Важность выбора качественного детского матраса
Для чего нужен креатин в спортивном питании
О детской комнате
Уникальный дизайн и качество звука: что делает пианино Becker особенным?

На сайте всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада с включением элементов тестопластики "Герои шахматного королевства"

13.06.2013, 18:10
Мельников А.М., Костина В.Ф.
тренер-преподаватель, воспитатель МОУ ДЮСШ №20
Костина Валентина Фёдоровна
Воспитатель I-ой квалификационной категории
МОУ детский сад комбинированного вида
№ 310 г. Волгоград
Мельников Александр Михайлович
Тренер – преподаватель I-ой квалификационной категории
МОУ ДОД ДЮСШ № 20 по шахматам г. Волгоград

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада с включением элементов тестопластики «Герои шахматного королевства: Ладья»
Детский сад № 310 и ДЮСШ № 20 сотрудничают с 2006 года. Занятия проводятся по авторской образовательной программе «Шахматы в детском саду». Автор программы Мельников А.М. Программа была отмечена призом областного конкурса авторских образовательных программ в 2006 г. заняв II- место.

Пояснительная записка:
Занятие по своей структуре состоит из двух частей с 15 -ти минутным перерывом-переменой между частями. Такая структура обусловлена специальными требованиями к образовательному процессу в детском саду и ограничениями накладываемыми ими же.
Первую часть ведёт тренер-преподаватель согласно календарно-тематическому планированию в рамках учебной программы по программе «Шахматы в детском саду».
Вторая часть, после перемены, проводится совместно воспитателем группы и тренером – преподавателем.

Цели:
1. Формирование у детей устойчивый интерес к лепке;
2. Формирование у детей заинтересованное отношение к коллективной деятельности;
3. Формирование у детей устойчивый интерес к шахматной игре;
4. Формирование у детей устойчивых знаний правил ходов фигур и пешек, основных правил шахматной игры.

Задачи:
1. Развить мелкую моторику и координацию движений рук, рисуя концом кисти;
2. Развить мелкую моторику и координацию движений рук, осуществляя лепку;
3. Закрепить ранее усвоенные навыки работы с солёным тестом.
4. Закрепить умение самостоятельно получать коричневый цвет, смешивая красный и зелёный;
5. Закрепить в словаре детей новые слова и словосочетания – горизонталь, вертикаль, диагональ, квадрат, шахматное поле;
6. Закрепить ранее усвоенные знания о шахматной фигуре Ладья, понятиях направления движения на шахматной доске «по горизонтали» и «по вертикали»;
7. Закрепить понятия цвета «белое» и «чёрное» в шахматной игре. Введение в абстрактное мышление.

Оборудование и материалы
Для каждого ребёнка: досточки для лепки, пластиковые контейнеры для теста, белое солёное тесто, кисти № 1, подставки для кисточек, гуашь, палитра для смешивания, стаканчики с водой, зубочистки, стеки, пластиковый твёрдый стаканчик из набора игровой посуды, 5 квадратов из бумаги для рисования 5х5 см, салфетки. Лист картона формата А4, канцелярский клей или клеящий карандаш. Лист картона предварительно разграфлён линиями отступа: по длинной стороне, лежащей к ребёнку, 1 см., по короткой стороне слева и справа 2см. Внутренняя часть листа картона разграфлена на квадраты 5х5 см.

Демонстрационный материал: демонстрационная шахматная доска, две фигуры Ладья из комплекта для демонстрационной доски и две фигуры Ладья из игрового комплекта.

Ход занятия
Тренер-преподаватель:
Здравствуйте дети! Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня? ... (о фигурах и пешках)
Да, правильно. Но мы сегодня ещё и вылепим фигуру и выложим её дорожки. А как называются дорожки в шахматном королевстве, на шахматной доске (вертикаль, горизонталь, диагональ)
Воспитатель показывает фигуру и ставит на подставку.
Воспитатель:
А какая это фигура, каково её название? … (Ладья)
Тренер-преподаватель на демонстрационной доске показывает, как ходит и осуществляет взятие Ладья и читает стихотворение – загадку:
Я Ладья и я упряма
И хожу я только? ….. (Прямо)
Влево, вправо, взад, вперёд,

А могу наоборот!

Воспитатель:
Давайте ребята рассмотрим шахматную фигуру Ладья.
-На что похожа эта шахматная фигура? ... (На башню крепости)
- Какая у этой фигуры вершинка? ... (Круглая и плоская, как кекс, с зубцами, как на крепостной стене).
- На что прикреплена вершинка? ... ( На столбик)
- На чем стоит столбик? ... (На основании)
- Что больше по размеру, а что меньше? ... (Вершинка меньше по высоте, чем столбик, но шире. Столбик выше вершинки и основания. Основание шире столбика и вершинки.)
- Как соединить между собой вершинку и столбик и основание? ... (Смочить место соединения и вставить половинку зубочистки, затем примазать).
Садитесь, доставайте из мешочков тесто. Давайте сделаем основание, ведь любой домик или памятник начинается с чего? ...(основания, фундамента)
Воспитатель делает сама и показывает детям, помогая и отвечая на их вопросы.
Отщипывайте на основание теста, сколько считаете нужным. Разминайте, чтобы не было трещинок. Скатывайте. Основание у каждой фигурки должно получиться одинаковым. Как это сделать? ... Для чего у вас на столах стоят стаканчики? … (для вырезания ровненьких кружочков)
Теперь отщипываем на столбик. Кто скажет мне, дети, ровный ли столбик у нашей фигуры Ладья? ... (нет, внизу шире, а вверху уже)
Давайте раскатаем столбик с одной стороны уже, а с другой шире и отрежем по мерке, так чтобы у всех столбик был одинаковой высоты.
Отщипните на вершинку теста, сколько считаете нужным. Разминаем, скатываем. Делаем зубцы как на настоящей крепостной башне.
Переломим зубочистку пополам. Одну половинку воткнем посередине в основание, но не до конца, а так, чтобы кончик сильно выступал вверх. На этот кончик насадим столбик, широкой частью вниз и примажем к основанию. Оставшуюся половинку зубочистки воткнем в вершину столбика и насадим на выступающий кончик зубочистки вылепленную шапочку и примажем к столбику.
Кто закончил лепить, может начинать раскрашивать. В коричневый цвет.
- Как получить коричневый цвет? … (Смешать красный и зелёный).
Дети получают на палитре коричневый цвет, и раскрашивают вылепленные Ладьи. Готовые Ладьи ставятся для высыхания.
Тренер – преподаватель обращается к детям:
Мы с вами вылепили фигуру Ладья, а как называются дорожки, по которым она ходит? ... (горизонталь, вертикаль)
А из чего эти дорожки строятся? ... (квадратиков, полей)
А поля одного цвета или разного? ... (разного)
А какого цвета эти поля? ... (белого, чёрного)
Где стоит Ладья в начале игры? ... (в углу)
А как узнать правильно ли мы положили доску? ... (Поле в углу, слева, с той стороны, где наше сердечко, всегда черного цвета)
Воспитатель делает сама и показывает детям, помогая и отвечая на их вопросы.
Давайте раскрасим четыре квадратика – поля в коричневый цвет и выложим дорожку для Ладьи. Эта дорожка слева на право, вдоль нижней линии. Помним ребята, левое угловое поле – квадратик всегда черного цвета.
Если мы раскрасим наши квадратики – поля в синий цвет, то какой это цвет будет? ... В шахматной игре (чёрный). А если раскрасим в красный или зелёный?… (чёрный)
Дети раскрашивают четыре поля и вместе с воспитателем и тренером-преподавателем выкладывают вертикаль или горизонталь для Ладьи по разграфленным на листе картона квадратам. Ставят вылепленную фигуру Ладья на одно из полей выложенной линии – дорожки.
Итог занятия
Воспитатель:
Молодцы ребята! Вы все справились с работой!
Теперь у каждого из вас есть своя фигура ладья и у каждой фигуры Ладья своя дорожка. Уже сейчас этой фигурой Ладья можно играть в шахматы.
А на следующем занятии мы вылепим другую фигуру, которая называется Слон и проложим дорожки для него.
А теперь, ребята, скажем нашему тренеру: - Спасибо! До свидания!
Тренер-преподаватель:
Спасибо вам дети за внимание и старание! До свидания ребята!


Категория: Занятия | Добавил: avgur
Просмотров: 5795 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1| | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 1
1 татьяна   (10.04.2014 17:13) [Материал]
мне нравится, спасибо!

Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



X Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Весенняя мастерская"
VII Всероссийский творческий конкурс "Пасхальный перезвон"
IX Всероссийский творческий конкурс "Вечная слава, вечная память!"
Всероссийский творческий конкурс "Очарование цветов"
X Всероссийский творческий конкурс "Планета животных"
X Всероссийский творческий конкурс "Волшебство своими руками"
XIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Новая идея"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 19.05.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.