Методический паспорт проекта.Тема
проекта: «Человек и время» Проблема:
Зачем
человеку знать время? Создание машины-времени. Тип проекта: вид – монопредметный,
по предмету области – математический, по форме – практико-ориентированный. Продолжительность
проекта: среднесрочный (1 неделя). Цели
проекта: систематизировать и обобщить знания детей о
временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута,
секунда). Научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях
с моделями часов. Задачи
проекта: развивающие: -развивать
интерес к математике, представление о времени. -развивать
навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории, развивать поисковую деятельность, творческую
активность; обучающие: научить определять время с помощью часов
суток, часов недели, часов месяцев: воспитывающие: расширять
кругозор детей через знакомство с разными видами часов и назначением часов.
Воспитывать желание «беречь» время. Участники
проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги. Руководитель
проекта: воспитатель Зуева
Татьяна Владимировна. Обеспечение
проекта Материально-техническое
и учебно-методическое: ·Наборы
для работы: картон, цветная бумага, альбомы, фломастеры, ножницы, клей и др. ·
Детская
художественная литература; ·Стихи,
загадки, пословицы, поговорки о времени. ·Модели
часов различных временных промежутков. ·Дидактические
игры на развитие ориентировки во
времени. Предполагаемый результат На основе систематизации и
обобщения знаний дети научатся ориентироваться во временных
отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда), научатся отражать абстрактные понятия о
времени в конкретных действиях с моделями часов. Создание «машины времени» будет
способствовать развитию у детей творческого мышления, конструктивных
способностей, воображения. Продукт
проектной деятельности Изготовление модели
« машины времени». Выступление на «научном»
симпозиуме «Я и мир вокруг». Презентация
проекта Защита проекта
прошла в форме выступления на «научном»
симпозиуме «Я и мир вокруг». Этапы
проекта 1 этап.
Подготовительный ·Обсуждение темы
проекта и выбор формы для его защиты. ·Подбор материалов
для реализации проекта. ·Изготовление дидактических
игр. ·Работа с
методическим материалом, литературой по данной теме 2 этап. Выполнение проекта ·Изготовление
«деталей» машины. ·Конструирование
модели «машины времени». ·Систематизация
знаний о временных отношениях. · 3 этап. Результаты ·Презентация
проекта в форме демонстрации работы «машины времени» на «научном» симпозиуме «Я
и мир вокруг». ·Подведение
итогов и анализ работы. · План реализации проекта. Дни недели | Цели и задачи | Форма и
содержание | Понедельник Занятие «В мире часов» Предшествующая работа: рассматривание серии
картинок «части суток», «времена года», «режим дня школьника».Заучивание
стихов о частях суток и временах года. | Цель: -уточнить
представления детей о частях сутоки временах года, — способствовать накоплению опыта при
изучении времени, — вызвать
интерес к изучению времени; --развивать
внимание, память, воображение, ассоциативное мышление. | -Беседа по серии картинок «Части
суток», «Времена года»; -Стихи
о частях суток -Дидактические игры «Где мое место?, «Что раньше, что потом?» Обсуждение конструкции «машину времени». | Вторник Экскурсия в
часовую мастерскую. «Дело мастера
боится» | Цель: -расширить знания детей о многообразии часов,
их строении. -воспитывать уважение к людям
разных профессий. | -Знакомство со строением циферблата. -Беседа о разных видах часов, о строении
часов, о значении часовой и минутной стрелки. -Практикум «Делу время, потехе – час». | Среда Калейдоскоп
математических игр «Ориентировка
во времени» | Цель: - развивать представления о времени. -закреплять знания о сутках, неделе,
месяцах. -поощрять желание играть в
математические игры. -улучшать память, внимание. -развивать мелкую моторику рук. | Брейн-ринг. | Четверг Ттворческая мастерская « Создаем машину времени» | Цель:
-научить
отражать абстрактные понятия в конкретных действиях. -закреплять
умение пользоваться режущими и колющими инструментами. -развить творческую фантазию | -Изготовить модели часов суток, часов
недели и часов .года (круги разного диаметра, выдержанных в соответствующей
цветовой гамме). -Разучивание
стихов о времени. | Пятница Защита проекта. Выступление на
«научном» симпозиуме «Я и мир вокруг» | Цель: -обобщить знания детей о времени. --совершенствовать умения детей
определять время по моделям часов. | Демонстрация
«машины времени». |
Машина времени. -Мы хотим представить вашему вниманию модель Машины
времени, которую мы изобрели в нашей лаборатории. С помощью М.времени легко ориентироваться в разных
временных интервалах. Каждая деталь этой машины заставляет работать определенный
промежуток времени. Чтобы узнать, что было год назад, нужно сделать
поворот на главном временном диске против часовой стрелки. -Год назад мне было 5 лет. -Год назад я весил 18 кг. -В прошлом году мой рост был 96 см. -В прошлом году моей бабушке исполнилось 50 лет. Чтобы узнать, что будет через 2 года, надо сделать 2 оборота стрелки вправо, по
часовой стрелке. -Через два года я перейду во 2 класс. -А мой брат закончит школу. -Через 2 года Полянке будет 25 лет. Следующий диск разделен на 12 частей. -Даша, объясни ученому совету работу этого диска
времени. (В году 4 времени года- осень, зима, весна, лето. В
каждом времени года 3 месяца. А всего в году 12 месяцев. А зачем нам знать названия месяцев? Можно обойтись без
них? -Нет, нельзя. -Я родился в марте. Март- первый месяц весны. -Июнь-середина лета. -А в сентябре, когда наступает осень, дети идут в
школу. Молодцы, вы все правильно объясняете. Но давайте
перейдем к следующему диску. -Данила, что означает этот диск? -Этот диск разделен на 7 разноцветных частей. В неделе
7 дней. Посмотрите, уважаемые коллеги, этот веселый гномик
Тик-так помогает быстрее запомнить дни недели. Давайте расскажем ,что делал гном всю неделю. -В понедельник добрый гном в красный цвет покрасил
дом. -А во вторник стало вдруг все оранжевым вокруг. -Желтым все покрасил в среду и успел он лишь к обеду. -А четверг зеленый
весь. Он принес такую весть. -В пятницу стал дом другим - словно небо голубым. -А шестой был день - Суббота. Синий цвет - его
примета. -В воскресенье гномик отдыхает дома. А фиолетовая
краска ему расскажет сказку. Что мы еще можем узнать по нашей машине времени? -Мы можем узнать о частях суток. -Сутки это-утро, день, вечер, ночь. А зачем нам знать их? -Чтобы соблюдать режим дня. -Чтобы знать, когда начинаются занятия. -Когда мы ложимся спать. Последний диск нашей М. времени это - Часы.(Хором). -Которые отсчитывают часы, минуты, секунды. Мы много говорили о значении часов в жизни человека. Где можно увидеть часы? -Дома. В детском саду. В группе. В телефоне. В машине.
На вокзале. На Спасской башне Кремля и т. д. И люди не могут обойтись без часов в современной
жизни. Стих.
«Часы». Часы секундам счет ведут, Ведут минутам счет, Часы того не подведут, Кто время бережет. За часом час, за годом год, Часы всегда идут вперед. Все надо делать по часам Тогда доволен будешь сам.
|