Конспект образовательной ситуации по лепке "Прилетайте в гости" (воробушки на кормушке)
(12.3 Kb)
21.12.2013, 10:10
Брусницина Мария Александровна
воспитатель МДОУ детский сад № 6 г. Ярославля
Конспект образовательной ситуации по лепке"Прилетайте в гости" (воробушки на кормушке) разработан в технологии деятельностного метода обучения. Занятие адресовано педагогам, работающим с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по теме "Зима, зимующие птицы"
Сценарий образовательной ситуации МДОУ детский сад № 6 «Теремок» Интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание», «Социализация»
Тип ситуации: «Открытие» нового знания Тема: Прилетайте в гости (воробушки на кормушке) Основная цель: 1. Познакомить детей с конструктивным способом лепки птиц. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей лепить птиц конструктивным способом из четырех-пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спички для ножек, бисер для глазок, семечки для клювиков. 2. Направить на самостоятельный поиск способов передачи движения лепной фигурки (голова опущена вниз, крылья приподняты). 3. Уточнить представления детей о зимующих и перелетных птицах нашей страны. 4. Развивать чувство формы, способность к композиции. Развивающие: 1. Развивать психические процессы и речь: - зрительное внимание и наблюдательность; - развитие словесно-логического мышления; - расширение словарного запаса; - совершенствование диалогической стороны речи и навыков общения; 2. Развивать интегративные качества детей: 2. «Любознательный, активный» 2.6 Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. 3. «Эмоционально отзывчивый» 5. «Способен управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений». 5.3 Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. 6. «Способен решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. 7.1 Ребенок имеет представление о себе, природе, лесе. 8. «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» 9. «Овладевший необходимыми умениями и навыками»
Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года. 2. Продолжать учить детей доброжелательному взаимоотношению со сверстниками Оборудование: Демонстрационный материал: Плакаты «Зима», «Времена года», «Птицы на кормушке». кормушка, кукла ворона. Раздаточный материал: Пластилин коричневого, серого и черного цвета, стеки, доски, семечки для клювов, бусины или бисер для глаз, спички для лапок, салфетки бумажные и матерчатые, кормушка как основа для коллективной композиции. Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке в парке. Беседа о зимующих птицах. Изготовление кормушек вместе с родителями. Подкормка птиц на кормушках. Рассматривание изображения разных птиц (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока и т.д.).
Весь текст материала находится в приложенном файле
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.