Конспект занятия по аппликации и изобразительной деятельности (средняя группа)
Автор: Готовцева Лариса Евгеньевна воспитатель детского сада №1989 комбинированного вида г. Москва
Тема: «Морские рыбки-хищники»
Программные задачи: 1.Закреплять представления о море. 2.Формировать об обитателях моря. 3.Добиваться выразительности образа путем контрастного сочетания цветов. 4.Воспитывать эстетическое отношение к природе. 5.Обогащать словарь детей глаголами и существительными, прилагательными 6.Развивать у детей воображение, умение самостоятельно выбирать материал для раскрашивания предложенной темы. 7.Развивать и составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких частей. 8.Развивать способности детей в коллективной работе. Предварительная работа: Подготовка композиции основы «Моря» и просмотр мультфильма «Немо». Рассматривание иллюстрации. Материал: Бумажная одноразовая тарелка ( с вставленными в дырочки из целлофана -плавники) Клей ПВА Краски - гуашь Кисть Ножницы Тряпочка Белые зубчатые полоски (зубы) Кусочек салфетки (глаза) Пособия: Запись шума моря Карточки с изображением рыб Выставка поделок из ракушек Выполнение: 1 часть: Дети встают полукругом на ковре. Воспитатель. Прислушайтесь! (звучит шум моря) Что это за шум? Дети. Это шумит море Воспитатель. А кто знает, как называется наше море? А ты как думаешь? Дети. (Выслушиваем все варианты ответов детей) Воспитатель. Давайте представим, что мы попали на берег моря. Над головой у нас голубое небо, а под ногами золотистый песок, а впереди море. А сейчас я расскажу интересную историю. В море живут много самых разнообразных рыб.(Предлагаю рассмотреть рыбок, сказать какого цвета).Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едим. Это камбала, ставрида, сельдь.(Прошу детей обвести контур).Есть рыбы опасные, ядовитые и даже могут убить током(показываю этих рыб). Из каких частей состоят рыбы? (ответы детей) У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете для чего рыбам плавники? (чтобы плавать) Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? (видеть). Тело рыбы покрыто пластинками - это чешуя. Зачем она рыбе? (защищаться). А теперь мы немного поплаваем: (физкультминутка) Мы теперь плывем по морю И резвимся на просторе (гребем вперед) Веселее догоняй За дельфином успевай (вверх руки - волнообразные движения) А теперь пора нырнуть В мир подводный заглянуть (сели на корточки и голова вправо и влево) Выставка А теперь посмотрим на этот стол. Мы попали на выставку - поделку из ракушек. Эти вещи создали мастера. (дети рассматривают выставку). 2 часть А сейчас сядем за свои столы. Обратите внимания у вас на столе лежат: одноразовая тарелка с хвостиками (это будет тело рыбы, хвост и плавники). Кусочек салфетки (это глаз рыбы),гуашь, кисть, тряпочка, ножницы, клей, зубчатая белая бумага (это зубы рыбы). Воспитатель. А сейчас я вам покажу как можно сделать очень красивую рыбу и отпустим мы ее в море(показываю рыбу из тарелок). 3 часть Показываю: Вырезаем из тарелочки треугольник, он у вас нарисован. Этот треугольник будет хвостом у рыбы (приклеиваем с противоположной стороны). А то место где мы вырезали наш хвостик (треугольник) будет ртом. У нее открытый рот значит она хищная рыба. На рот наклеиваем белые зубчатые полоски - это зубы. Приступаем к выполнению. Пока это высыхает, мы немного в краба превратимся. Пальчиковая разминка: Краб ползает по дну, выставив свою клешню. (пальцы в замочек и ими шевелить, нижние пальцы выпрямить и ходить по столу как крабы) Продолжаем Дальше дети раскрашивают рыбу разной краской (украшают). Затем работа высыхает. Дальше из кусочка салфетки делаем шарик и наклеиваем - это будет глаз. А в дырочках у нас уже вставлены полоски из целлофана - это плавники. Выставка: « Море» (Дети помещают своих рыбок на картину.) А кто сделал свою рыбку - тот отпустит ее в синее море. Спросить: -Как твоя рыба называется? -Хищная или нет? -Какого цвета рыба?
|