Облегчаем предсвадебные хлопоты
Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?

На сайте всего: 15
Гостей: 14
Пользователей: 1
Olga7094717


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада с включением элементов тестопластики "Герои шахматного королевства"

13.06.2013, 18:10
Мельников А.М., Костина В.Ф.
тренер-преподаватель, воспитатель МОУ ДЮСШ №20
Костина Валентина Фёдоровна
Воспитатель I-ой квалификационной категории
МОУ детский сад комбинированного вида
№ 310 г. Волгоград
Мельников Александр Михайлович
Тренер – преподаватель I-ой квалификационной категории
МОУ ДОД ДЮСШ № 20 по шахматам г. Волгоград

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада с включением элементов тестопластики «Герои шахматного королевства: Ладья»
Детский сад № 310 и ДЮСШ № 20 сотрудничают с 2006 года. Занятия проводятся по авторской образовательной программе «Шахматы в детском саду». Автор программы Мельников А.М. Программа была отмечена призом областного конкурса авторских образовательных программ в 2006 г. заняв II- место.

Пояснительная записка:
Занятие по своей структуре состоит из двух частей с 15 -ти минутным перерывом-переменой между частями. Такая структура обусловлена специальными требованиями к образовательному процессу в детском саду и ограничениями накладываемыми ими же.
Первую часть ведёт тренер-преподаватель согласно календарно-тематическому планированию в рамках учебной программы по программе «Шахматы в детском саду».
Вторая часть, после перемены, проводится совместно воспитателем группы и тренером – преподавателем.

Цели:
1. Формирование у детей устойчивый интерес к лепке;
2. Формирование у детей заинтересованное отношение к коллективной деятельности;
3. Формирование у детей устойчивый интерес к шахматной игре;
4. Формирование у детей устойчивых знаний правил ходов фигур и пешек, основных правил шахматной игры.

Задачи:
1. Развить мелкую моторику и координацию движений рук, рисуя концом кисти;
2. Развить мелкую моторику и координацию движений рук, осуществляя лепку;
3. Закрепить ранее усвоенные навыки работы с солёным тестом.
4. Закрепить умение самостоятельно получать коричневый цвет, смешивая красный и зелёный;
5. Закрепить в словаре детей новые слова и словосочетания – горизонталь, вертикаль, диагональ, квадрат, шахматное поле;
6. Закрепить ранее усвоенные знания о шахматной фигуре Ладья, понятиях направления движения на шахматной доске «по горизонтали» и «по вертикали»;
7. Закрепить понятия цвета «белое» и «чёрное» в шахматной игре. Введение в абстрактное мышление.

Оборудование и материалы
Для каждого ребёнка: досточки для лепки, пластиковые контейнеры для теста, белое солёное тесто, кисти № 1, подставки для кисточек, гуашь, палитра для смешивания, стаканчики с водой, зубочистки, стеки, пластиковый твёрдый стаканчик из набора игровой посуды, 5 квадратов из бумаги для рисования 5х5 см, салфетки. Лист картона формата А4, канцелярский клей или клеящий карандаш. Лист картона предварительно разграфлён линиями отступа: по длинной стороне, лежащей к ребёнку, 1 см., по короткой стороне слева и справа 2см. Внутренняя часть листа картона разграфлена на квадраты 5х5 см.

Демонстрационный материал: демонстрационная шахматная доска, две фигуры Ладья из комплекта для демонстрационной доски и две фигуры Ладья из игрового комплекта.

Ход занятия
Тренер-преподаватель:
Здравствуйте дети! Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня? ... (о фигурах и пешках)
Да, правильно. Но мы сегодня ещё и вылепим фигуру и выложим её дорожки. А как называются дорожки в шахматном королевстве, на шахматной доске (вертикаль, горизонталь, диагональ)
Воспитатель показывает фигуру и ставит на подставку.
Воспитатель:
А какая это фигура, каково её название? … (Ладья)
Тренер-преподаватель на демонстрационной доске показывает, как ходит и осуществляет взятие Ладья и читает стихотворение – загадку:
Я Ладья и я упряма
И хожу я только? ….. (Прямо)
Влево, вправо, взад, вперёд,

А могу наоборот!

Воспитатель:
Давайте ребята рассмотрим шахматную фигуру Ладья.
-На что похожа эта шахматная фигура? ... (На башню крепости)
- Какая у этой фигуры вершинка? ... (Круглая и плоская, как кекс, с зубцами, как на крепостной стене).
- На что прикреплена вершинка? ... ( На столбик)
- На чем стоит столбик? ... (На основании)
- Что больше по размеру, а что меньше? ... (Вершинка меньше по высоте, чем столбик, но шире. Столбик выше вершинки и основания. Основание шире столбика и вершинки.)
- Как соединить между собой вершинку и столбик и основание? ... (Смочить место соединения и вставить половинку зубочистки, затем примазать).
Садитесь, доставайте из мешочков тесто. Давайте сделаем основание, ведь любой домик или памятник начинается с чего? ...(основания, фундамента)
Воспитатель делает сама и показывает детям, помогая и отвечая на их вопросы.
Отщипывайте на основание теста, сколько считаете нужным. Разминайте, чтобы не было трещинок. Скатывайте. Основание у каждой фигурки должно получиться одинаковым. Как это сделать? ... Для чего у вас на столах стоят стаканчики? … (для вырезания ровненьких кружочков)
Теперь отщипываем на столбик. Кто скажет мне, дети, ровный ли столбик у нашей фигуры Ладья? ... (нет, внизу шире, а вверху уже)
Давайте раскатаем столбик с одной стороны уже, а с другой шире и отрежем по мерке, так чтобы у всех столбик был одинаковой высоты.
Отщипните на вершинку теста, сколько считаете нужным. Разминаем, скатываем. Делаем зубцы как на настоящей крепостной башне.
Переломим зубочистку пополам. Одну половинку воткнем посередине в основание, но не до конца, а так, чтобы кончик сильно выступал вверх. На этот кончик насадим столбик, широкой частью вниз и примажем к основанию. Оставшуюся половинку зубочистки воткнем в вершину столбика и насадим на выступающий кончик зубочистки вылепленную шапочку и примажем к столбику.
Кто закончил лепить, может начинать раскрашивать. В коричневый цвет.
- Как получить коричневый цвет? … (Смешать красный и зелёный).
Дети получают на палитре коричневый цвет, и раскрашивают вылепленные Ладьи. Готовые Ладьи ставятся для высыхания.
Тренер – преподаватель обращается к детям:
Мы с вами вылепили фигуру Ладья, а как называются дорожки, по которым она ходит? ... (горизонталь, вертикаль)
А из чего эти дорожки строятся? ... (квадратиков, полей)
А поля одного цвета или разного? ... (разного)
А какого цвета эти поля? ... (белого, чёрного)
Где стоит Ладья в начале игры? ... (в углу)
А как узнать правильно ли мы положили доску? ... (Поле в углу, слева, с той стороны, где наше сердечко, всегда черного цвета)
Воспитатель делает сама и показывает детям, помогая и отвечая на их вопросы.
Давайте раскрасим четыре квадратика – поля в коричневый цвет и выложим дорожку для Ладьи. Эта дорожка слева на право, вдоль нижней линии. Помним ребята, левое угловое поле – квадратик всегда черного цвета.
Если мы раскрасим наши квадратики – поля в синий цвет, то какой это цвет будет? ... В шахматной игре (чёрный). А если раскрасим в красный или зелёный?… (чёрный)
Дети раскрашивают четыре поля и вместе с воспитателем и тренером-преподавателем выкладывают вертикаль или горизонталь для Ладьи по разграфленным на листе картона квадратам. Ставят вылепленную фигуру Ладья на одно из полей выложенной линии – дорожки.
Итог занятия
Воспитатель:
Молодцы ребята! Вы все справились с работой!
Теперь у каждого из вас есть своя фигура ладья и у каждой фигуры Ладья своя дорожка. Уже сейчас этой фигурой Ладья можно играть в шахматы.
А на следующем занятии мы вылепим другую фигуру, которая называется Слон и проложим дорожки для него.
А теперь, ребята, скажем нашему тренеру: - Спасибо! До свидания!
Тренер-преподаватель:
Спасибо вам дети за внимание и старание! До свидания ребята!


Категория: Занятия | Добавил: avgur
Просмотров: 5832 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1| | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 1
1 татьяна   (10.04.2014 17:13) [Материал]
мне нравится, спасибо!

Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 18.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.