягушонок, сидящий на большом грибе, а перед ним – три маленьких грибка.) 2. Из разных цифр я сделал бусы, а в тех кружках, где чисел нет, расставьте минусы и плюсы, чтоб данный получить ответ.
После разминки дети задают гостям различные задачи. Воспитатель предлагает приготовиться к пуску ракет. Начинается отсчет времени-обратный счет(10,9,8,…). Ракеты набрали нужную высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту. Задания экипажам: 1. Какое количество кружков надо нарисовать в пустой клетке? Обозначь цифрой.
2. Рассмотрим фигуры. Какие вы видите фигуры? Сколько их? (коллективная работа и по подгруппам).
3. Подставь ответ(работа по подгруппам)
4. Найди две одинаковые карточки(коллективная работа).
Физкультурная пауза. Танец под ритмичную музыку.
5. Поставь заплатку(работа парами)
6. На столе у каждого экипажа лежат монеты (одна на подгруппу). Воспитатель показывает рисунок, спрашивает: «Что можно купить за вашу монету?» Дети называют предметы, около которых стоят цифры, соответствующие их монетам. 7. Воспитатель: «Я вижу на экране своего пульта какие-тот живые существа. Это марсиане! Дает задание рассмотреть, из каких форм составлен «портрет» марсиан и сколько их. (работа по подгруппам) В заключении воспитатель объясняет, что все ракеты прилетели на планету Марс, и дает установку на следующее путешествие: «Возвращение на Землю».
|