Воспитатель ГБДОУ № 27 Кировского района, г.Санкт-Петербург
Представлены цели и задачи проектной деятельности "День музыки" для детей средней группы. Конспект музыкально-познавательного занятия по знакомству детей с творчеством Петра Ильича Чайковского.
Проект «День музыки»
ГБДОУ №27 Кировского района Г. Санкт Петербург
Воспитатель Тырданова Н.Н.
Тема проекта Пётр Ильич Чайковский.
Проблема: Дети не знают творчество композитора.
Цель проекта: Познакомить детей с творчеством Петра Ильича Чайковского на основе пьес Детского альбома: «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Игра в лошадки». Вызвать интерес к различным жанрам музыки.
Продолжительность: 2 недели
Вид проекта: музыкально-познавательный
Название итогового мероприятия детей (занятия): Музыка Петра Ильича Чайковского в жизни
Форма итогового мероприятия: Оформление стенда фотографий "Дети и музыка"
Образовательная область: Музыка
Реализуемые задачи: Дать детям представление о П.И.Чайковском как о детском композиторе. Научить определять характер и настроение прослушанной музыки (спокойная, грустная, весёлая). Развивать тембровый и динамический слух. Развивать танцевально-игровое творчество.
Совместная деятельность ( виды детской деятельности)
Игровая муз. д/игра «Угадай, на чём играю» муз. д/игра «Солнышко и тучка»
Коммуникативная Беседа «Моя любимая игрушка»
Познавательно - Определение характера музыкального исследовательская произведения
Музыкально - художественная Танец с куклой. Аудиозапись музыки П.И. Чайковского «Болезнь куклы», «Новая кукла». Развлечение на музыку из Детского альбома П.И.Чайковского «Игра в лошадки».
Чтение Рассказывание истории о девочке
«Скачи, скачи лошадка, хорошая моя. Вези, вези, лошадка, в далёкие края. К Ване скачет, к Ване едет, гоп-гоп. Ваня дома, Ваня дома, стоп- стоп.
Двигательная Игра « Лошадки »
Вот лошадка закричала… И-го-го! На полянке закричала… И-го-го! Кто меня сейчас услышит? И-го-го! Кто верхом на мне поедет? И-го-го! Услыхали Таня с Ваней… И-го-го! И помчались на лошадке Далеко! И-го-го!
Взаимодействие с родителями
Печатная информация : мастер - класс «Делаем лошадку на палочке»
Тырданова Нина Николаевна ГБДОУ № 27 Кировского района г. Санкт-Петербург воспитатель
Музыкально-познавательное занятие к проекту «День музыки». «Музыка Петра Ильича Чайковского в жизни детей»
Реализуемые задачи Дать детям представление о П.И.Чайковском как о детском композиторе. Научить определять характер и настроение прослушанной музыки (спокойная, грустная, весёлая) Развивать тембровый и динамический слух Развивать танцевально-игровое творчество.
1. Беседа «Моя любимая игрушка» Воспитатель приглашает детей в игровую комнату и обращает внимание на большое количество игрушек, аккуратно расставленных на полках. Воспитатель: - Ребята, а у вас дома есть игрушки? - Какие самые любимые? - Как вы с ними играете? - Как надо играть, чтобы ваши игрушки не ломались, не испортились? - После игр сами убираете игрушки на место? Ответы детей. Воспитатель (обобщая). Большинство мальчиков любят играть с машинками, кубиками, конструктором. В играх девочек, конечно, присутствуют куклы. - Как можно играть с куклой? Ответы детей. Воспитатель: Сегодня я вам расскажу историю о девочке, у которой тоже была кукла. Придумал эту историю композитор Пётр Ильич Чайковский. Показывает портрет. - Ребята, кто такой «композитор»? Предполагаемые ответы детей. Воспитатель: Композитор – это человек, который пишет (сочиняет) музыку. Пётр Ильич Чайковский – выдающийся русский композитор. Он написал много музыки для детей и взрослых. Пётр Ильич хорошо понимал детей, умел радоваться их радостям, печалиться их невзгодам. С помощью музыки он рассказывал о детских играх девочек и мальчиков. Эти рассказы уложились в несколько музыкальных произведений - пьес под общим названием «Детский альбом». Некоторые из них мы с вами послушаем .
Первая история рассказывает о девочке Сашеньке, которая очень любила играть со своей куклой. Но не заботилась о ней, часто бросала, трепала её. И однажды кукла заболела. Слушание пьесы «Болезнь куклы» (аудиозапись). Воспитатель: Ребята, какая по характеру была музыка, грустная или весёлая?
Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и тучка».
Тот, кто считает, это весёлая музыка – поднимите карточку – солнышко. А кто думает, что грустная - карточку – тучку.
Воспитатель уточняет: Прозвучала грустная музыка. В ней мы услышали, как капают слёзы девочки, которая горюет над кукольной кроваткой. И как кукла тяжело вздыхает, просит пить. К ней вызывают доктора, но ничего не помогает. Девочке очень жаль свою куклу. Воспитатель: -Кто хочет показать, как девочка жалеет больную куклу? Драматизация сюжета под музыку «Болезнь куклы». (Повторное слушание) -Кто запомнил и скажет, как называется эта музыка? -Воспитатель продолжает рассказывать: Девочка долго горевала, что не стало её любимой куклы. Но прошло время. И однажды в гости пришёл папин друг. В руках у него была какая-то коробка. -Это тебе, Сашенька! – сказал он. -Что же там такое, - сгорая от любопытства, думала Сашенька. Знакомый развязал ленточку, открыл крышку и протянул коробку девочке… Там лежала прекрасная кукла. У неё были большие синие глаза. Когда куклу покачивали, глаза открывались и закрывались. Хорошенький маленький ротик улыбался девочке. Светлые кудрявые волосы ложились на плечи. А из-под бархатного платьица были видны белые чулочки и чёрные лаковые туфельки. Настоящая красавица! Сашенька смотрела на куклу и не могла наглядеться. -Ну. Что же ты? Бери, она твоя,- сказал папин друг. Девочка потянулась и вынула куклу из коробки. Чувство радости и счастья переполняли её. Девочка порывисто прижала куклу к груди и закружилась с ней по комнате, словно в вальсе. -Какое счастье, получить такой подарок! – думала Саша. Слушание пьесы «Новая кукла» (аудиозапись). Воспитатель: Какая музыка прозвучала по характеру, весёлая или грустная? Покажите символами. Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и тучка». Воспитатель: Что вам хочется делать под эту музыку? Дети: Танцевать. Воспитатель: Вот какая красивая новая кукла есть у нас в зале. Давайте с ней поиграем. Становитесь в круг. Под музыку будем бережно передавать куклу друг другу. На ком закончится музыка – тот выйдет в середину круга и потанцует с куклой. Остальные будут хлопать в ладоши в такт музыки. Танец с куклой. Звучит пьеса «Новая кукла» (аудиозапись). Воспитатель: Теперь положим куклу спать в кроватку и споём ей «Баю- баюшки - баю». Как называется песня, под которую укачивают детей? Дети: Колыбельная. Воспитатель: Вы послушали несколько музыкальных историй. Как называлась первая история? Вторая? Теперь знаете, как надо относиться к игрушкам? Ответы детей. Воспитатель: Я уверена, что вы всегда будете беречь свои игрушки.
Развлечение на музыку из Детского альбома П. И. Чайковского
«Игра в лошадки» ( средняя группа )
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку лошадку. Спрашивает: Кто это? Как кричит лошадка? Дети дружно: И-го-го! Воспитатель: Кто знает стихотворение о лошадке?
Дети: Лошадка Лошадка -Но!- сказали мы лошадке Я люблю свою лошадку И помчались без оглядки. Причешу ей шёрстку гладко. Вьётся грива на ветру. Гребешком приглажу хвостик Вот и дом. Лошадка, тпру! И верхом поеду в гости. В.Берестов А.Барто
На коне
Я катался на коне Летней ночью при луне
Мы скакали по лугам По лесам и по горам… А под утро на рассвете Обогнали даже ветер!
Я катался на коне - Только жалко, что во сне. Тим Собакин
Воспитатель: Как скачет лошадка? Дети : Цок-цок. (щёлкают языком). Артикуляционная гимнастика с язычком «Лошадка». Воспитатель предлагает одному из ребят взять игрушку лошадку и показать, как скачет лошадка. Скачи, скачи, лошадка, хорошая моя. Вези, вези, лошадка, в далёкие края. К Ване скачет, к Ване едет, гоп-гоп. Ваня дома, Ваня дома, стоп-стоп. Как надо сказать, чтобы лошадка остановилась? Дети: Тпру! ( артикуляция губами ) Воспитатель: Играть с лошадкой любят все дети. Лошадки бывают разные: Лошадка – качалка Лошадка на палочке Заводная игрушка-лошадка ( Демонстрация игрушек или их иллюстраций ) Воспитатель: Давайте поиграем в наездников под музыку Петра Ильича Чайковского «Игра в лошадки». Выходите в круг и покажите, как можно ездить верхом на лошадке. Звучит пьеса «Игра в лошадки» (аудиозапись). (дети скачут, как всадники на лошадках, останавливаются; лошадки бьют копытом; всадники снова скачут). После игры дети садятся на стульчики. Воспитатель (спрашивает у лошадки) Привезла ли она что-нибудь детям? Лошадка кивает и показывает на повозку, в которой лежат музыкальные инструменты. Лошадка предлагает поиграть в игру : «Скажи, на чём играю?» Воспитатель: Вы хорошо поиграли с лошадкой. Как называется музыка, под которую все дружно скакали? Кто её написал? Ответы детей. Воспитатель предлагает поиграть в эту игру на прогулке.
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.