Облегчаем предсвадебные хлопоты
Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?

На сайте всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Проект "День музыки" для детей 4-5 лет

Скачать (15.7 Kb) 03.04.2012, 10:52
Тырданова Нина Николаевна
Воспитатель ГБДОУ № 27 Кировского района, г.Санкт-Петербург
Представлены цели и задачи проектной деятельности "День музыки" для детей средней группы. Конспект музыкально-познавательного занятия по знакомству детей с творчеством Петра Ильича Чайковского.

Проект «День музыки»

ГБДОУ №27 Кировского района
Г. Санкт Петербург

Воспитатель Тырданова Н.Н.

Тема проекта Пётр Ильич Чайковский.

Проблема: Дети не знают творчество композитора.

Цель проекта: Познакомить детей с творчеством Петра Ильича Чайковского на основе пьес Детского альбома:
«Болезнь куклы», «Новая кукла», «Игра в лошадки».
Вызвать интерес к различным жанрам музыки.

Продолжительность: 2 недели

Вид проекта: музыкально-познавательный

Название итогового мероприятия детей (занятия): Музыка Петра Ильича Чайковского в жизни

Форма итогового мероприятия: Оформление стенда фотографий "Дети и музыка"

Образовательная область: Музыка

Реализуемые задачи: Дать детям представление о П.И.Чайковском как о детском композиторе.
Научить определять характер и настроение прослушанной музыки (спокойная, грустная, весёлая).
Развивать тембровый и динамический слух.
Развивать танцевально-игровое творчество.

Совместная деятельность ( виды детской деятельности)

Игровая муз. д/игра «Угадай, на чём играю»
муз. д/игра «Солнышко и тучка»

Коммуникативная Беседа «Моя любимая игрушка»

Познавательно - Определение характера музыкального
исследовательская произведения

Музыкально - художественная Танец с куклой.
Аудиозапись музыки П.И. Чайковского
«Болезнь куклы», «Новая кукла».
Развлечение на музыку из Детского альбома
П.И.Чайковского «Игра в лошадки».

Чтение Рассказывание истории о девочке

«Скачи, скачи лошадка, хорошая моя.
Вези, вези, лошадка, в далёкие края.
К Ване скачет, к Ване едет, гоп-гоп.
Ваня дома, Ваня дома, стоп- стоп.

Двигательная Игра « Лошадки »

Вот лошадка закричала… И-го-го!
На полянке закричала… И-го-го!
Кто меня сейчас услышит? И-го-го!
Кто верхом на мне поедет? И-го-го!
Услыхали Таня с Ваней… И-го-го!
И помчались на лошадке Далеко! И-го-го!

Взаимодействие с родителями

Печатная информация : мастер - класс «Делаем лошадку на палочке»

Тырданова Нина Николаевна
ГБДОУ № 27 Кировского района
г. Санкт-Петербург
воспитатель


Музыкально-познавательное занятие к проекту
«День музыки».

«Музыка Петра Ильича Чайковского в жизни детей»

Реализуемые задачи Дать детям представление о П.И.Чайковском как о детском композиторе.
Научить определять характер и настроение прослушанной музыки (спокойная, грустная, весёлая)
Развивать тембровый и динамический слух
Развивать танцевально-игровое творчество.

1. Беседа «Моя любимая игрушка»
Воспитатель приглашает детей в игровую комнату и обращает внимание на большое количество игрушек, аккуратно расставленных на полках.
Воспитатель:
- Ребята, а у вас дома есть игрушки?
- Какие самые любимые?
- Как вы с ними играете?
- Как надо играть, чтобы ваши игрушки не ломались, не испортились?
- После игр сами убираете игрушки на место?
Ответы детей.
Воспитатель (обобщая). Большинство мальчиков любят играть с машинками, кубиками, конструктором. В играх девочек, конечно, присутствуют куклы.
- Как можно играть с куклой?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня я вам расскажу историю о девочке, у которой тоже была кукла. Придумал эту историю композитор Пётр Ильич Чайковский.
Показывает портрет.
- Ребята, кто такой «композитор»?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Композитор – это человек, который пишет (сочиняет) музыку.
Пётр Ильич Чайковский – выдающийся русский композитор. Он написал много музыки для детей и взрослых. Пётр Ильич хорошо понимал детей, умел радоваться их радостям, печалиться их невзгодам. С помощью музыки он рассказывал о детских играх девочек и мальчиков. Эти рассказы уложились в несколько музыкальных произведений - пьес под общим названием «Детский альбом». Некоторые из них мы с вами послушаем .

Первая история рассказывает о девочке Сашеньке, которая очень любила играть со своей куклой. Но не заботилась о ней, часто бросала, трепала её. И однажды кукла заболела.
Слушание пьесы «Болезнь куклы» (аудиозапись).
Воспитатель: Ребята, какая по характеру была музыка, грустная или весёлая?

Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и тучка».

Тот, кто считает, это весёлая музыка – поднимите карточку – солнышко.
А кто думает, что грустная - карточку – тучку.

Воспитатель уточняет: Прозвучала грустная музыка. В ней мы услышали, как капают слёзы девочки, которая горюет над кукольной кроваткой. И как кукла тяжело вздыхает, просит пить. К ней вызывают доктора, но ничего не помогает. Девочке очень жаль свою куклу.
Воспитатель:
-Кто хочет показать, как девочка жалеет больную куклу?
Драматизация сюжета под музыку «Болезнь куклы».
(Повторное слушание)
-Кто запомнил и скажет, как называется эта музыка?
-Воспитатель продолжает рассказывать:
Девочка долго горевала, что не стало её любимой куклы. Но прошло время. И однажды в гости пришёл папин друг. В руках у него была какая-то коробка.
-Это тебе, Сашенька! – сказал он.
-Что же там такое, - сгорая от любопытства, думала Сашенька.
Знакомый развязал ленточку, открыл крышку и протянул коробку девочке… Там лежала прекрасная кукла. У неё были большие синие глаза. Когда куклу покачивали, глаза открывались и закрывались. Хорошенький маленький ротик улыбался девочке. Светлые кудрявые волосы ложились на плечи.
А из-под бархатного платьица были видны белые чулочки и чёрные лаковые туфельки. Настоящая красавица! Сашенька смотрела на куклу и не могла наглядеться.
-Ну. Что же ты? Бери, она твоя,- сказал папин друг.
Девочка потянулась и вынула куклу из коробки. Чувство радости и счастья переполняли её. Девочка порывисто прижала куклу к груди и закружилась с ней по комнате, словно в вальсе.
-Какое счастье, получить такой подарок! – думала Саша.
Слушание пьесы «Новая кукла» (аудиозапись).
Воспитатель: Какая музыка прозвучала по характеру, весёлая или грустная?
Покажите символами.
Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и тучка».
Воспитатель: Что вам хочется делать под эту музыку?
Дети: Танцевать.
Воспитатель: Вот какая красивая новая кукла есть у нас в зале. Давайте с ней поиграем. Становитесь в круг. Под музыку будем бережно передавать куклу друг другу. На ком закончится музыка – тот выйдет в середину круга и потанцует с куклой. Остальные будут хлопать в ладоши в такт музыки.
Танец с куклой. Звучит пьеса «Новая кукла» (аудиозапись).
Воспитатель:
Теперь положим куклу спать в кроватку и споём ей «Баю- баюшки - баю».
Как называется песня, под которую укачивают детей?
Дети: Колыбельная.
Воспитатель: Вы послушали несколько музыкальных историй. Как называлась первая история? Вторая? Теперь знаете, как надо относиться к игрушкам?
Ответы детей.
Воспитатель: Я уверена, что вы всегда будете беречь свои игрушки.

Развлечение на музыку из Детского альбома П. И. Чайковского

«Игра в лошадки»
( средняя группа )

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку лошадку. Спрашивает: Кто это? Как кричит лошадка?
Дети дружно: И-го-го!
Воспитатель: Кто знает стихотворение о лошадке?

Дети: Лошадка Лошадка
-Но!- сказали мы лошадке Я люблю свою лошадку
И помчались без оглядки. Причешу ей шёрстку гладко.
Вьётся грива на ветру. Гребешком приглажу хвостик
Вот и дом. Лошадка, тпру! И верхом поеду в гости.
В.Берестов А.Барто

На коне

Я катался на коне
Летней ночью при луне

Мы скакали по лугам
По лесам и по горам…
А под утро на рассвете
Обогнали даже ветер!

Я катался на коне -
Только жалко, что во сне.
Тим Собакин

Воспитатель: Как скачет лошадка?
Дети : Цок-цок. (щёлкают языком).
Артикуляционная гимнастика с язычком «Лошадка».
Воспитатель предлагает одному из ребят взять игрушку лошадку и показать, как скачет лошадка.
Скачи, скачи, лошадка, хорошая моя.
Вези, вези, лошадка, в далёкие края.
К Ване скачет, к Ване едет, гоп-гоп.
Ваня дома, Ваня дома, стоп-стоп.
Как надо сказать, чтобы лошадка остановилась?
Дети: Тпру! ( артикуляция губами )
Воспитатель: Играть с лошадкой любят все дети. Лошадки бывают разные:
Лошадка – качалка
Лошадка на палочке
Заводная игрушка-лошадка
( Демонстрация игрушек или их иллюстраций )
Воспитатель: Давайте поиграем в наездников под музыку Петра Ильича Чайковского «Игра в лошадки». Выходите в круг и покажите, как можно ездить верхом на лошадке.
Звучит пьеса «Игра в лошадки» (аудиозапись).
(дети скачут, как всадники на лошадках, останавливаются; лошадки бьют копытом; всадники снова скачут).
После игры дети садятся на стульчики.
Воспитатель (спрашивает у лошадки) Привезла ли она что-нибудь детям?
Лошадка кивает и показывает на повозку, в которой лежат музыкальные инструменты. Лошадка предлагает поиграть в игру : «Скажи, на чём играю?»
Воспитатель: Вы хорошо поиграли с лошадкой. Как называется музыка, под которую все дружно скакали? Кто её написал?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает поиграть в эту игру на прогулке.


Категория: Занятия | Добавил: nikolavna
Просмотров: 15798 | Загрузок: 1110 | | Рейтинг: 4.7/3 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 17.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.