План – конспект
непосредственно образовательной деятельности
по
художественной деятельности
младшая группа
Тема: «Щетки»
Воспитатель Быченко Наталья Викторовна
Краснодарский
край г. Кропоткин
МАДОУ
ЦРР детский сад №14
Задачи:
Образовательные:
учить рисовать ворс щетки путём проведения коротких вертикальных линий с
одинаковой силой нажима на карандаш, наносить штрихи и проводить в разных
направлениях прямые линии: наклонные длинные и короткие.
Оборудование:
Цветные
карандаши, бумага с изображением основания щетки.
Ход
занятия
I.
Рассказ
воспитателя
«Сегодня с утра пораньше явились ко мне в
гости мартышки и давай в прятки играть. Такие смешные! Одна в рукав пальто
спряталась да и выпала оттуда, другая на шкаф забралась, третья,Фиса , за
половой щеткой в углу кухни притаилась. А водила Айфоня, известная трусишка.
Прибежала она на кухню искать, а Фиса в это время пошевелилась, и половая щетка
прямо на Айфоню поехала. Айфоня видит — ползет на него что-то и как закричит с
перепугу:
— Что
это?! Кто это?! Оно меня сейчас съест! — и под табуретку забилась со страха.
Прибежали
все мартышки на кухню, уставились на щетку:
— А
правда, что это такое?
Очень
я удивилась.
— Это
щетка, — говорю, — вы разве не знаете? Я этой щеткой пол подметаю.
— Не
знаем, — отвечают, — у нас дома щеток нет. Мы пол хвостиками подметаем.
Принесла
я разные щетки, показываю. Эта — зубы чистить, эта — для обуви, эта — для
одежды. Очень мартышкам щетки понравились, даже глаза у них загорелись.
Тут
Айфоня из-под табуретки голос подала:
— Я
тоже такую хочу, но не для пола, а для одежды. Я ею свою шкурку чистить буду,
чтобы блестела!
— А
я, — Чап говорит, самая рассудительная, — для зубов хочу, чтобы зубы всегда
здоровые и крепкие были.
— И
мне щетку, и мне щетку! — закричали остальные мартышки.
— Ну,
знаете, — говорю, — я вам столько щеток не сделаю Пойдемте в детский сад,
попросим у ребят помощи».
II.
Постановка цели занятия
Воспитатель спрашивает, хотят ли
дети доставить мартышкам радость и сделать им много разных щеток. Затем
выясняет, умеют ли они рисовать щетки, хотят ли научиться этому, и предлагает
показать, как это делается.
III.
Показ
способов рисования
Показ способов рисования
осуществляется после того, как дети рассмотрят несколько щеток разного
назначения.
Каждому
ребенку воспитатель дает листы бумаги с нарисованным основанием той щетки,
которую хочет «сделать» малыш, и показывает, как изобразить ее ворс.
iV. Самостоятельная работа детей
Наблюдая
за работой детей, воспитатель от своего лица побуждает их делать у щеток густой
и ровный ворс («Иначе мартышкам будет неудобно пользоваться щеткой»).
Когда
рисунки будут готовы, одна из мартышек может обратиться к воспитателю с
просьбой научить её пользоваться какой-нибудь из щеток, например зубной.
Педагог спрашивает остальных мартышек, умеют ли они пользоваться этой щеткой, и
выясняет, что не умеют.
V.
Игровое
упражнение «Почистим зубы»
Воспитатель просит одного из детей
принести свою зубную щетку, пустой стаканчик для полоскания рта и показать и
рассказать мартышкам, как нужно чистить зубы. Затем педагог предлагает всем
детям или с помощью предметов-заместителей, или без них «почистить мартышкам
зубы», расчесать шубку», «почистить обувь» и пр.
VI.
Итог
НОД По
окончании игры воспитатель звонит маме мартышек сообщает, что ее малыши
научились в детском саду пользоваться разными щетками. Мама приезжает и
забирает своих мартышек. Дети дарят своим друзьям сделанные для них щетки.
|