Непосредственно образовательная деятельность "Мост через реку" в средней группе
(40.0 Kb)
01.12.2012, 22:09
Лебедева Алёна Геннадьевна
Воспитатель МБДОУ "Улыбка"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Улыбка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Мост через речку»
Составила: Лебедева Алёна Геннадьевна
п. Малиновский 2012
Образовательная область: Познание (конструирование). Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация. Тип: интегрированное. Возраст детей: 4 года. Задачи. 1.Учить строить мост из строительных деталей деревянного строителя (куб, призма, брусок). 2.Развивать интерес к конструированию. 3. Воспитывать умения объединяться в игре. Формы непосредственной образовательной деятельности: игровая (игры с правилами); коммуникативная (беседа, ситуативный разговор); трудовая (совместные действия); музыкально-художественная (слушание). Формы организации: подгруппа. Предварительная работа: беседа и рассматривание иллюстраций на тему «мосты». Оборудование и материалы: макет поляны и реки; игрушки лошадки на каждого ребенка; иллюстрации с мостами; «чудесный мешочек» с деталями деревянного строителя; детали деревянного строителя на каждого ребенка (четыре кубика, четыре бруска, четыре призмы); магнитола, диск с записью произведения Теличеевой Е. «Лошадки». Ход непосредственной образовательной деятельности. Звучит произведение Теличеевой Е. «Лошадки»», дети заходят в группу. В группе оформлена полянка с речкой. Вокруг речки стоят лошадки. Воспитатель. Что случилось? Что за шум? Кто это к нам прискакал? Дети. Лошадки. Воспитатель. А как вы думаете, зачем они к нам прискакали? Дети. Поиграть. В гости. За помощью. Воспитатель. Давайте, ребята, спросим у лошадок, зачем они к нам прискакали. Звучит запись магнитолы, как будто говорит лошадь. «Здравствуйте, ребята! У нас есть любимая полянка, на которой мы отдыхаем, резвимся, играем, едим зеленую сочную траву. Но прошел сильный дождь и полянку чуть не затопило. Сейчас мы не можем попасть туда, вода нам мешает пробраться к ней. Помогите, ребята, пожалуйста, попасть на нашу любимую полянку.» Воспитатель. Как вы думаете, чем мы можем помочь лошадкам? Дети. Сделать мостик. На доске висят картинки с изображением мостов, дети рассматривают. Воспитатель + дети. Мосты бывают железные, бетонные, деревянные. По железным и бетонным мостам проезжает транспорт, а по деревянному передвигаются люди и животные. Воспитатель. Мост состоит из таких частей, как опоры, перекладины, спуски и перила. А мы, ребята, какой мост будем делать. Дети. Деревянный. Воспитатель. Из каких деталей будем строить мост вы отгадаете, поиграв в игру «Чудесный мешочек». Вы из мешочка достаете каждый по одной детали и называете ее. В «Чудесном мешочке» лежит по одной детали на каждого ребенка: кубики, кирпичики, брусочки. Воспитатель. Я буду строить мост из деталей деревянного строителя, а вы будете внимательно смотреть и слушать. А затем возьмете по лошадке и построите мост для нее. Для опор моста я беру кубики, ставлю с обоих сторон реки. На опоры ложу перекрытия – бруски. На перекрытия устанавливаю перила с обоих сторон – бруски. Спуск и подъем делаем из призм, чтобы можно было подняться и спуститься. Мосты строим прочные, чтобы наши лошадки не упали в воду с мостов, не поранились, не утонули. Аналогично дети строят мосты, проговаривая каждое действие. Воспитатель. Теперь ваши лошадки могут пройти по мостику на свою любимую полянку. Звучит звукозапись, лошадка благодарит за помощь детей. «Спасибо, ребята! Вы нам очень помогли, мы можем порезвиться на своей полянке». Итог. Что мы сейчас делали? (Мосты.) Для чего делали мосты? (Чтобы лошадки могли пройти на свою любимую полянку.) Что случилось на полянке? (Прошел сильный дождь.)
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.