Оздоровительный досуг «Путешествие в волшебный лес» для детей второй младшей группы
04.06.2012, 09:46
Муртазина Елена Владимировна
Воспитатель I кв.кат МБДОУ детский сад комбинированного вида №61 "Аленушка"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №61 «Аленушка»
Конспект проведения оздоровительного досуга для детей второй младшей группы: «Путешествие в волшебный лес»
Подготовила воспитатель Iкв. кат. Муртазина Елена Владимировна
г. Набережные Челны 2012г.
Оздоровительный досуг для детей второй младшей группы «Путешествие в волшебный лес»
Программное содержание: Укреплять здоровье детей, воспитывать потребность к здоровому образу жизни, заботливому отношению к своему организму и друг к другу. Формировать знания о необходимости правильного питания. Развивать тактильные и обонятельные анализаторы.
Пособия и материалы: елка, зайчик, фрукты и овощи: апельсин, лук, аромолампа с лимонным маслом.
Предварительная работа: беседы о правильном питании, разучивание игры «Мы и котик закаляемся», проигрывание подвижных игр «Паровоз», «Зайка». Ход занятия:
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы с вами поедем в небольшое путешествие в чудесный зимний лес! Поедем мы на нашем воображаемом поезде.
Дети встают в колонну друг за другом "Паровоз”.
Чух-чух, пыхчу, пыхчу, Стоять на месте не хочу. Чух-чух, пыхчу, пыхчу, Стоять на месте не хочу. Чу-чу-чу! Поехали! Стоп!
Ой, ребята, смотрите, зайчик под елочкой сидит. Здравствуй, зайка-побегайка! Посмотрите, дети, какой зайчик красивый, пушистый, какие у него большие и крепкие уши! А как вы думаете, почему его так называют, ЗАЙКА-ПОБЕГАЙКА? Правильно, потому что он умеет быстро бегать. А бегает он так быстро, потому что, каждое утро делает свою заячью зарядку. Игра-забава "Зайка”. Давайте поиграем с зайкой, повторяем вместе: Как на беленький снежок Кто-то скачет, скок-скок-скок, Приседает, слушает: Не идет ли волк. Это наш лесной красавец Трусоватый белый…ЗАЯЦ. Вдруг зубами кто-то: щелк! – На охоту вышел…ВОЛК. Испугался волка зайка, Поскакал скорей с лужайки. Движения выполняются в соответствии с текстом.
Молодцы у нас ребята: Сильные, умелые, Дружные, веселые, Быстрые и смелые!
Появляется СНЕГОВИК с котиком: -Что за шум в нашем лесу, ничего я не пойму?
Ведущий: Здравствуй, СНЕГОВИК! Это мы с ребятами разыгрались тут.
СНЕГОВИК: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в наш волшебный и чудесный лес! Только, вот, в нашем-то лесу сейчас зима. Не боитесь холода? Или вы закаленные? (ДА!) Вот и мой КОТИК-дружок тоже не боится ни холодов, ни морозов, всегда умывается, закаляется!
Ведущий: Ребята, поиграем с котиком? Давайте сядем все в кружок. Игра «Мы и котик закаляемся!»
Любит котик умываться, Вместе с нами закаляться: Лапку правую вперёд Он немножечко потрёт, А потом наоборот - Лапку левую потрёт.
Грудку тоже моет чисто, Быстро-быстро, быстро-быстро. Будет грудка чистой-чистой, А не как у трубочиста.
Котик грудку помыл, К шее котик приступил: Тёр он шею лапками, Лапками-царапками.
Котик шею вымыл тоже. Ну, а уши - не похоже... Уши тоже надо мыть, А не с грязными ходить.
Котик, котик, всё помыл? Носик вымыть не забыл? Носик мой, носик мой - Будет чистым носик твой!
Лобик тоже не забудь. Мой его ни как-нибудь: Потри его немножко Ты — лапкой, мы - ладошкой.
К ножкам будем приступать, Будем ножки растирать. Моем ножки чисто, чисто - Будут бегать ножки быстро.
Повернёмся друг за другом - В поезд превратимся мы. Спиночки потрём друг другу, Потому что мы дружны.
СНЕГОВИК: И я тоже хочу с вами немножко поиграть!
Ведущий: Тогда садись с нами, СНЕГОВИК, мы поиграем вместе.
Игра «Правильно-неправильно»:
Слушайте внимательно, Делайте старательно.
Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Вы потопайте - нет, нет!
Постоянно нужно есть, Для здоровья важно: Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. (дети хлопают)
Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем невкусный. Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. (топают - нет, нет)
Зубы вы почистили И идите спать. Захватите булочку Сладкую в кровать. (топают - нет, нет)
МОЛОДЦЫ, умные, вы ребятки!
СНЕГОВИК: А у меня для вас что-то есть! Посмотрите на этот большой сугроб! (под белой накидкой на столе стоит волшебный мешочек и две накрытые тарелочки- с апельсином и луком) Игра «Определи по запаху» дети с закрытыми глазами должны определить, где что лежит.
Ведущий: Дети, скажите, какой апельсин, горький или сладкий? А лук? Но и лук, и апельсин очень полезные! Вы любите апельсины? А лук? Да, многие маленькие дети не очень любят есть горький лук! Поэтому мы нарезаем лук и кладем его на тарелочках в разные места, он своим запахом разгонял все вредные микробы.
СНЕГОВИК: А чтобы вкусно пахло, я вам дарю вот эту волшебную лампу! (Ведущий зажигает аромолампу с лимонным маслом)
Ведущий: Ну а теперь нам, ребята, пора возвращаться из этого чудесного леса в нашу любимую группу. Понравилось вам наше волшебное путешествие? А что больше всего вам запомнилось? Скажем всем «До свидания!»
СНЕГОВИК: А чтобы вы не болели, вот вам витаминки! (раздает всем детям )
Дети: СПАСИБО!
СНЕГОВИК: На здоровье! До свидания! До скорой встречи! Очень буду снова вас ждать в нашем лесу! (Уходит)
Ведущий: Порезвились, поиграли, Снова все в колонну встали И знакомою тропой Все отправимся домой. Домой, в нашу группу. («Паровозиком» возвращаются)
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.